Получи документы

Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»

Елена Шаповалова
Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»

Актуальность: Математические категории: количество, форма, время, пространство помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, но дети дошкольного воз-раста проявляют спонтанный интерес к данным категориям. Детский сад является первым звеном системы непрерывного матема-тического образования, поэтому не случайно перед нами встает задача формирования у дошкольников развития элементарных математических представлений. Ребенок лучше всего усваивает знания в виде игры.

Проблема: Во время проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений дети часто задают вопросы: «Зачем мы изучаем математику?» «Часто ли приходится взрослым решать в жизни математиче-ские задачи?» Поэтому необходимо рассмотреть некоторые виды деятельности взрослых и показать детям, что без знаний математики не обойтись в быту.

Цель проекта: Провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в профессиях работников швей-ного производства.

Задачи:

1. Формировать представление детей о швейном мире.

2. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности модельера.

3. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности закройщика.

4. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности портного, швеи.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Задачи Содержание образовательных видов деятельности

1. Формировать представление детей о швейном мире.

- Познакомить с ассортиментом магазина (швейными принадлежностями, разнообразием специальной техники.

- Формировать интерес к профессиям, связанным со швейной промышленностью.

- Формировать знания о работе приемщиков заказов (время работы, время изготовления изделия, оформ-ление квитанции и присвоение номера заказа).

- Воспитывать уважение к людям профессий швейно-го производства. - Чтение сказок и загадок по истории одежды. (Алябьева Е. А. Сказки о предметах и их свойствах.)

- Беседа «Кто шьет одежду?»

- СРИ магазин «Швейный мир»

- Игра «Продукция швейных фабрик» (Алябьева Е. А., Поиграем в профессии, книга 1,17)

- Д/и «Звонок в ателье» (Алябьева Е. А., Поиграем в профессии, книга 1, 8)

2. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности модельера в швейной промышленности.

- Закреплять названия видов тканей и представления детей об их качественных характеристиках (цвете, фактуре, толщине, назначению).

- Дать понять, показать зависимость свойств тканей со способом их назначения и употребления (из меха шьют шубы, из ситца – платье и т. п.).

- Способствовать возникновению желания создавать модную одежду. - Беседа с детьми «Что такое мода?» (Алябьева Е. А. Поиграем в про-фессии, книга 1,12)

- Рассказ воспитателя о профессии – модельер.

- Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

- Игра «Моделирование свойств ткани». (О. В. Дыбина, «Из чего сде-ланы предметы»,113)

- ОД «Как появилась одежда»

- Д/и «Река времени»

- Д/и «Часть и целое»

- П/и «Цветные перебежки»

- Аппликация «Я модельер»

3. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности закрой-щика.

- Объяснить понятие «размер одежды».

- Познакомить детей с сантиметровой лентой.

- Развивать глазомер, пространственную ориенти-ровку, воображение.

- Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании ножницами.

- Беседа с детьми «Кто кроит одежду?»

- Рассказ воспитателя о профессии – закройщик.

- Рассказ воспитателя «Что такое размер одежды».

- Игра «Мы закройщики»

- Конструирование «Составь выкройку»

- Создание инструкции «Как правильно пользоваться ножницами»

4. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности портного, швеи в швейной промышленности.

- Учить соотносить цветовой рисунок и форму.

- Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании иглой.

- Развивать память, связную речь, ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, эс-тетический вкус. - Беседа с детьми «Кто шьет одежду?»

- ЧХЛ Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

- Д/и «Подбери заплатку»

- ЧХЛ Б. Заходер «Портниха»

- Создание инструкции «Как правильно пользоваться иголкой».

- Чтение стихотворения «Иголка и нитка» (Алябьева Е. А., «Поиграем в профессии», 30)

Работа с родителями: Выставка рисунков «Моя будущая профессия».

Итоговое мероприятие: Изготовление изделия: Лоскутная салфетка.

Результаты проекта: Осмысление детьми необходимости математических знаний в профессиях работников швейного произ-водства. Сформированность углубленных представлений детей о швейном мире, разнообразии и взаимосвязи профессий швейного производства, об очередности и последовательности этапов создания готового изделия.

Публикации по теме:

Вышивка гладью на швейной машинеВышивка гладью на швейной машине Л. Рыбакова «Есть терпенье, будет и уменье» Вышивка гладью на швейной машине когда-то, еще до интернета, была моим любимым увлечением.

Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники»Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники» Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники» Музеи сейчас очень интересны для наших посетителей. Раньше работали только две формы мероприятий:.

История о швейной машинеИстория о швейной машине Воспоминания маленькой Валюшки из довоенного детства Всегда увлекательно было наблюдать, как бабушка ловко управлялась со швейной машиной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД