Получи документы

Проект «Мои друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Елена Макаренко
Проект «Мои друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Мои друзья». Младший дошкольный возраст

Вид проекта: информационно – творческий

Длительность: 2 недели

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не всегда могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему проекта – «Мои друзья».

Цель: формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:

- дать понятие, что такое дружба.

- учить детей правилам общения друг с другом.

- уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Методы и приёмы:

- беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

1. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.

2. Подобрать и продумать дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, атрибуты к ним.

2 этап – основной

Взаимодействие с детьми:

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Театрализованная игра: «Репка» Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.

Проблемная ситуация: «К вам в группу пришла новая девочка (новый мальчик)» как вы поступите?

Познавательное развитие

Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Беседа: «Уступайте друг другу».

Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

НОД: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Дид. игра: «Хорошо - плохо».

Цель: учить детей оценивать поступки.

Итоговая совместная деятельность воспитателя с детьми: «Научим Незнайку дружить».

Цель: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

«В гости к пальчику большому».

Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди друга», «Друг без друга нам нельзя»

Цель: дать выход запасам энергии детей. Развивать координацию движений. Повысить положительный настрой. Развивать навыки общения.

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц.

Цель: подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Разучивание «Мирилок».

Цель: учить детей мириться с помощью «Мирилки».

Чтение и разбор пословиц: «Дружба познается в беде», «За друга держаться – ничего не бояться!», «Друга ищи, а найдешь береги!», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Чтение стихотворения: «В детском садике детишки…» С. Волков

«Про дружбу» Ю. Энтин

Взаимодействие с родителями: попросить выучить с детьми стихи «Забияка» А. Сметанин, Е. Благинина «Подарок».

Результат: совместная деятельность с детьми «Научим Незнайку дружить».

3 этап - итоговый.

В ходе реализации проекта дети:

- получили представления о дружбе

- освоили правила общения друг с другом

- стали правильно оценивать свои поступки

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «О дружбе»

Задачи: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым, оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад? (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору, а так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Мы с вами все друзья и я предлагаю поиграть в игру: «Назови друзей по имени».

Итоговая совместная деятельность воспитателя с детьми

Тема: «Научим Петрушку дружить»

Задачи: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Ход развлечения:

Ребята! Я видела таких детей, которые всё время старались сделать что-нибудь плохое: рвали книжки, ломали игрушки, дрались, отбирали что-нибудь друг у друга, никогда ни мирились, не помогали товарищам.

- Как вы думаете, у нас такой же детский сад?

- Какие дети в нашем детском саду?

- А вы какие?

Появляется игрушка Петрушка, начинает разбрасывать игрушки, толкать детей.

- Это ещё кто такой? - спрашивает воспитатель.

Я, Петрушка! Самый умный, самый хороший.

Погоди, Петрушка, давай спросим ребят, хороший ли ты.

- Ребята, хороший Петрушка?

- Что плохого он сделал?

- Может ли произойти ссора?

- А можно ссориться?

- Какую мы знаем пословицу о ссоре? (ссора до добра не доводит)

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Вот видишь, Петрушка, будешь ссориться с детьми, никогда не научишься дружить. А наши ребята все дружные.

Петрушка: «Я тоже умею дружить»

Воспитатель: ну, покажи.

Петрушка бьёт по плечу ребёнка и предлагает: «давай дружить, только ты мои игрушки не трогай, я буду играть один, а то, как задам тебе».

- Ребята! Так ли надо дружить?

- Можно ли Петрушку назвать другом?

- А можно его назвать забиякой?

Иди, Никита, расскажи Петрушке стихотворение про мальчика Ваню-забияку.

Вот, видишь, Петрушка, какое прозвище могут дать тебе ребята, потому что ты плохой друг. Хочешь, мы тебя научим дружить, но прежде нужно помириться.

Игра: «Мирилка».

Помирились! А теперь вставайте в круг, поиграем.

Игра: «Собрались все дети в круг».

Вот такими бывают настоящие друзья, Петрушка.

- Ребята, расскажите Петрушке, что значит дружить?

(не ссориться, уступать друг другу, делиться и т. д.)

Петрушка: «Ребята, мне так хочется быть такими, как вы - дружными».

Петрушка: Я понял, ребята, как нужно дружить и хочу на прощание прочитать вам

стих - е О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Звучит музыка «Улыбка»

Петрушка прощается с детьми, просит не обижаться на него и что он будет для них настоящим другом.

- Ребята, кто побывал у нас в гостях?

- Чему мы научили Петрушку? (дружить)

МИРИЛКИ

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не причем,

Я ударю кирпичом.

Нам кирпич не нужен

Давай с тобой подружим!

Пальчик за пальчик

Крепко возьмём,

Раньше дрались,

А теперь мы поем!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне друг! И ты мне друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить как прежде будем!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь, -

В грязной луже окажусь!

Игра «Найди друга»

Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, воспитатель помогает снять платочки, а дети встают в пары.

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики).

Пальчиковая гимнастика.

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Методические указания. Первые две строчки - обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки - обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Методические указания. На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

В детском садике детишки. Сергей Волков

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несётся с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведёрком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – c куклою Наташа.

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведёрком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

Про дружбу. Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Андрей Сметанин

ЗАБИЯКА

Мальчик Ваня – забияка,

Он в саду устроил драку.

Только Ваня рад едва ли –

Забияке сдачи дали.

Елена Благинина «Подарок»

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Публикации по теме:

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мои друзья» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2024 в 10:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои друзья» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД