Наталья Иващенко
Проект «Лето, ах, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лето, ах, лето!»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: с 1 июня до 30 августа.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников
Публикация «Проект „Лето, ах, лето!“» размещена в разделах
Цель:
• создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшей группы в летний период.
Задачи:
• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
• Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
• Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
• Активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
• Объяснить актуальность и важность проекта;
• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Предполагаемый результат:
• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
• Привитие детям экологической культуры.
• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Предварительный этап:
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Информирование родителей о реализации проекта.
5. Разработка плана проекта.
6. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Основной этап.
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Праздник «Дадим шар земной детям».
2. Цикл бесед: «Опасности в природе», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», «Болезни грязных рук».
3. Веселые старты.
4. Оздоровительная ходьба.
5. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
6. Подвижные игры и эстафеты: П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
7. Закаливающие процедуры.
8. Спартакиада «Малые олимпийские игры»
II направление – экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Развлечениея «Путешествие в волшебный лес», «Встреча с солнышком».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление – речевое развитие.
1. Беседы: о труде взрослых «Дворник», «Труд овощеводов и садоводов».
«О чистом воздухе», «Моя любимая игрушка», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
2. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
3. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
4. Конкурс загадок «Лесные загадки».
5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
6. Кукольный театр «В гостях у сказки»
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем». 3. Сюжетно- ролевые игры.
4. Игры со строительным материалом.
5. Игры с песком.
V направление – детское экспериментирование.
1. Беседы : «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
4. Игры с воздушными и мыльными шарами.
5. Проведение опытов с детьми в природе.
6. Игры с камнями и песком.
VI направление – изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.
9. Развлечение «Цветочная поляна».
Работа с родителями.
1. Беседы: «Как правильно одевать ребенка», «Отдых с ребёнком»,
2. Конкурс «Оформление участка своим руками».
3. Информация в папку-передвижку: «Закаливание детей летом», «Солнечные ожоги», «Перегревание».
Заключительный этап.
Праздник «До свидание, лето красное».
Анализ.
Все мероприятия, проведенные в рамках данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворили потребностям растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показали имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, дети имели возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогали, поддерживали и сопереживали.
Использованная литература:
1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
2. Лапшина Г. А. «Праздники в детском саду». Волгоград «Учитель» 2004г.
3. Коноваленко В. В. и С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
5. Пенькова Л. А. «Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
6. Скоролупова О. А. «Лето», «Скрипторий 2003».
7. Чермашенцева О. В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
8. Шарыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
9. Вахрушева Н. А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.
10. Кобзева Т. Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.