Лучший педагог года

Проект «Любимая игрушка-матрёшка»

Наталья Добрынина
Проект «Любимая игрушка-матрёшка»
▼ Скачать

Паспорт проекта

Название образовательной организации казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа-детский сад

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Название проекта Проект «Любимая игрушка - матрёшка»

Тип проекта Познавательно – творческий, в рамках дошкольной группы

Сроки реализации проекта 10.11 -24.11.2022

Куратор проекта С. М Зуб

Разработчики проекта Е. А. Горохова, Н. Л. Добрынина

Публикация «Проект „Любимая игрушка-матрёшка“» размещена в разделах

Участники реализации проекта Воспитанники (3-4, воспитатели, родители

Цель проекта воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития познавательных способностей, речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.

Задачи проекта • формировать представления о русской народной игрушке;

• вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

• познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

• развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Содержание проекта

• Актуальность проекта

• Цель и задачи проекта

• Тип проекта

• Участники проекта

• Сроки реализации проекта.

• План проведения проекта

• Ожидаемый результат

• Риски при реализации проекта

• Схема расходов

• Литература

• Приложение

Проект «Моя любимая игрушка -матрёшка»

«Наша русская матрешка

не стареет сотню лет.

В красоте, таланте русском

весь находится секрет»

Актуальность

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.

Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Народная игрушкаМатрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, многофункциональна. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.

Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Проблема: народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.

К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель проекта : воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития познавательных способностей, речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о русской народной игрушке.

2. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке. воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

3. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.

4. Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Тип проекта : познавательно – творческий, в рамках дошкольной группы.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта :

• Подготовительный этап – 10.11 – 13.11.2022

• Основой этап – 14.11 – 22.11.2022

• Заключительный этап – 22.11 -24.11.2022

План проведения проекта

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Предполагаемый результат

Подготовительный этап 10.11 – 13.11.2022

1 Определение темы Проекта;

-формулировка цели и определение задач.

10.11. Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Определена тема Проекта, сформулированы цели и задачи.

2 Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, семена, схемы строения цветов, материалы для посадки). 11.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Подобран материал по теме. Изучена литература.

3 Составление плана основного этапа Проекта. 12.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Составлен план основного этапа Проекта.

Выявлены проблемы.

4 Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе.

13.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Привлечены родители.

Основной этап 14.11 – 22.11.2022

7 Беседа «В гости к нам пришла Матрёшка» 14.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Дети знакомятся с игрушкой –матрёшка.

8 Чтение «Матрешка»

(А. Кулешова) 14.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Учатся внимательно слушать, приобщаются к рассматриванию иллюстраций, называют знакомые предметы.

9 Рисование «Крошки -матрёшки» 15.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Научатся определять размер, цвет игрушки.

10 Конструирование «Домик для матрёшки» 16.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Научаться строить домик по образцу.

11 Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами» «Собери матрешку», «Больше – меньше». В течении проекта Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Учатся соотносить геометрические фигуры и определять цвета.

12 Рисование «Украсим фартучки матрёшке» 17.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Формируется умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закрепляем знание цветов.

13 Разрезные картинки «Сложи матрешку» 17.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

14 Игра «Веселый хоровод с матрешкой», «Прячем матрёшку». В течении проекта

Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Дети замечают изменения, которые

происходят у прорастающих семян.

16

Пальчиковая игра

«Весёлые матрёшки»

18.11 Иваненко Е. А Актуализация словарного запаса по теме.

17. Лепка «Угощаем матрешек». 21.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Развиваем у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края. Формировать умение выполнять предметно игровые действия; учить расставлять посуду каждой матрёшке.

18. Консультация для родителей «Как играть с матрёшкой» 15.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Приобщать родителей к традициям и культуре нашего народа. Учатся правильно играть с матрёшкой.

Заключительный этап 22.11 -24.11.2022

16 Оформление мини –музея «Матрёшки – крошки» 22.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Создание мини-музея.

17 Экскурсия для детей и родителей по музею. 23.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Организация экскурсии.

18 Фотоотчет «Как это было» 24.11 Е. А. Горохова

Н. Л. Добрынина Обобщен опыт.

Ожидаемые результаты

1. Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке.

2. Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер).

3. Развитие творческих способностей.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Итоговое мероприятие: создание в группе мини –музея «Матрёшки – крошки»

Риски и меры по их устранению

Риски Меры по их устранению

1. Нежелание воспитанников принимать новые идеи Формирование положительного отношения к проектной деятельности.

2. Перегрузка воспитанников Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов воспитанников

3. Низкая компетентность родителей в данном вопросе. Провести предварительную работу с родителями о данном мероприятии.

Смета расходов денежных средств в рамках реализации проекта

«Любимая игрушка -матрёшка»

№ п/п Направление расходования средств Количество Стоимость Сумма средств

1 Цветная бумага 2 шт. 150 руб.

2 Клей 1 шт. 100 руб.

3 Декоративный материал 2 шт. 500 руб.

5 Пластилин 1 шт. 150 руб.

Итого: 900 руб.

Список используемых источников

1. Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.

2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.

3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г

4. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.

5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10

6. Народные художественные промыслы, общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.

7. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.

8. Русская матрёшка. М. : Мозаика, 2003.

9. Смирнова Е. О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Народная игрушка — Матрёшка»Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Народная игрушка — Матрёшка» «Народная игрушка - Матрёшка" В рамках тематической недели в нашей группе, проходили НОД, мероприятия на тему: «Знакомство с народной.

Развивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использоватьРазвивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использовать Мастер - класс Русская матрешка, известная во всем мире и является популярным сувениром с русским характером. Её изготавливают и расписывают.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Растягивающаяся игрушка «Матрёшка» (мастер-класс)Растягивающаяся игрушка «Матрёшка» (мастер-класс) Для изготовления этой игрушки понадобятся следующие материалы и инструменты: 2 листа цветной гофрированной бумаги, картон зелёного цвета,.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимая игрушка-матрёшка»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимая игрушка-матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД