Екатерина Ренгольд
Проект «Моя комната»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Моя комната».
Автор проекта: Ренгольд Екатерина Александровна.
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.
Вид проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский.
Актуальность: Каждый человек стремится иметь свой укромный уголок, где он будет хоть на какое - то время скрыт от чужих глаз: комнату, своё место, которое он мог бы украсить дорогими для себя вещами в соответствии со своим вкусом и дизайнерским талантом. Личное пространство – это интимная территория, на которой человек чувствует себя спокойно, защищено и комфортно. У ребенка должно быть то, что принадлежит только ему, что он может сломать, подарить, потерять и ему за это ничего не будет! Уже к трем годам ребенок начинает отстаивать право на собственное пространство, собственные вещи, но при этом ему тревожно отрываться от мамы, особенно если до этого они много времени проводили вместе, спали в одной кровати. Такие изменения нередко вызывают у ребенка страх и тревогу. В этот момент ребенок очень уязвим, не уверен в себе, внутренние противоречия не дают спокойствия. Важно, сделать так, чтобы ребенок смог понять, что его страхи не ерунда, а имеют право быть и это нормально. Ребенку важна поддержка взрослых. Он должен понимать, что не останется один на один со своими страхами и мама никуда не денется, даже если у ребенка появится собственное пространство, своя комната.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель: проработка детских страхов с помощью сказкотерапии.
Задачи:
- формирование первичных представлений о своем пространстве;
- знакомство с понятием ответственность;
- помочь родителям лучше понять потребности детей;
- создать дом для игр с куклами своими руками;
Ожидаемые результаты:
- дети поймут понятие личное пространство;
-дети поймут, что в мире они не одни, их страхи имеют место быть, но всегда с ними рядом взрослые, которые помогут справится с ними;
- родители научатся видеть желания детей и прислушиваться к ним;
- создание кукольного домика для игр своими руками.
Этапы проекта:
1 этап Организационный этап.
Подборка книг, бесед, материалов, планирование.
2 этап Практический этап
Проведение мероприятий согласно плану.
3 этап Аналитический этап
Анализ полученных результатов, оформление документации, распространение опыта.
План реализации проекта
1. Анализ, подборка материалов.
2. Чтение художественной литературы Н. Лукомская «Своя комната".
3. Беседа «Чего боялся мышонок»
4. Беседа «Как мышонок преодолел страх»
5. Беседа «Чего боишься ты?»
6. Развитие речи «Опиши комнату своей мечты»
7. Беседа «Моя комната – моя ответственность»
8. Конструирование с элементами раскрашивания «Строим дом для кукол»
9. Познавательно-исследовательская деятельность «Мы - дизайнеры»
10. Конструирование «Мебель для кукол»
11. Взаимодействие с психологом «Консультация «Личное пространство ребенка»
12. Взаимодействие с психологом. Занятие с детьми «Что такое личное пространство»
13. Работа с родителями. Рисование и описание дома с детьми «Комната мечты моего ребенка».
14. Анализ, полученных результатов
15. Оформление методического паспорта проекта
16. Распространение опыта, участие в конкурсе проектов.
Выводы:
1. У детей сформировалось понимание, что такое личное пространство, что оно есть у каждого человека.
2. Дети поняли, что в мире они не одни, их страхи имеют место быть, но всегда с ними рядом взрослые, которые помогут справится с ними;
3. Родители увидели желания детей. Некоторые прислушались и вместе с ребенком стали обустраивать личное пространство ребенка. Соответственно ребенку стало психологически более комфортно и страх одиночества отходит на задний план, а у некоторых вообще исчезает.
4. В группе был создан дом для кукол, в который дети совместно с воспитателем обустраивали. Дети с удовольствием играют в сюжетные игры с куклами.
5. Решено в целях распространения опыта, принять участие в муниципальном конкурсе проектов.
Литература:
1. Н. Лукомская «Своя комната» Русское слово М. : 2017
2. Э. Девернуа «Снежок убирает свою комнату» Махаон М. : 2013
3. В. Чал-Борю «Не боюсь, бояться» Бином Детства М. : 2018.
4. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» АСТ М. : 2000
5. М. М. Безруких «Сказка как источник творчества детей» Владос М. : 2001