Федорова Алевтина
Проект «Мой друг — Светофор»
МБОУ Усть – Есинская СОШ
Детский сад «Санычах»
Проект
«Мой друг - светофор»
Воспитатели: Федорова А. Н.
Кайдаракова П. П.
Усть – Есь, 2020
Содержание
1. Паспорт проекта…. 3
2. Список использованной литературы….6
3. Приложения….7
3.1. Приложение 1. Конспект НОД. Аппликация «Светофор» …. 7
3.2. Приложение 2. Конспект НОД. Рисование «Пешеходный переход»…10
3.3. Приложение 3. Беседа «Безопасность на дорогах»….….13
Публикация «Проект „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
3.4. Приложение 4. Подвижная игра «Машины и светофор»…. 15
3.5. Приложение 5. Развлечение «Светофор друг машин и друг дорог»…. 16
3.6. Приложение 6. Работа с родителями…. …. …24
3.7. Приложение 7. Выставки художественного творчества детей…. ….26
Проект «Мой друг - светофор»
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Вид проекта : групповой, игровой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Целевая группа: дети 3,5 – 5 лет (разновозрастная).
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Актуальность проекта : Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель нашей работы: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Познакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором;
2. Учить понимать значение световых сигналов светофора;
3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
4. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);
5. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать коммуникативные навыки;
3. Развивать внимание и восприятие;
4. Развивать память;
5. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, интерес к правилам дорожного движения;
2. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний о правилах дорожного движения
2. Понимание детьми значимости световых сигналов светофора;
3. Воспитание безопасного поведения на дороге и на улице;
4. Пополнение словарного запаса детей: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
5. Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
1. Постановка целей и задач проекта, его разработка;
2. Изучение научно-методической литературы по данной теме;
3. Выбор и подготовка оборудования и материалов.
4. Работа с детьми и родителями;
5. Определение содержания, методов и форм работы с детьми по проекту.
2 этап – основной:
1. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды:
• Рассматривание картинок по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
• Беседа «Мой друг-светофор»;
2. Организация и проведение образовательной деятельности по реализации содержания проекта :
- продуктивная деятельность – аппликация и рисование (Приложение 1, Приложение 2);
- рассматривание картинок, иллюстраций по теме;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно – ролевые игры (Приложение 5);
- дидактические и настольные игры;
- беседы как правильно вести себя на улице (Приложение 3);
- совместная деятельность с детьми в режимных моментах (Приложение 4);
3. Взаимодействие с родителями в рамках проекта :
- консультация для родителей «Правила дорожного движения для родителей детей среднего возраста» (Приложение 6).
3 этап – заключительный:
1. Проведение итогового мероприятия - развлечения «Светофор – друг машин и друг дорог» (Приложение 5);
2. Выставки художественного творчества детей (Приложение 7);
Список использованной литературы
1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: Познавательное и социальное развитие. – 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. (От рождения до трех).
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 262 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 336 с.
4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они?. – М: Издательство ГНОМ, 2017. – 96 с.
Приложение 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Аппликация «Светофор»
Цель: познакомить детей с сигналами светофора;
Задачи:
Обучающие:
• учить ровно вырезать кружки из цветной бумаги;
• соединять три цвета сигналов, путём приклеивания;
Развивающие:
• Развивать внимание;
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение?
Дети: про пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
Воспитатель: А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит. Это же светофор. Давайте тоже сделаем светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Дети: Да
Воспитатель: Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Какого цвета огоньки?
Дети: красный, жёлтый и зелёный.
Воспитатель: правильно
По форме похожи на шарики огоньки?
Дети: похожи
Воспитатель: приступаем к работе.
Сначала вырезаем огонек красного цвета, круговыми движениями (показываю детям, затем желтый и зеленый.
Сначала вверху приклеиваем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
Карлсону очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
Давайте скажем Карлсону до свидания!
Дети: До свидания, Карлсон!
Приложение 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Рисование «Пешеходный переход»
Задачи:
Обучающие:
• Учить проводить прямые линии рядом друг с другом.
• Упражнять в технике рисования кистью.
• Формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
• Развивать чувство формы и ритма.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать внимание.
Воспитательные:
• Вызвать интерес к рисованию пешеходного перехода.
Предварительная работа:
- уточнение представлений детей о назначении пешеходного перехода;
- рассматривание изображений пешеходного перехода на обучающих карточках «Дорожая азбука», в детской книжке «Безопасная дорога» Г. Косовой;
- беседа «Дорога в детский сад» (встречается ли у вас по дороге пешеходный переход);
- подвижная игра «Перейдем через дорогу» (движение по сигналу);
- конструирование пешеходного перехода из палочек, карандашей.
Оборудование: макет дороги, на макете машины и игрушечные человечки; альбомные листы с коричневой широкой полосой – «дорогой» с изображением мишек, собачек у края «дороги», гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход:
Дети за воспитателем «паровозиком» заходят в группу и подходят к макету дороги.
Воспитатель: Вот автобус едет
По дороге гладкой.
Далеко, в деревню
Едут в нем ребятки.
Би-би-би, ты с дороги уходи.
Дети: Би-би-би, ты с дороги уходи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на дороге много машин: грузовые, легковые, автобусы. (Просит детей (индивидуально) показать грузовики, автобусы, легковые машины).
Дети: (показывают машины)
Воспитатель: Молодцы! Все машины знаете. Ребята, а видите, что у края дороги стоят человечки (игрушки из строительных наборов, наверное, они хотят перейти дорогу. Можно ли им перейти дорогу в этом месте?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Чего не хватает на дороге для перехода через неё?
Дети: пешеходного перехода.
Воспитатель: сейчас я возьму волшебную кисточку и нарисую переход. (Воспитатель рисует переход через дорогу, проговаривая: рисую одну полосу, на небольшом расстоянии от первой полосы рисую ещё одну, потом ещё одну, и вот мы уже на другой стороне дороги). Вот мы и помогли пешеходам перейти дорогу. А вы, ребята хотите нарисовать свой пешеходный переход?
Дети: Да. (Дети проходят к столам, берут альбомные листы с изображением «дороги» и «пешеходов» и садятся за столы, сначала пальчиком показывают, как они будут рисовать пешеходный переход, затем берут кисти и начинают с небольшой помощью воспитателя «помогать пешеходам»).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы помогли своим «пешеходам» перейти дорогу! А вы с мамами и папами дорогу переходите по пешеходному переходу?
Дети: Да
Помните:
По дороге побежишь –
Под машину угодишь!
Помнить должен пешеход:
Для него есть переход!
Приложение 3
Беседа «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
Ход:
Воспитатель: Ребята что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. Вы знаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу
Воспитатель: правильно. Варя, покажи пешеходный переход.
Дети: (ребенок подходит к плакату, показывает пешеходный переход).
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак).
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!». Тимофей покажи пожалуйста где здесь стоит светофор?
Дети: (ребенок показывает светофор на плакате)
Воспитатель: Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?
Дети: Может машина задавить.
Воспитатель: Правильно. А на дороге играть можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:
Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!
Приложение 4
Подвижная игра «Машины и светофор»
Цель: Закрепить значение красного и зеленого цвета светофора.
Приложение 5
Развлечение «Светофор друг машин и друг дорог»
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей со светофором;
• Формировать представления о правилах поведения на улице;
• Закрепить названия цветов;
• Познакомить детей с тротуаром;
• Учить детей правильно переходить дорогу.
Развивающие:
• Развивать внимание;
• Развивать общую моторику;
• Развивать память
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес к правилам дорожного движения.
Материал: Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.
Чтение художественной литературы:
Г. Цыферов «Паровозик».
Н. Носов «Автомобиль».
Загадывание загадок по теме: «Транспорт».
Игры:
«Воробушки и автомобиль»,
«Машины»,
«Шофер и пешеход».
Знакомство со словами «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
Ход:
(сюрпризный момент)
Воспитатель: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.
Воспитатель вывозит грузовик с Собачкой.
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Дети: Здравствуй Собачка!
Воспитатель: Ребята, на чем приехал Собачка?
Дети: На машине.
Воспитатель: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины
Дети: «би-би-би».
Воспитатель: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.
Собачка (воспитатель читает стихотворение) :
К вам я ехал, торопился
По дороге чуть не сбился,
Но помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Воспитатель: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.
(воспитатель показывает макет светофора).
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Воспитатель: Что это, ребятки.
Дети: светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.
Какие цвета вы видите?
Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.
Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?
Дети: с правой стороны.
Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?
Дети:
По пешеходному переходу
Переходить дорогу только с мамой и папой.
Не выскакивать на дорогу.
Не убегать от родителей.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Шофер и пешеход»
(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)
Полетели птички на дорожку
Летают, крылышками машут
И вдруг на дорогу выехал автомобиль
(вос-ль вывозит автомобиль)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит
Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.
Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?
Дети: Нет
Воспитатель: а почему нельзя?
Дети: Можно попасть под колеса.
