МААМ-картинки

Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»

Елена Шаповалова
Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Математические категории : количество, форма, время, пространство помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, но дети дошкольного воз-раста проявляют спонтанный интерес к данным категориям. Детский сад является первым звеном системы непрерывного матема-тического образования, поэтому не случайно перед нами встает задача формирования у дошкольников развития элементарных математических представлений. Ребенок лучше всего усваивает знания в виде игры.

Публикация «Проект „Математика в профессии „Работники швейной промышленности“» размещена в разделах

Проблема: Во время проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений дети часто задают вопросы: «Зачем мы изучаем математику «Часто ли приходится взрослым решать в жизни математиче-ские задачи?» Поэтому необходимо рассмотреть некоторые виды деятельности взрослых и показать детям, что без знаний математики не обойтись в быту.

Цель проекта : Провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в профессиях работников швей-ного производства.

Задачи:

1. Формировать представление детей о швейном мире.

2. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности модельера.

3. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности закройщика.

4. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности портного, швеи.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Задачи Содержание образовательных видов деятельности

1. Формировать представление детей о швейном мире.

- Познакомить с ассортиментом магазина (швейными принадлежностями, разнообразием специальной техники.

- Формировать интерес к профессиям, связанным со швейной промышленностью.

- Формировать знания о работе приемщиков заказов (время работы, время изготовления изделия, оформ-ление квитанции и присвоение номера заказа).

- Воспитывать уважение к людям профессий швейно-го производства. - Чтение сказок и загадок по истории одежды. (Алябьева Е. А. Сказки о предметах и их свойствах.)

- Беседа «Кто шьет одежду?»

- СРИ магазин «Швейный мир»

- Игра «Продукция швейных фабрик» (Алябьева Е. А., Поиграем в профессии, книга 1,17)

- Д/и «Звонок в ателье» (Алябьева Е. А., Поиграем в профессии, книга 1, 8)

2. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности модельера в швейной промышленности.

- Закреплять названия видов тканей и представления детей об их качественных характеристиках (цвете, фактуре, толщине, назначению).

- Дать понять, показать зависимость свойств тканей со способом их назначения и употребления (из меха шьют шубы, из ситца – платье и т. п.).

- Способствовать возникновению желания создавать модную одежду. - Беседа с детьми «Что такое мода?» (Алябьева Е. А. Поиграем в про-фессии, книга 1,12)

- Рассказ воспитателя о профессии – модельер.

- Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

- Игра «Моделирование свойств ткани». (О. В. Дыбина, «Из чего сде-ланы предметы»,113)

- ОД «Как появилась одежда»

- Д/и «Река времени»

- Д/и «Часть и целое»

- П/и «Цветные перебежки»

- Аппликация «Я модельер»

3. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности закрой-щика.

- Объяснить понятие «размер одежды».

- Познакомить детей с сантиметровой лентой.

- Развивать глазомер, пространственную ориенти-ровку, воображение.

- Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании ножницами.

- Беседа с детьми «Кто кроит одежду?»

- Рассказ воспитателя о профессии – закройщик.

- Рассказ воспитателя «Что такое размер одежды».

- Игра «Мы закройщики»

- Конструирование «Составь выкройку»

- Создание инструкции «Как правильно пользоваться ножницами»

4. Формировать представления детей о содержа-нии профессиональной деятельности портного, швеи в швейной промышленности.

- Учить соотносить цветовой рисунок и форму.

- Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании иглой.

- Развивать память, связную речь, ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, эс-тетический вкус. - Беседа с детьми «Кто шьет одежду?»

- ЧХЛ Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

- Д/и «Подбери заплатку»

- ЧХЛ Б. Заходер «Портниха»

- Создание инструкции «Как правильно пользоваться иголкой».

- Чтение стихотворения «Иголка и нитка» (Алябьева Е. А., «Поиграем в профессии», 30)

Работа с родителями : Выставка рисунков «Моя будущая профессия».

Итоговое мероприятие: Изготовление изделия: Лоскутная салфетка.

Результаты проекта : Осмысление детьми необходимости математических знаний в профессиях работников швейного произ-водства. Сформированность углубленных представлений детей о швейном мире, разнообразии и взаимосвязи профессий швейного производства, об очередности и последовательности этапов создания готового изделия.

Публикации по теме:

Вышивка гладью на швейной машинеВышивка гладью на швейной машине Л. Рыбакова «Есть терпенье, будет и уменье» Вышивка гладью на швейной машине когда-то, еще до интернета, была моим любимым увлечением.

Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники»Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники» Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники» Музеи сейчас очень интересны для наших посетителей. Раньше работали только две формы мероприятий:.

История о швейной машинеИстория о швейной машине Воспоминания маленькой Валюшки из довоенного детства Всегда увлекательно было наблюдать, как бабушка ловко управлялась со швейной машиной.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математика в профессии «Работники швейной промышленности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова (УИ 3060710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД