Лучший педагог года

Проект мастер-класса «Оберег своими руками»

Ирина Богданова
Проект мастер-класса «Оберег своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Проект мастер-класса : "Оберег своими руками".

Группа "Солнышко"

Составители: воспитатель Богданова И. Н.

Санкт-Петербург

2014 год

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательный, творческий, досуговый.

Вид проекта : групповой, индивидуальный.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Публикация «Проект мастер-класса „Оберег своими руками“» размещена в разделах

Актуальность: недостаточные знания детей и родителей о народных традициях.

Цель: познакомить с понятием "оберег",приобщение к народным традициям.

Традиция украшать дом оберегами восходит к древним славянским народам. Это и веничек, и лапоть, и коса, и плетень, разные домовята. С давних времён всё изменилось, однако не меньше, чем в старые времена, ценится уют и тепло домашнего очага.

Задачи:

- изучение и ознакомление с народными традициями;

- изготовление оберегов;

- развитие творческих способностей детей и взрослых и умение создавать обереги, используя нетрадиционные материалы;

- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь;

- развивать эстетическое восприятие детей;

- воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, умение переносить народные традиции в современную семью.

Предполагаемый результат:

- расширяются знания детей о народных традициях;

- дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений, впечатлений;

- дети проявляют интерес, любознательность;

- развиваются творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Итоговый результат:

- ознакомление с понятием "оберег", приобщение к народным традициям;

- совместная деятельность по изготовлению "оберега-подковы".

Оборудование: заготовка подковы, шпагат, клей, кисточки для клея, хлебобулочные изделия, сделанные детьми из солёного теста,

Совместная образовательная деятельность.

Воспитатель: Уважаемые родители, дети, сегодня в нашей группе проходит мастер-класс по изготовлению "оберегов". Мы организовали небольшую выставку. На ней представлены экспонаты-игрушки - обереги.

1. куклы-обереги из ткани.

2. веники-сувениры.

3. домовята.

4. птица счастья.

5. веночки и другие.

Воспитатель: Что означает оберег?

Ответы: Оберег должен уберечь от плохого, от болезней, охраняет.

Воспитатель: Для чего изготавливали обереги?

Ответ: Для украшения, от болезней, от несчастья, их носили с собой для защиты, ими украшали жилище и защищали дом от бед.

Воспитатель: Что обозначают предметы, узоры на оберегах?

подкова - счастье

ложка - сытость, достаток в доме

ключ - богатство, сохранность в доме

если крупа - то в доме еда

горох - на дочку, фасоль - на сыночка

пшено - в доме денег полно

уточка - счастье в доме и другие

Воспитатель: Когда будите создавать свой оберег, постоянно думайте о том человеке, которому он предназначается, с теплотой и добротой.

Выбирают материал, рассаживаются на места, приступают к работе.

Воспитатель: Материал весь разобрали и в кружочек дружно встали. В старину люди не только трудились, но и себя хороводами, играми забавляли. Играем в русскую народную игру "Золотые ворота".

Воспитатель: "Делу - время, а потехе час", не зря так говорят у нас. "Хватит забавляться, пора делом заниматься".

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Подводим положительный итог проделанной работы.

Педагогические результаты

Д

дети познакомились с устным народным творчеством;

приняли участие в празднике, мастер-классе, в организации выставки "Оберег своими руками";

получили возможность быть экскурсоводами;

-получили представление о значении праздника в жизни человека;

у детей развился интерес к истории своей страны.

Р

родители принимали участие в изготовлении атрибутов для праздника (цветные треугольники, ленточки для "карусели");

в группе "Оберег своими руками";

пополняли мини-музей экспонатами.

В Воспитатели провели работу:

сбор информации об истории праздника;

выбор формы реализации проекта;

организация мини-музея в группе;

мастер-класс "Оберег своими руками";

Методические результаты:

информация для тематического стенда;

проект мастер- класса "Оберег своими руками";

Организационные результаты:

мини-музей;

мастер-класс;

праздник.

Приложение

1. фотоотчет

2. демонстрационный материал

3. раздаточный материал

4. продукты детской деятельности

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мастер-класса «Оберег своими руками»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 21:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мастер-класса «Оберег своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД