Стрелкова Наталья
Проект «Магазин игрушек»
▼ Скачать
Проект «Магазин игрушек» 1 младшая группа.
Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
Публикация «Проект „Магазин игрушек“» размещена в разделах
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. приобщать детей к процессу познания;
3. формировать различные представления;
4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
1. формирование эмоциональной заинтересованности;
2. знакомство с предметами и действиями с ними;
3. развитие мышления и воображения;
4. речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
1. осознание поставленной цели;
2. овладение различными способами решения поставленных задач;
3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
4. поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
• стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
Социальное развитие:
• формирование способов общения
Познавательное развитие:
• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
Эстетическое развитие:
• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
• овладение художественной деятельностью
Задачи для родителей:
• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети первой младшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 8 месяцев
Ожидаемый результат
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
1. Взаимодействие с родителями:
• Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
• Участие в оформлении выставок в группе.
• Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
• Выставка материалов “ Как я играю дома”.
2. Работа с детьми:
Планирование.
Игрушка "Петушок"
Зона развития речи и книжный уголок.
• Разучивание потешки «Петушок».
• Чтение потешки «Идёт, идёт петушок».
• Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».
• Речевая игра «Петушки и цыплята».
• Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».
Зона творчества и ИЗО.
• Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.
• Раскрашивание петушка цветными карандашами.
Зона конструирования.
• Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».
Зона математики и сенсорного развития.
• Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей.
• Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».
• Дидактическая игра «Где чьи цыплята».
• Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».
• Пальчиковая игра «Цыплёнок».
• Дидактическая игра «Найди пёрышко».
Зона познания.
• Слушание звуков птичьего двора (запись на диске).
• Рассматривание картинки «Петушок».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
• Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».
• Сюжетная игра «Накорми петушка».
Физкультурная зона.
• Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки».
• Упражнение «Добеги до петушка».
• Упражнение «Петух».
Музыкальная зона.
• Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт».
Прогулка.
• Игры с формочками в песочнице.
Игрушка "Лошадка"
Зона развития речи и книжный уголок.
• Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
• Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».
• Артикуляционное упражнение «Лошадка».
Зона творчества и ИЗО.
• Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».
• Раскрашивание лошадки восковыми мелками.
Зона конструирования.
• Узкая жёлтая дорожка для лошадки.
Зона математики и сенсорного развития.
• Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»
Зона познания.
• Изучаем домашних животных «Лошадь».
• Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
• Игра «Покатаемся на лошадке».
Физкультурная зона.
• Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».
• «Игра в лошадки».
Музыкальная зона.
• Пение «Лошадка».
Прогулка.
• Подвижная игра «Лошадки».
• Игры с формочками в песочнице.
Игрушка "Мишка"
Зона развития речи и книжный уголок.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».
• Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».
• Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке».
• Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».
• Чтение сказки «Маша и медведь».
Зона творчества и ИЗО.
• Раскрашивание мишки восковыми карандашами.
• Аппликация «Малинка для мишки».
Зона конструирования.
• Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.
Зона математики и сенсерного развития.
• Математическая игра «Разноцветные фонарики».
• Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
Зона познания.
• Рассматривание картинки «Зима в лесу».
• Изучаем диких животных «Медведь».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
• Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».
Физкультурная зона.
• Упражнение «Медведь».
• Упражнение «медведь несёт бочонок мёда».
• Игра «Мишка по лесу гулял…»
Музыкальная зона.
• Пение песни «Мишка».
• Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант».
Прогулка.
• Подвижная игра «У медведя во бору».
Игрушка "Зайка"
Зона развития речи и книжный уголок.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
• Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко».
• Чтение сказки «Заюшкина избушка».
• Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»
Зона творчества и ИЗО.
• Аппликация «Морковка для зайки».
• Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»
Зона конструирования.
• Домик для зайчика.
Зона математики и сенсорного развития.
• Дидактическая игра «Собираем урожай.
• Дидактическая игра «Посади морковку».
• Дидактическая игра «Правильная морковка».
• Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».
• Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).
Зона познания.
• Изучаем диких животных «Заяц».
• Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
• Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.
• Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата».
• Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.
Физкультурная зона.
• Упражнение «Зайцы спрятались».
• Игра «Скачет зайка маленький».
• Игра «Зайка беленький сидит».
Музыкальная зона.
o Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр».
o Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы».
Прогулка.
• Подвижная игра «Зайцы и волк».
• Подвижная игра «Зайка».
• Игры с формочками в песочнице.
Игрушка "Кукла"
Зона развития речи и книжный уголок.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
• Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
• Рассказывание по предметным картинкам «Кукла».
• Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле».
• Чтение стихотворения О. Высоцкой «На санках».
• Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
• Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».
Зона творчества и ИЗО.
• Лепка «Мячики для куколки».
• Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».
• Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша».
• Аппликация «Платье для куклы Маши».
• Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!»
• Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам».
• Лепка «Бублики-баранки для кукол».
Зона конструирования.
• Стульчик и столик для куклы Маши.
• Скамеечка для матрёшки.
• Диван для куклы Кати.
Зона математики и сенсорного развития.
• Мастерим бусы для куклы.
• Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?»
• Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…»
• Дидактические игры с матрёшками.
Зона познания.
• Опыт с водой «Тонет – не тонет».
• Дидактическая игра «Кукла гуляет».
• Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…
• Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»
• Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
• Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».
Физкультурная зона.
• Комплекс упражнений «Неваляшки».
• Комплекс упражнений «В гостях у деток».
Музыкальная зона.
• Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске).
• Пение «Куколка Маша».
Прогулка.
• Игры с песком «Куличики для куклы Маши».
• Игры со снегом «Снежные куличики».
III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М. : Просвещение, 2008.
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.
5. Кузнецова А. Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2009.
7. Маханева м. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
8. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М. : Просвещение, 2008.