Кореева Валентина Ивановна
Проект «Мой веселый, звонкий мяч!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико – ориентированный;
Длительность: 3 месяца;
Участники проекта : инструктор по физкультуре, дети старшей группы, родители детей, воспитатели групп.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта : «здоровье», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание», «социализация», «художественное творчество».
Оборудование: мячи, спортивно-игровая площадка
Публикация «Проект „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах
Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.
Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные, фитболы и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?
Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.
Цель проекта : Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.
2. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Ожидаемый результат
Дети:
• сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
• освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
• повышение уровня физической подготовленности детей;
• сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
Педагоги:
• сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.
Родители:
• понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
• осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей
• переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
• устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).
Презентация материалов проекта :
• выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»;
• сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей);
• создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии родителей);
• создание фотоальбома «Мы играем в мяч» (при участи родителей);
• организация и проведение совместного спортивного развлечения
«Мой веселый звонкий мяч»
План реализации проекта
Содержание работы Задачи Сроки. Ответственность
Первый этап
Постановка проблемы, определение цели и задач Март. Инструктор по физкультуре
Анкетирование родителей
«Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятель-ности». Выявить желание и потребность детей играть с мячом, и наличие спортивного инвентаря дома? Март. Инструктор по физкультуре
Выступление на родительском собрании Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме. Март. Инструктор по физкультуре
Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма» Познакомить родителей со значением игр с мячом на организм ребенка. Март. Инструктор по физкультуре.
Второй этап
Беседа:
«Мяч удивительное изобретение человечества» Рассказать детям, об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним. Март. Инструктор по физкультуре
Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики» Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться. Март. Апрель. Воспитатели
Дид. игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная
Игра «Футбол» Познакомить детей с настольными играми про спорт. Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели
Сбор материала (стихи, загадки о мяче, футболе, баскетболе, аппликация, лепка, рисунки детей) Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала по теме. Апрель. Инструктор по физкультуре, родители, воспитатели
Чтение книги Прокофьева С. Л., Сапгир Г. В., Гришин В. Г. Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др., чтение стихотворения
А. Барто «Петя на футболе» Заинтересовать детей, что заниматься физкультурой полезно для здоровья. Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели
Пригласить бывших воспитанников для мастер -класса Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу. Апрель. Инструктор по физкультуре.
Нод на прогулке по физкультуре Разучить со всеми детьми разные подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты для самостоятельного использования на прогулке в детском саду и дома. Март. Апрель. Май. Инструктор по физкультуре
Игры на прогулке Разучить с мальчиками элементы по футболу.
Разучить с девочками элементы баскетбола. Март. Апрель. Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.
Фотовыставка
«Мы играем в мяч» Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч» Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.
Выставка рисунков «Мы любим спорт» Оформление выставки рисунков «Мы любим спорт» Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.
Третий этап
Совместный досуг с родителями
«Мой веселый звонкий мяч! Приобщать родителей к жизни и интересам детей Май. Инструктор по физкультуре.
Оформление фотовыставки, отзывов о досуге. Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Май. Инструктор по физкультуре.
Выступление на родительском собрании о проведенной работе Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Май. Инструктор по физкультуре.