Колосова
Проект «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Лето — это маленькая жизнь»
Участники проекта : дети средней – старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : игровой.
Тип проекта : оздоровительно-развивающий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность:
Публикация «Проект „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Лето - самое благоприятное и плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков познавательно-игровой деятельности. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, и это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем.
Цель: создание условий для полноценного физического развития детей, повышение эмоционально - положительного настроя с помощью организаций развлечений, спортивных праздников.
Задачи проекта :
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
• Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
• Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
• Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Проблема: как воспитать в детях любовь к природе, она не приходит сама ее нужно пробудить и развить. Оздоровить детей.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Формы реализации проекта :
• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
• Беседы;
• Опытно-экспериментальная деятельность;
• Игровая деятельность;
• Практическая (продуктивная) деятельность.
• Чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат: Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации «Что такое лето?»
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Лето».
3. Подобрать сказки, стихи,музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта
Вводный этап:
- Постановка цели и задач.
1. Сбор информации
Индивидуальные беседы с детьми и родителями
2. Диагностика с целью выявление знаний детей о времени года
Диагностические игровые задания;
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)
Основной этап:
Формы работы с детьми:
-Оздоровление и физическое развитие.
Утренняя гимнастика (комплекс) : «Мы сегодня рано встали.».
Гимнастика после сна «Мы проснулись улыбнулись …».
- Народные и подвижные игры: «У медведя во бору», «Море волнуется раз, Море волнуется два…», «Гуси-гуси.», «Мы веселые ребята», «Мышеловка, «Найди пару».
Дыхательная гимнастика: «Надуваем шарики»
-Закаливающие процедуры.
- Хождение босиком (по траве) солнечные ванны, мытье ног.
-Развитие любознательности.
- Наблюдения, экспериментальная деятельность (Солнечные зайчики, игры с песком.
-Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование на асфальте мелками «Радуга», «Солнышко лучистое»,
песочные фантазии «Наш весёлый осьминог», отгадывание загадок про лето, чтение стихов о солнышке, сказки: «Пых», «Три медведя», «Война грибов и ягод», стихи «Усатый полосатый».
- Праздники, развлечения: «День песка», «День любви семьи и верности»,
- Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей».
- Настольно печатные игры.
-Трудовые навыки. Уборка территории. Поделки.
-Работа с родителями (Консультации по безопасности ребенка)
Консультации: «Солнечный удар», «Будьте осторожны», «Как одеть ребенка летом».
- Оформление выставки из природного материала.
- Дидактические игры «Что, где, когда», «Найди по описанию» и пр.
Заключительный этап:
-Развлечение «Песочные фантазии».
-Праздник «День семьи любви и верности»