МААМ-картинки

Проект «Лето, ах, лето!»

Наталья Иващенко
Проект «Лето, ах, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лето, ах, лето

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: с 1 июня до 30 августа.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников

Публикация «Проект „Лето, ах, лето!“» размещена в разделах

Цель:

• создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшей группы в летний период.

Задачи:

• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

• Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

• Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

• Активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

• Объяснить актуальность и важность проекта;

• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

• Привитие детям экологической культуры.

• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Предварительный этап:

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).

2. Подбор необходимой литературы по теме.

3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5. Разработка плана проекта.

6. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Основной этап.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Праздник «Дадим шар земной детям».

2. Цикл бесед: «Опасности в природе», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», «Болезни грязных рук».

3. Веселые старты.

4. Оздоровительная ходьба.

5. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

6. Подвижные игры и эстафеты: П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».

7. Закаливающие процедуры.

8. Спартакиада «Малые олимпийские игры»

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдение в природе.

2. Развлечениея «Путешествие в волшебный лес», «Встреча с солнышком».

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Что растет на грядке? (выставка поделок).

III направление – речевое развитие.

1. Беседы: о труде взрослых «Дворник», «Труд овощеводов и садоводов».

«О чистом воздухе», «Моя любимая игрушка», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

2. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

3. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

4. Конкурс загадок «Лесные загадки».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

6. Кукольный театр «В гостях у сказки»

IV направление – игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».

2. Дидактические игры и упражнения: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем». 3. Сюжетно- ролевые игры.

4. Игры со строительным материалом.

5. Игры с песком.

V направление – детское экспериментирование.

1. Беседы : «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами.

5. Проведение опытов с детьми в природе.

6. Игры с камнями и песком.

VI направление – изобразительная деятельность.

1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).

2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».

3. Аппликация «Деревья в лесу».

4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

7. Рисование природы и лесных обитателей.

8. Конкурс поделок из природного материала.

9. Развлечение «Цветочная поляна».

Работа с родителями.

1. Беседы: «Как правильно одевать ребенка», «Отдых с ребёнком»,

2. Конкурс «Оформление участка своим руками».

3. Информация в папку-передвижку: «Закаливание детей летом», «Солнечные ожоги», «Перегревание».

Заключительный этап.

Праздник «До свидание, лето красное».

Анализ.

Все мероприятия, проведенные в рамках данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворили потребностям растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показали имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, дети имели возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогали, поддерживали и сопереживали.

Использованная литература:

1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

2. Лапшина Г. А. «Праздники в детском саду». Волгоград «Учитель» 2004г.

3. Коноваленко В. В. и С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.

4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.

5. Пенькова Л. А. «Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.

6. Скоролупова О. А. «Лето», «Скрипторий 2003».

7. Чермашенцева О. В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.

8. Шарыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.

9. Вахрушева Н. А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.

10. Кобзева Т. Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет)«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет) Лето - особая пора в жизни человека,которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуск,студенты и школьники - на заслуженные.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию.

Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!»Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!» Лето любимое время года для детей. Играть с песком любят особенно малыши. Построение горок и дорог для машин. Быть в роли мамы, готовя куличики.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Сценарий музыкального представления по стихам В. Д. Берестова для детей 4-х лет «Лето, лето к нам пришло!» «Лето, лето к нам пришло!» Действующие лица. Ведущий – ребёнок. Маринка Петушки Щенок Курица дети в театральных костюмах. Кот Мышка Цыплята.

Проект «Лето наше красное-лето безопасное!» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето — весёлая пора!»Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето — весёлая пора!» Цель проекта: создавать в группе условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей.

Сценарий летнего развлечения в День защиты детей «Лето, лето к нам пришло» Сценарий летнего развлечения в День защиты детей. (Проводится на физкультурной площадке детского сада) «Лето, лето к нам пришло» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето, ах, лето!»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето, ах, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД