Олеся Форопонова
Ученический проект «Математика и кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
IV Муниципальный конкурс научно-исследовательских и творческих работ «День наук»
Наименование номинации: ««Точные науки» (математика)»
Исследовательская работа
на тему: ««Математика и кошки»»
Автор работы:
Форопонова Полина Алексеевна 4 класс (9 лет)
МБОУ Малозападенская СОШ
Руководитель:
Форопонова Олеся Юрьевна
учитель МБОУ Малозападенской СОШ
п. Веселый
2018 год
Оглавление
Публикация «Ученический проект „Математика и кошки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Кошки. Проекты
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
1. Введение: актуальность исследования, цели и задачи исследования, проблема исследования, гипотеза, методы исследования;
2. Кто такие кошки?
4. Математика и исследование физиологических особенностей домашних кошек.
5. Выводы
6. Литература
7. Приложение
1. Введение:
Я, ученица 4 класса Форопонова Полина и я просто обожаю кошек. Могу целыми днями играть с ними, ухаживать за ними, кормить. А в этом году приходилось даже лечить. И вообще я мечтаю стать ветеринаром. Мама поддерживает моё увлечение и сказала, что я, как волонтёр и достойный гражданин, который выполняет указы президента. Мама рассказала, что 2018 год объявлен годом волонтёров. Указ президента РФ, В. В. Путина от 06.12.2017 года «О проведении в Российской Федерации года добровольца (волонтёра). (Приложение 1)
А волонтёры это люди, которые кроме заботы о человечестве заботятся и о братьях наших меньших. Поэтому я считаю себя достойным гражданином России.
Но кроме заботы о моих питомцах есть ещё и учеба и это очень важно. А так, как математику я люблю меньше, чем моих котят, то мне пришла в голову мысль соединить два этих занятия. И выяснить можно ли, изучая кошек, выучить математику. Я начала исследование.
Цель моего исследования:
Выяснить, как исследования физиологических особенности домашних кошек могут помочь хозяевам, таким же, как я учащимся школы, в изучении математики.
Объект исследования: кошки;
Предмет исследования: кошки и математика;
Гипотеза: Изучая физиологические особенности домашних кошек можно с удовольствием изучать математику.
Методы: исследование, опрос, наблюдение, обобщение.
2. Кто такие кошки?
Сначала я обратилась в толковый словарь, чтобы грамотно ответить на вопрос, кто такие кошки. Для меня это самые милые и умные домашние питомцы.
А в толковом словаре Кузнецова.
1. КО ШКА
1. Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота.
Из интернет ресурсов я узнала, что наука, изучающая анатомию и физиологию домашней кошки, её эволюцию, породы, вопросы разведения называется - фелинологией. Фелинолог — специалист, занимающийся изучением кошек. Главное в этой профессии — безграничная любовь к кошкам и желание сделать их жизнь лучше. Эта наука начала развиваться в России с 1987 года. Обучение на фелинолога в нашей стране в нескольких Вузах. Один из них: Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева, факультет Зоологии, специализация Фелинология.
3. Кошки и окружающие.
Первое, что я сделала в своём исследовании, провела анкетирование среди учащихся нашей школы. Я задавала три вопроса:
1. У кого есть дома кошки?
2. Как вы проводите своё время со своими питомцами?
3. Что за наука Фелинология? (см. Приложение 2).
Я обратилась к ветеринарному врачу с вопросами.
1. Могут ли эти знания помочь хозяевам, таким, как я ученикам школы в изучении математики. (Ответ ветеринара, см. Приложение 3)
Одно из направлений Фелинологии: исследование физиологических особенностей домашней кошек.
Вот и я решила начать своё исследования физиологических особенностей домашней кошки с точки зрения математики :
4. Математика и исследование физиологических особенностей домашних кошек.
Математические измерения : У меня 4 кота. Но в исследовании участвовал самый младший, мой котёнок, Уголёк. В течении нескольких месяцев я измеряла его длину. (см. Приложение 4).
Так я повторила меры измерения длины.
Одна из тем в 4 классе: «Повторение изученного, именованные числа». Оказывается, кошки являются мелкими домашними животными. Когда котёнок рождается, масса его тела составляет 80 грамм. Я наблюдала за массой Уголька, в течение 3 - х месяцев, измеряя его массу тела. И выяснила, что масса котё нка менялась:
(см. Приложение 4)
Тема. Временная лента.
Глядя на моих любимых кошек, невольно задумываешься о том, а, сколько было бы лет моим кошкам, если бы их возраст можно было перевести в человеческий? Ведь, как известно, именно возраст влияет на особенности поведения, как человека, так и животного. В интернете на сайте «Любителей кошек» я выяснила: возраст годовалой кошки соответствует возрасту 7-ми летнего ребёнка, мой котёнок, который живёт со мной под одной крышей вот уже год – мог бы пойти в первый класс. Второй кот, Том, ему уже 2 года, значит, он мог бы быть четырнадцатилетним подростком. А Белка, мама кошка Уголька, 21 однолетней девушкой.
Ещё одна тема математики в 4 классе «Длина пути в единицу времени, скорость» :
Домашние кошки бегают несколько медленнее бездомных, для которых скорость и молниеносность реакции – способ выживания. Но и в домашних условиях мой Уголёк нуждался в активном движении, поэтому даже без видимой опасности он любит поразмять мышцы, носясь из комнаты в комнату. В таких играх Уголёк, как бы преследует воображаемую добычу. Даже самая неподготовленная кошка бежит значительно быстрее человека благодаря особой технике бега. (см. Приложение 5)
Мы изучали натуральные числа.
Чтобы понять, откуда у кошки такая поразительная гибкость, нужно познакомиться со строением ее скелета. Общие сведения: оказывается, в этом маленьком существе костей в скелете значительно больше, чем в нас, людях. Общее количество костей кошки – 244. (см. Приложение 6)
Миллион.
Кошка имеет примерно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, человек же - от 5 до 20 миллионов. В отличие от людей у кошек, безусловно, в большей степени развито восприятие запаха. У кошки часть мозга, которая обеспечивает обоняние, по отношению к общему объему ее мозга гораздо больше. Это дает ей возможность с легкостью определять отдельных людей либо устанавливать по запаху меток, что в данном месте она уже когда-то была. Если у человека максимально, 20 миллионов обонятельных клеток, а у кошек 80 миллионов, то у моего Уголька их примерно, в 4 раза больше, чем у меня. Часть обонятельной области носа у кошек обособилась в так называемый орган Якобсона. С внешней средой его соединяют небольшие отверстия, расположенные за передними зубами.
Согласно одной из гипотез называют этот орган «шестым чувством», позволяющим кошкам предсказывать катастрофические события (извержение вулкана, землетрясение, приближение лесного пожара, всё это, благодаря анализу воздушных потоков атмосферы, отражающих незначительные изменения химического состава воздуха.
5. Выводы:
Математика в жизни очень нужна.
Она и полезна, она и важна.
Но откровенно скажу не тая,
Без кошек тоже на свете нельзя.
Цифры любые с котами понятней.
А математика – сразу занятней!
В народе говорят «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».
А я хочу сказать «Одно другому не мешает». За время своего проекта, я математику повторила, физиологические особенности кошек изучила, продолжая заботиться и ухаживать за нашими братьями меньшими.
Моя гипотеза оказалась верной на 100%. Изучая физиологические особенности домашних кошек можно с удовольствием изучать математику. Чего и Вам желаю. Спасибо за внимание.
Лучший способ воспитать хорошего ребенка – сделать его счастливым. (О. Уайльд).
Литература:
1. Сайт «Любители кошек» https://koshoved.ru/.
2. Сайт народные приметы и суеверия о кошках. https://sovetchiki.org/.
3. Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый день». М. : Феникс, 2005. - ISBN 5-222-056945.
4. Энциклопедия о животных. Издательство М: "Друг" 2010 год.
5. https://selhozinstitut.ru/timiryazevskaya-akademiya официальный сайт аграрной академии.
6. Т. В. Блохин «Фелинология».