Евгения Репина
Проект «Любимый образ — бабушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Любимый образ – бабушка»
Это волшебное слово «бабушка»! Сколько приятных и добрых воспоминаний с ним связано! Самые вкусные блины, сладкий сон, радость встречи, летние незабываемые приключения и еще много-много всего особенного, у каждого из нас своего.
Бабушки ассоциируются у нас со сказками, летом, добротой, лаской, вкусными пирогами и вареньем. А что наши малыши, только вступающие в этот мир, знают про бабушку? Кто она такая? Чем занимается? Что любит?
Публикация «Проект „Любимый образ — бабушка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
В результате нашего проекта мы хотим показать детям, что бабушки – не «просто бабушки», жизнь которых ограничена домашними заботами, а то что бабушка – человек, который тоже нуждается в заботе, внимании, любви, общении, что это человек чьими заслугами могут гордиться дети и внуки. Воспитание у детей чувства гордости за свою семью и любви к ее членам. Расширение знаний детей о своих бабушках.
Цель: создать условия для формирования представлений о бабушке, как о члене семьи.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о семье, родственных связях;
- дать общее представление о том, как выглядит бабушка;
- познакомить с вещами сделанными бабушкиными руками;
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки общения, речь;
- использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных работах
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважения к членам семьи, формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, к другим людям пожилого возраста;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : творчески-игровой, краткосрочный, срок: с 11.11 по 15.11
Тип проекта: детско-взрослый, открытый
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей, бабушки.
Формы работы с детьми:основная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, рассказывания, игры по теме, развлечения, физ. минутки, художественно-эстетическое развитие – аппликация.
Практический этап:
Работа с детьми
1. Беседа «Моя любимая бабушка» с рассматриванием фотографий.
2. Игра - имитация «Озорные старушки»
3. ООД – аппликация «Вот она какая – моя бабушка»
4. Физкультминутка "Раз, два,три -платочек отбери"»
5. Разучивание стихов о бабушке.
6. Аппликация «Подарок для бабушки – расписной платочек»
7. Разучивание танцевальных движений под песенку "Без бабушки не испечь оладушки"
Работа с родителями
1. Вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы.
2. Рассказывают детям о бабушках
3. Участвуют в изготовлении фотопрезентации своей бабушки.
4. Приносят в группу изделия изготовленные руками бабушек
Заключительный этап:
Защита проекта (презентация)
Организована выставка «Бабушкин портрет»
Выставка «Подарок для бабушки – платочек»
Оформлен стенд «Вот она какая -моя бабушка»
Творческая выставка «Моя бабушка-мастерица»
«Беседа «Моя любимая бабушка»
Цель: вызвать у детей интерес и добрые чувства к бабушке; воспитывать уважение, любовь к ней. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять ей радость.
Материал: книги, фотографии, иллюстрации из сказок, стихи.
Ход занятия: Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка»
- «Кого же мы называем бабушкой?»Ребята, бабушка это мама вашей мамы или мама вашего папы. Значит, если мама у вас одна, то бабушки должно быть две.
- «Вы часто видите своих бабушек?»
- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они будут очень рады.
Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?
Дети затрудняются ответить, и мы рассматриваем картинки бабушек и находим морщинки.
- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах (папах) и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.
-Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как её зовут, какой у нее характер, чем она любит заниматься, что вы любите делать вместе с ней, и конечно, о том, как вы ее любите?
- Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказывали.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка – забота»
- Ребята у кого такая заботливая бабушка?
Все дети ответили утвердительно, что у них такая бабушка!
Перечисляем все качества, какие еще есть у бабушки: добрая, ласковая, терпеливая, любящая, веселая.
Этюд «Бабушка заболела» У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке.
Выполнение детьми этого этюда сопровождается чтением стихотворения воспитателем.
Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю «Навещайте их как можно чаще!»
-А еще от чего будет приятно бабушке?
А еще ребята можно подать тапочки, помочь на кухне, помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что всё, о чем мы говорили, вы делаете, или еще сделаете для своих бабушек. Молодцы!
- Ребята, особенно мне хочется поговорить о бабушкиных руках.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»
Руки у ваших бабушек золотые. Как вы думаете, что это значит?
Молодцы ребята, как много мы сегодня узнали о ваших бабушках.
Игра - имитация «Озорные бабушки»
Детям предлагается примерить на себя образ «бабушки» и исполнить танец с платочком, как бы это сделала бабушка. Цель: воспроизведение отдельных действий характерных для бабушки, мимики и жестов, установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.
Аппликация «Вот она какая - моя бабушка» Цель: Обратить внимание на характерные особенности пожилого человека: седые волосы, морщинки, очки и несмотря на это у бабушки добрая улыбка, ласковый голос, нежные руки, красивые бусики и сережки.
ВЫСТАВКА «Бабушкин портрет»
Физкультминутка «Раз, два, три- платочек отбери» Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры: дети сидят на стульчиках, играя с платочками, произносят слова:
Мы с платочками играем, потанцуем, помахаем.
Бабка Ёжка ты не спи, раз,два, три платочек отбери.
После последних слов дети прячут платок за спину. Ведущий пытается выхватить платок.
Аппликация «Подарок для бабушки – расписной платочек» Цель: Развитие творческой активности, фантазии и художественного вкуса. Выполнение несложных элементов, составление узоров из отдельных элементов. Прививать интерес к творческой деятельности.
Выставка «Подарок для бабушки – платочек»
Веселый танец "Без бабушки не испечь оладушки" Цель: развитие интереса воспитанников к творчеству, включение их в процесс изучения и составления движений танца. Разучивание танцевальных движений под песенку.
Работа с родителями :
Творческая выставка «Моя бабушка-мастерица» Цель: привлечение бабушек к участию в проекте, активизация творческого потенциала родителей и детей.
Оформление стенда "Вот она какая моя бабушка" Цель: вовлечь в совместную деятельность людей старшего поколения и их внуков, вызвать желание у детей рассказать о своей бабушке с гордостью, уважением и любовью.
Цель нашего проекта была создать условия для формирования представлений о бабушке, как о члене семьи. Я думаю за неделю работы над этим проектом мы достигли поставленной цели. Дети и родители активно вовлеклись в деятельность по «знакомству» со своими бабушками, дети узнали - как их зовут, что они любят, что их радует и огорчает, какое любимое занятие у бабушек, что они умеют делать лучше всего, что составляет их гордость. А самое главное многие может быть впервые осознали, как их бабушка любит и что ее нужно беречь и заботится о ней, как о любимом человеке.