Лучший педагог года

Проект «Магазин игрушек»

Стрелкова Наталья
Проект «Магазин игрушек»
▼ Скачать

Проект «Магазин игрушек» 1 младшая группа.

Цель проекта:

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей:

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

Публикация «Проект „Магазин игрушек“» размещена в разделах

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи обучения:

1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. приобщать детей к процессу познания;

3. формировать различные представления;

4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

1. формирование эмоциональной заинтересованности;

2. знакомство с предметами и действиями с ними;

3. развитие мышления и воображения;

4. речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1. осознание поставленной цели;

2. овладение различными способами решения поставленных задач;

3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

• стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Социальное развитие:

• формирование способов общения

Познавательное развитие:

• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Эстетическое развитие:

• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

• овладение художественной деятельностью

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети первой младшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 8 месяцев

Ожидаемый результат

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

1. Взаимодействие с родителями:

• Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.

• Участие в оформлении выставок в группе.

• Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).

• Выставка материалов “ Как я играю дома”.

2. Работа с детьми:

Планирование.

Игрушка "Петушок"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Разучивание потешки «Петушок».

• Чтение потешки «Идёт, идёт петушок».

• Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».

• Речевая игра «Петушки и цыплята».

• Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».

Зона творчества и ИЗО.

• Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.

• Раскрашивание петушка цветными карандашами.

Зона конструирования.

• Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».

Зона математики и сенсорного развития.

• Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей.

• Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».

• Дидактическая игра «Где чьи цыплята».

• Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».

• Пальчиковая игра «Цыплёнок».

• Дидактическая игра «Найди пёрышко».

Зона познания.

• Слушание звуков птичьего двора (запись на диске).

• Рассматривание картинки «Петушок».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».

• Сюжетная игра «Накорми петушка».

Физкультурная зона.

• Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки».

• Упражнение «Добеги до петушка».

• Упражнение «Петух».

Музыкальная зона.

• Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт».

Прогулка.

• Игры с формочками в песочнице.

Игрушка "Лошадка"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

• Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».

• Артикуляционное упражнение «Лошадка».

Зона творчества и ИЗО.

• Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».

• Раскрашивание лошадки восковыми мелками.

Зона конструирования.

• Узкая жёлтая дорожка для лошадки.

Зона математики и сенсорного развития.

• Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»

Зона познания.

• Изучаем домашних животных «Лошадь».

• Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Игра «Покатаемся на лошадке».

Физкультурная зона.

• Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».

• «Игра в лошадки».

Музыкальная зона.

• Пение «Лошадка».

Прогулка.

• Подвижная игра «Лошадки».

• Игры с формочками в песочнице.

Игрушка "Мишка"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

• Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

• Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке».

• Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».

• Чтение сказки «Маша и медведь».

Зона творчества и ИЗО.

• Раскрашивание мишки восковыми карандашами.

• Аппликация «Малинка для мишки».

Зона конструирования.

• Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.

Зона математики и сенсерного развития.

• Математическая игра «Разноцветные фонарики».

• Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Зона познания.

• Рассматривание картинки «Зима в лесу».

• Изучаем диких животных «Медведь».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».

Физкультурная зона.

• Упражнение «Медведь».

• Упражнение «медведь несёт бочонок мёда».

• Игра «Мишка по лесу гулял…»

Музыкальная зона.

• Пение песни «Мишка».

• Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант».

Прогулка.

• Подвижная игра «У медведя во бору».

Игрушка "Зайка"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

• Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко».

• Чтение сказки «Заюшкина избушка».

• Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»

Зона творчества и ИЗО.

• Аппликация «Морковка для зайки».

• Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»

Зона конструирования.

• Домик для зайчика.

Зона математики и сенсорного развития.

• Дидактическая игра «Собираем урожай.

• Дидактическая игра «Посади морковку».

• Дидактическая игра «Правильная морковка».

• Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».

• Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).

Зона познания.

• Изучаем диких животных «Заяц».

• Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.

• Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата».

• Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.

Физкультурная зона.

• Упражнение «Зайцы спрятались».

• Игра «Скачет зайка маленький».

• Игра «Зайка беленький сидит».

Музыкальная зона.

o Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр».

o Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы».

Прогулка.

• Подвижная игра «Зайцы и волк».

• Подвижная игра «Зайка».

• Игры с формочками в песочнице.

Игрушка "Кукла"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

• Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

• Рассказывание по предметным картинкам «Кукла».

• Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле».

• Чтение стихотворения О. Высоцкой «На санках».

• Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

• Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».

Зона творчества и ИЗО.

• Лепка «Мячики для куколки».

• Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».

• Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша».

• Аппликация «Платье для куклы Маши».

• Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!»

• Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам».

• Лепка «Бублики-баранки для кукол».

Зона конструирования.

• Стульчик и столик для куклы Маши.

• Скамеечка для матрёшки.

• Диван для куклы Кати.

Зона математики и сенсорного развития.

• Мастерим бусы для куклы.

• Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?»

• Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…»

• Дидактические игры с матрёшками.

Зона познания.

• Опыт с водой «Тонет – не тонет».

• Дидактическая игра «Кукла гуляет».

• Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…

• Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»

• Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».

Физкультурная зона.

• Комплекс упражнений «Неваляшки».

• Комплекс упражнений «В гостях у деток».

Музыкальная зона.

• Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске).

• Пение «Куколка Маша».

Прогулка.

• Игры с песком «Куличики для куклы Маши».

• Игры со снегом «Снежные куличики».

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.

2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М. : Просвещение, 2008.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.

5. Кузнецова А. Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2006.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2009.

7. Маханева м. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

8. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М. : Просвещение, 2008.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек» Новый год — это время волшебства. Каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек» Вниманию коллег предлагаю фотоотчёт о спортивном развлечении для младших дошкольников. Цель данного развлечения –укрепление здоровья детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек»Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек» В нашем детском саду каждый год проводят конкурс на лучшее оформление групп. Очень долго мы с ребятами думали, обсуждали с родителями, советовались.

Новогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группыНовогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группы Звучит веселая музыка. В зал входит Снеговик, пританцовывая, ведя за собой детей; (встают вокруг елки) Снеговик - Любой из нас, конечно,.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Сценарий праздника, посвящённый 8 Марта «Магазин игрушек»Сценарий праздника, посвящённый 8 Марта «Магазин игрушек» Звучит музыка. Выбегают дети с цветами. Исполняется "Танец с цветами" Дети встают полукругом в центре зала и читают поздравительные.

Стихотворение «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Стихотворение "Магазин игрушек" для детей старшего дошкольного возраста Есть прекрасный и любимый, Для детишек магазин. Не пройти ребенку.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Магазин игрушек»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Стрелкова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД