Александра Топоркова
Проект «Мама, папа, я — спортивная семья!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»
Воспитатель Топоркова А. К.
Паспорт проекта
Вид проекта: практико-оздоровительный.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: дети (старшая группа, родители, педагоги.
Сроки реализации: 1-2 недели.
Тема проекта: спортивно-оздоровительное мероприятие.
Актуальность: проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Здоровье детей – забота всех, и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять его.
Цель: формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и укрепление здоровья путем детско-родительских связей.
Задачи:
обучающие: расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом; повышать педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.
развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях; поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, повышение интереса к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту, а также получение детьми знаний о здоровом образе жизни. Среди родителей ожидается обмен опытом семейного воспитания, также приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Реализации проекта «Мама, папа, я – спортивная семья»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Виды спорта», «Мой любимый вид спорта», «Зачем нужна физкультура и спорт?», «Наш режим дня».
Дидактические игры «Подбери слово», «Назови правильно», «Отгадай по описанию», «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Назови вид спорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Спортивный магазин», «Магазин с фруктами-овощами», «Больница».
Труд: Помощь в уборке спортивного зала после занятия, уборка территории уличного участка.
Познавательное развитие
ФЭМП:«Сравни количество», «Один-много», «Определи размер», «Какого цвета?».
Наблюдение: Наблюдение за спортивными мероприятиями у других групп.
ФЦКМ: «История спорта», «Я здоровым быть хочу», «Зимние забавы», «Летние виды спорта».
Опыты, эксперименты: «Эксперимент с мячом».
Конструирование: «Лыжная дорога», «Футбольные ворота».
Речевое развитие
Развитие речи: Составление описательных рассказов с помощью схем: «Ваня - спортсмен», «Витамины на прилавке». Разучивание считалок для подвижных игр.
Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Хочу стать чемпионом», «Большая книга о спорте»; А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа», Н. Носов «На горке», В. Голявкин «Про Вовку и тренировку», Е. Ильин «Олимпиец».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Мы – спортсмены», «Мой любимый вид спорта».
Лепка: «Лыжник», «Спортивные снаряды», «Мой веселый мяч».
Аппликация:«Лыжи для Тимошки», «Корзина витаминов».
Физическое развитие:
Подвижные игры: Футбол, волейбол, баскетбол, «Ручеек», «Зайчата», «Кто быстрее».
Работа с родителями
Организация выставок детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина). Оформление стендов с темами «Как сделать спортивное оборудование для занятий дома из подручных материалов», «Игры с высокой двигательной активностью».
Печатная консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Закаливание детей».
Продукт проектной деятельности
Выставки рисунков/лепки/аппликаций по теме «Мама, папа, я – спортивная семья». Совместное с родителями и детьми спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» на улице.
Результат проектной деятельности
В ходе проекта дети получили знания о разнообразных видах спорта и спортсменах. У воспитанников обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети приобрели дополнительные навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми. Родители, принимая участие в проекте, повысили свой теоретический и практический опыт для всестороннего развития ребенка и укрепления его здоровья.