Щербинина Елена Васильевна
Проект «Маленькие граждане большой страны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Маленькие граждане большой страны»
1 неделя ноября // средняя группа
Актуальность проекта - Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Цель проекта- Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта:
Темочки:
- Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
- Развивать любознательность, «живой» интерес.
- Расширять знания детей о родине, России, государственной символике, российских праздниках.
- Развивать творческие способности детей.
Вид проекта: информационно- познавательный
Тип проекта: групповой
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты
Сроки реализации: краткосрочный 1 неделя
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с целью проекта, подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Прогнозируемый результат: Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
-Формирование у детей первых чувств патриотизма.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.
Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ,Коллективная работа «Мы едины»
Материально-технические ресурсы: Подбор методической литературы; Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Заключительный этап: выставка творческих работ по теме недели.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Познавательное развитие
Окружающий мир + Сенсорные эталоны и познавательные действия Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Мы едины»
Беседа «Праздники родной страны»
Рассматривание иллюстраций:«Народы России»,
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего»…. «Русские матрешки»
ДИ «Узнай наш флаг/герб»
ДИ «Иностранец»
ДИ «Чей костюм?»
ДИ «Назови части предмета»
ДИ «Слова-друзья»
ДИ «Назови одним словом»
Математические
представления Занятие № 10 «Математика для детей 4-5 лет» Е. В Колесникова, .
Природа+ Сенсорные эталоны и познавательные действия Занятие 17 .О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 15.
Д/И «Подбери подходящий по форме», «Определи на ощупь», «Теневое лото»
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта.
Социально-коммуникативное
Социальные отношения Занятие №10 В. В. Малова «Конспекты по духовно-нравственному воспитанию дошкольников», стр. 115.
Коммуникативные игры: «Колпачок», «Добрые слова», «Улыбка».
С/p игры: «Семья», «Детский сад»
Формирования основ гражданственности и патриотизма «Родной город» закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу.
Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» стр. 55
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Мой край, мой город»
Экскурсия в патриотическую зону (на 3 этаже)
Трудовое воспитание Беседа о правилах обращения с книгой
«Опасные ножницы»
Игровая ситуация «Что взяла клади на место»
Формирования основ безопасного поведения Беседа: Беседа о правилах поведения во время прогулки на участке детского сада. .
Наблюдение и разбор ситуации «Чем мы можем помочь?»
Комунникативная игра «Как хорошо, что есть друзья»
Беседа «Как мы с мамой шли в детский сад
Игровая беседа «Грубость и драка» (стр. 11)
Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».
«Хорошо- плохо» - продолжать знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми
Игровая деятельность Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки»; Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле»; «Гори-гори ясно»,
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Речевое развитие
Связная речь (Развитие активной речи, формирование словаря, грамматический строй речи) «Занятия по развитию речи» В. В Гербова. Занятие № 10
Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о осени. Отгадывание загадок по тематике проекта; Беседы о сезонных изменениях в природе.
Рассматривание картины «Дети в детском саду играют»
Д / упраж: «Ближе- дальше»
Подготовка к обучению грамоте, ЗКР Занятие № 10 «Развитие фонематического слуха у детей 4-5» Е. В. Колесникова стр. – продолжать развивать умение делить слова на слоги.
Игры на развитие фонематического слуха – «Поймай звук», «Цепочка слов», «Кто внимательнее»
Игры на развитие речевого дыхания - «Ветерок», «Вертушка»
Игры на развитие силы голоса – «Громко – тихо», «Скажи на ушко», «Быстро – медленно», «Эхо»
Художественная литература ЧТЕНИЕ
«По щучьему велению» р. н. с.
П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Лебедев-Кумач «Москва»
С. Михалков «Кремлевские звезды»
В. Левин «Сундук»
-ЗАУЧИВАНИЕ
«Все хожу, все думаю, смотрю…»
В. Степанов «Что мы Родиной зовем? Край в котором мы растем…»
Заучивание стихов и песен о России
-РАССКАЗЫВАНИЕ
Сборник «Сказки народов России»
«Легенда о полярной ночи» творческое рассказывание
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Березка».
Лепка «»Хоровод дружбы»(коллективная)
Конструктивная
деятельность «Наш город»(из конструктора деревянного)
Аппликация «Флаг Росии»
Народное декоративно-прикладное искусство (декоративное рисование) «Матрешка»
Прикладное творчество
Музыкальная деятельность
-слушанье Слушание и пение русских народных песен об России.
-музыкально ритмические движения Д/И «Повтори движение», «Прохлопай как я»
-песенное творчество
-танцевально - игровое творчество
-игра на детских музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры:
«Узнай по звучанию», «Повтори мелодию»
Театрализованная деятельность
Культурно- досуговая деятельность Выставка детского творчества по теме недели
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Физическое развитие
Физическая культура
Подвижные игры: «Гуси -Гуси», «У медведя во бору» «Зайцы и Волк»
Игра малой подвижности: «Ау».