Собачка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: ребята, у меня для вас тоже есть подарок.
Это руль от машины. На машине мы с вами поедем
к нам на участок. Выбирайте себе руль, и поехали.
Машина, машина идёт, гудит.
В машине, машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
Дидактическая игра «Невнимательный пешеход».
Цель: закрепить значение всех цветов светофора, их чередовании е.
1. объяснить ребенку значение всех цветов светофора и выучить вместе с ним стишок:
«Красный свет— прохода нет, Если желтый — подожди, А зеленый — проходи».
2. Теперь предложить ему «предсказать», какой свет сейчас загорится на светофоре, поедут ли машины или остановятся, пойдут ли пешеходы.
3. Когда ребенок освоит правила, усложнить игру:
светофор сломался и стал переключаться наобум. Называть правильные и неправильные комбинации, ребенок должен исправлять ошибки.
Подвижная игра «Три чудесных цвета»
(«красный, желтый, зеленый»)
Играют три команды по три и более человек.
Все игроки встают в ряд по линии старта. Перед этой линией на определенном расстоянии перед каждой командой устанавливаются флажки: 1-я команда — красный,
2-я команда — желтый,
3-я команда — зеленый.
В руках у первого игрока команды, по воздушному шарику (соответствующего цвета). Шарики можно заменить надувными мячами тех же цветов.
По свистку ведущею каждый игрок команды (первый, играя в воздухе шариком (или мячом, обходит свой флажок (с любой стороны, возвращается на линию старта и передает шарик следующему игроку своей команды. Задачу можно видоизменить, если флажки отодвинуть от линии старта и дать команду обегать их на время.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру (вернется на старт, не потеряв при этом своего шарика (мяча).
Беседа на тему: Красный, жёлтый, зелёный.
Програмные задачи: уточнить у детей знания о значение сигналов
светофора : красный свет — стой, жёлтый — жди. зелёный — иди: развивать внимание: воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование и материалы: макет УЛИЦЫ со светофором. Дорожными знаками, автомобилями /игрушками/? картинки с изображением транспорта, отрывок из стихотворения ''Светофор".
Начинаем четвертый урок в "школе пешехода". В пешеходном деле самое трудное — переходить дорогу. Многое вы уже знаете, пора заняться и светофором.
Д. X
Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора.
красный свет — СТОЙ! зеленый — иди. Жёлтый – не торопись, будь внимателен, сейчас светофор переключится.
Игровое упражнение "Закончи строчку" :
Пешеход и шофер смотрят на. /светофор/.
Ребята! — крикнула Алена — Скорей пойдем на свет. ./зеленый/.
Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора - остановитесь. Не переходите дорогу. Пропустите автомобили, автобусы.
А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах — бульдозеры, краны, асфальтовые катки — обычно выкрашены в желтый цвет.
Воспитатель демонстрирует картинки /иллюстрации/ с изображением машин.
И вы, пожалуйста, будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, обождите. А когда зажжется зеленый свет, спокойно переходи дорогу. Зеленый цвет — спокойный приятный. Это цвет травы и листьев. Красный — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Вот и вся наука.
Ребенок читает стихотворение "Светофор".
Куда б ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.
А сейчас поиграем в игру "Светофор".
Приложение 6 Работа с родителями
Правила дорожного движения для родителей детей дошкольного возраста
Многие из нас хоть раз в жизни видели, как родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Порой мы и сами можем нарушить ПДД забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Совместная работа родителей с детьми
Приложение 7
Выставки художественного творчества детей
Приложение 8
Предметно – развивающая среда
Проект реализовывался с учётом программных требований.
Беседуя с детьми на первом этапе мы убедились, что устойчивый навык безопасного поведения на дороге в конкретной ситуации (при переходе улицы на регулируемом перекрёстке) у них ещё не сформирован. Чтобы привлечь детей, вызвать у них интерес к данной проблеме, был создан красочный уголок по ПДД в группе, макет перекрёстка. То, что дети с родителями принимали непосредственное участие в создании этих атрибутов, активизировало их познавательный интерес. Мы старались решать эту задачу в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса: на занятиях по ознакомлению с окружающим, на физкультурном занятии (п/игра, во время индивидуальной работы по конструированию и рисованию, в игровой деятельности. Неравнодушное отношение родителей к решению данной задачи, активное участие родителей в реализации проекта, их желание быть примером для детей, всё это привело к тому, что у детей сформировался устойчивый навык безопасного поведения на дороге в конкретной ситуации (при переходе улицы на регулируемом перекрёстке).