Елена Шаповалова
Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Математические категории : количество, форма, время, пространство помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, но дети дошкольного воз-раста проявляют спонтанный интерес к данным категориям. Детский сад является первым звеном системы непрерывного матема-тического образования, поэтому не случайно перед нами встает задача формирования у дошкольников развития элементарных математических представлений. Ребенок лучше всего усваивает знания в виде игры.
Публикация «Проект „Математика в профессии „Работники швейной промышленности“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Проблема: Во время проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений дети часто задают вопросы: «Зачем мы изучаем математику?» «Часто ли приходится взрослым решать в жизни математиче-ские задачи?» Поэтому необходимо рассмотреть некоторые виды деятельности взрослых и показать детям, что без знаний математики не обойтись в быту.
Цель проекта : Провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в профессиях работников швей-ного производства.
Задачи:
1. Формировать представление детей о швейном мире.
2. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности модельера.
3. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности закройщика.
4. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности портного, швеи.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Задачи Содержание образовательных видов деятельности
1. Формировать представление детей о швейном мире.
- Познакомить с ассортиментом магазина (швейными принадлежностями, разнообразием специальной техники.
- Формировать интерес к профессиям, связанным со швейной промышленностью.
- Формировать знания о работе приемщиков заказов (время работы, время изготовления изделия, оформ-ление квитанции и присвоение номера заказа).
- Воспитывать уважение к людям профессий швейно-го производства. - Чтение сказок и загадок по истории одежды. (Алябьева Е. А. Сказки о предметах и их свойствах.)
- Беседа «Кто шьет одежду?»
- СРИ магазин «Швейный мир»
- Игра «Продукция швейных фабрик» (Алябьева Е. А., Поиграем в профессии, книга 1,17)
- Д/и «Звонок в ателье» (Алябьева Е. А., Поиграем в профессии, книга 1, 8)
2. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности модельера в швейной промышленности.
- Закреплять названия видов тканей и представления детей об их качественных характеристиках (цвете, фактуре, толщине, назначению).
- Дать понять, показать зависимость свойств тканей со способом их назначения и употребления (из меха шьют шубы, из ситца – платье и т. п.).
- Способствовать возникновению желания создавать модную одежду. - Беседа с детьми «Что такое мода?» (Алябьева Е. А. Поиграем в про-фессии, книга 1,12)
- Рассказ воспитателя о профессии – модельер.
- Рассматривание моделей одежды в журналах мод.
- Игра «Моделирование свойств ткани». (О. В. Дыбина, «Из чего сде-ланы предметы»,113)
- ОД «Как появилась одежда»
- Д/и «Река времени»
- Д/и «Часть и целое»
- П/и «Цветные перебежки»
- Аппликация «Я модельер»
3. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности закрой-щика.
- Объяснить понятие «размер одежды».
- Познакомить детей с сантиметровой лентой.
- Развивать глазомер, пространственную ориенти-ровку, воображение.
- Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании ножницами.
- Беседа с детьми «Кто кроит одежду?»
- Рассказ воспитателя о профессии – закройщик.
- Рассказ воспитателя «Что такое размер одежды».
- Игра «Мы закройщики»
- Конструирование «Составь выкройку»
- Создание инструкции «Как правильно пользоваться ножницами»
4. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности портного, швеи в швейной промышленности.
- Учить соотносить цветовой рисунок и форму.
- Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании иглой.
- Развивать память, связную речь, ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, эс-тетический вкус. - Беседа с детьми «Кто шьет одежду?»
- ЧХЛ Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.
- Д/и «Подбери заплатку»
- ЧХЛ Б. Заходер «Портниха»
- Создание инструкции «Как правильно пользоваться иголкой».
- Чтение стихотворения «Иголка и нитка» (Алябьева Е. А., «Поиграем в профессии», 30)
Работа с родителями : Выставка рисунков «Моя будущая профессия».
Итоговое мероприятие: Изготовление изделия: Лоскутная салфетка.
Результаты проекта : Осмысление детьми необходимости математических знаний в профессиях работников швейного произ-водства. Сформированность углубленных представлений детей о швейном мире, разнообразии и взаимосвязи профессий швейного производства, об очередности и последовательности этапов создания готового изделия.