Получи документы

Проект «Маленький предприниматель»

Ирина Золотухина
Проект «Маленький предприниматель»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Маленький предприниматель»

Разработчик: Золотухина И. В.

воспитатель МКДОУ

Ребрихинский

д/c «Ласточка»

Образовательная область: социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта : сентябрь - ноябрь

Актуальность темы:

Современная жизнь диктует новые требования к содержанию воспитания детей. Таким «новым» направлением является знакомство детей с экономикой, «искусством ведения домашнего хозяйства».

Публикация «Проект „Маленький предприниматель“» размещена в разделах

Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, заботы о «хлебе насущном», достаток или, наоборот, бедность (нехватка денег, доходы и расходы). Дети включены в эти реальные жизненные ситуации постоянно копируют их в своих ролевых играх.

Проект «Маленький предприниматель» строится на организации игровых ситуаций, в которых дети познают основные экономические закономерности: все товары и услуги создаются трудом взрослых; деньги получают за работу, а на деньги можно покупать товары, и т. д.

В проекте «Маленький предприниматель» объединяются два аспекта – условный (игровой) и реальный, в котором дети вместе со взрослыми получают практически значимый результат (собирают урожай, продают билеты на концерт и потом на эти деньги покупают что-то нужное, и т. д.).

Проект «Маленький предприниматель» является универсальным, поскольку в нем объединяются практически все виды деятельности.

В самом проекте можно выделить тематические подпроекты :

• кружок «Наш волшебный огород» (реализация экологического воспитания, проведение экспериментирования, освоение элементарных математических представлений и т. д.);

• изготовление поделок и продажа их на аукционе (художественный труд, изобразительная деятельность и др.);

• кружок «Ладушки» - подготовка (сценарий концерта, изготовление афиш, продажа билетов) и концерт;

Все подпроекты готовятся педагогом, родителями с привлечением детей.

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст дошкольников участников проекта : 5-6 лет;

Цель проекта :

• Трудовое и социально-нравственное воспитание детей.

• Развитие экономического мышления.

• Формирование трудовых и коммуникативных навыков у детей в процессе совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Содержание работы:

1. Социально-нравственное воспитание (воспитание трудолюбия, уважения к труду, интереса к профессиям и др.).

2. Формирование элементарных экономических знаний.

3. Развитие трудовых навыков (труд на огороде).

Этапы проекта :

• Организационный

• Основной

• Итоговый

В проекте «Маленький предприниматель» реализуется три группы задач:

1. Общие (стандартные) задачи развития детей.

2. Специальные, характерные для данного вида деятельности.

3. Коррекционные (по отношению к детям с проблемами в развитии).

Задачи проекта :

1. Дать детям элементарные знания об экономике, познакомить с наиболее доступными понятиями: товар, цена, прибыль, собственность, аренда, наличные деньги, аукцион, чек, спрос, предложение.

2. Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой и бизнесом.

3. Привить детям навыки и привычки культурного поведения, воспитать качества хорошего хозяина: бережливость, экономность, аккуратность, организованность и др.

4. Формировать экономическое мышление.

5. Сформировать у детей представления о рыночных отношениях.

6. Научить детей самостоятельно решать познавательные, практические проблемы, используя для этого разнообразные средства.

7. Создать условия для социальной адаптации детей к современным условиям жизни.

8. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

9. Формировать навыки взаимопомощи, сопереживания, определение и развитие индивидуальных особенностей детей.

10. Формировать у детей самооценку и уверенность в своих силах посредством работы в огороде, проведения экскурсий, аукционов.

11. Формировать умения испытывать положительные эмоции от совместной трудовой деятельности.

12. Учить детей находить выход из конфликтных ситуаций с помощью взрослых и самостоятельно.

Формы обучения экономическим понятиям

1. Самостоятельные игры детей – дидактические, сюжетно-ролевые.

2. Комплексные тематические занятия.

3. Труд в природе (на огороде, дома, в группе детского сада и т. д.).

4. Художественный труд.

5. Развлечения (конкурсы, викторины).

6. Инсценирование «экономических» ситуаций и сказок.

Используемые методы, приемы и средства обучения

1. Чтение художественной литературы (рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор, пословицы, поговорки, сказки).

2. Логические и арифметические задачи-шутки (вызывают напряжение ума и развивают стремление к экономическим знаниям).

3. Практические методы – например, сбор семян, затем расфасовка и определение стоимости полученного продукта.

4. Беседы с людьми – представителями разных профессий.

5. Экскурсии в магазины – наблюдение за работой продавцов, кассиров, за поведением покупателей.

6. Сюжетно-ролевые игры (в семью, в магазин и др.).

7. Дидактические игры

Работа с родителями

Родители полноправные участники проекта. Они входят в творческую группу, помогают в организации и проведении мероприятий проекта.

• Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в ДОУ и семье;

• Участие в работе по экономическому воспитанию детей в ДОУ (ярмарки, праздники, конкурсы);

• Организация семейных клубов в целях обеспечения сотрудничества детского сада и семьи.

• Анкетирование

Анкетирование для родителей

1. Обсуждаете ли вы с ребенком бюджет семьи?

2. Рассказываете ли вы ребенку о своей работе?

3. Даете ли вы ребенку «карманные» деньги?

4. Кем по профессии вы видите своего ребенка?

5. В каких формах вы могли бы сотрудничать с детским садом по проекту «Маленький предприниматель».

Беседа с детьми

1. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?

2. Что тебе нравится делать?

3. О чем ты мечтаешь?

4. Если бы у тебя было много денег, что бы ты купил?

Предполагаемый результат

Воспитанник:

• Мотивированность к трудовой деятельности, понимание, что основой благосостояния является труд.

• Воспитание трудолюбия, добросовестности, интереса и уважения к труду взрослых.

• Знакомство с денежными знаками – российским рублем, американским долларом, международной денежной еденицей – евро.

Знакомство с составляющей семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией.

• Сформированность представлений о разных профессиях, в том числе и о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом: продавец, предприниматель, бухгалтер, экономист, кассир и др.

• Способность самостоятельно купить продукты в магазине.

• Сформированность практических навыков, например; под руководством взрослого продать билеты на концерт, подсчитать выручку и спланировать приобретение других нужных товаров.

Педагог:

• повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

Родитель:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

Публикации по теме:

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький предприниматель»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленький предприниматель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Золотухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД