Ирина Богданова
Проект мастер-класса «Оберег своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Проект мастер-класса : "Оберег своими руками".
Группа "Солнышко"
Составители: воспитатель Богданова И. Н.
Санкт-Петербург
2014 год
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательный, творческий, досуговый.
Вид проекта : групповой, индивидуальный.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст участников: средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект мастер-класса „Оберег своими руками“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Актуальность: недостаточные знания детей и родителей о народных традициях.
Цель: познакомить с понятием "оберег",приобщение к народным традициям.
Традиция украшать дом оберегами восходит к древним славянским народам. Это и веничек, и лапоть, и коса, и плетень, разные домовята. С давних времён всё изменилось, однако не меньше, чем в старые времена, ценится уют и тепло домашнего очага.
Задачи:
- изучение и ознакомление с народными традициями;
- изготовление оберегов;
- развитие творческих способностей детей и взрослых и умение создавать обереги, используя нетрадиционные материалы;
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь;
- развивать эстетическое восприятие детей;
- воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, умение переносить народные традиции в современную семью.
Предполагаемый результат:
- расширяются знания детей о народных традициях;
- дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений, впечатлений;
- дети проявляют интерес, любознательность;
- развиваются творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Итоговый результат:
- ознакомление с понятием "оберег", приобщение к народным традициям;
- совместная деятельность по изготовлению "оберега-подковы".
Оборудование: заготовка подковы, шпагат, клей, кисточки для клея, хлебобулочные изделия, сделанные детьми из солёного теста,
Совместная образовательная деятельность.
Воспитатель: Уважаемые родители, дети, сегодня в нашей группе проходит мастер-класс по изготовлению "оберегов". Мы организовали небольшую выставку. На ней представлены экспонаты-игрушки - обереги.
1. куклы-обереги из ткани.
2. веники-сувениры.
3. домовята.
4. птица счастья.
5. веночки и другие.
Воспитатель: Что означает оберег?
Ответы: Оберег должен уберечь от плохого, от болезней, охраняет.
Воспитатель: Для чего изготавливали обереги?
Ответ: Для украшения, от болезней, от несчастья, их носили с собой для защиты, ими украшали жилище и защищали дом от бед.
Воспитатель: Что обозначают предметы, узоры на оберегах?
подкова - счастье
ложка - сытость, достаток в доме
ключ - богатство, сохранность в доме
если крупа - то в доме еда
горох - на дочку, фасоль - на сыночка
пшено - в доме денег полно
уточка - счастье в доме и другие
Воспитатель: Когда будите создавать свой оберег, постоянно думайте о том человеке, которому он предназначается, с теплотой и добротой.
Выбирают материал, рассаживаются на места, приступают к работе.
Воспитатель: Материал весь разобрали и в кружочек дружно встали. В старину люди не только трудились, но и себя хороводами, играми забавляли. Играем в русскую народную игру "Золотые ворота".
Воспитатель: "Делу - время, а потехе час", не зря так говорят у нас. "Хватит забавляться, пора делом заниматься".
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
Подводим положительный итог проделанной работы.
Педагогические результаты
Д
дети познакомились с устным народным творчеством;
приняли участие в празднике, мастер-классе, в организации выставки "Оберег своими руками";
получили возможность быть экскурсоводами;
-получили представление о значении праздника в жизни человека;
у детей развился интерес к истории своей страны.
Р
родители принимали участие в изготовлении атрибутов для праздника (цветные треугольники, ленточки для "карусели");
в группе "Оберег своими руками";
пополняли мини-музей экспонатами.
В Воспитатели провели работу:
сбор информации об истории праздника;
выбор формы реализации проекта;
организация мини-музея в группе;
мастер-класс "Оберег своими руками";
Методические результаты:
информация для тематического стенда;
проект мастер- класса "Оберег своими руками";
Организационные результаты:
мини-музей;
мастер-класс;
праздник.
Приложение
1. фотоотчет
2. демонстрационный материал
3. раздаточный материал
4. продукты детской деятельности