Надежда Прудникова
Проект «Мягкий конструктор Г. В. Урадовских»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.
Поэтому развитие творческих способностей является необходимым этапом в формировании личности ребёнка.
Публикация «Проект „Мягкий конструктор Г, В, Урадовских“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Главным принципом развития творческих способностей является овладение разными видами деятельности (рисование, конструирование и т. д.). чтобы научить детей точно, полно и разделённо воспринимать действительность, необходимо расширять и углублять знания и умения полученные детьми в предшествующем периоде жизни. Полноценное усвоение знаний и навыков направленно на сенсорное воспитание. Развитие восприятия – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом, и овладение способами обследования предметов. Сенсорное воспитание и должно быть направлено на обеспечение этих моментов.
Таким образом на основе изученной проблеме детей была поставлена следующая цель проекта: создать мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.
Задачи проекта:
1) пробуждать интерес к предполагаемой деятельности;
2) приобщать детей к процессу развития творческих способностей;
3) формировать различные представления и привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
Проект предполагает разработку дидактического материала для составления на фланелеграфе фоновых композиций детьми из мягких, плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые сделаны из цветных универсальных салфеток (которые можно приобрести в любом хозяйственном отделе).
Проблема развития творческих способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Творчество определяется как деятельность по изменению преобразованию окружающего мира, созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.
Одно из условий развития творческих способностей является предметно-развивающая среда. И чем больше проявляется творческий подход педагога в организации предметно-развивающей среды, тем более охотно происходит восприятие детей для реализации различных видов деятельности, в котором будет прослеживаться дальнейшее развитие творческого потенциала.
Следовательно, дидактический материал должен быть ориентирован на развитие творческих способностей. В процессе игровой деятельности формируются знания, способы действия, развиваются способности, позволяющие ребёнку реализовать любой замысел. Знания и умения детей должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщёнными, т. е. применимыми в разных условиях.
Цель игры: выявить умение самостоятельно выполнять будущую фоновую композицию.
Задачи: формировать способность составляться фоновые композиции;
развивать творческие способности, воображение; в продуктивной и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Стратегия достижения поставленных целей и задач
*
Предполагаемые результаты
Дети: закрепить сенсорные эталоны, развить творческие способности.
Воспитатель: пополнение развивающей среды – готовая игра (мягкий конструктор, который состоит из плоских геометрических фигур разной по форме, величине и цвету, фланелеграф, схемы).
Родители: памятка для родителей «Доступная и безопасная игра для детей», советы родителям «Как изготовить игру в домашних условиях»