Ольга Исаева
Проект «Куклы, в которые мы играем»
Тема проекта: «Куклы, в которые мы играем»
Вид проекта:
творческий
Образовательные области:
- Социализация;
- Познание;
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Художественное творчество
- Труд
Возрастная группа
Старший дошкольный возраст
Время проекта
1 месяц (апрель 2013 г.)
Публикация «Проект „Куклы, в которые мы играем“» размещена в разделах
Актуальность:
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народным творчеством России. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Цели проекта:
1. Обратить внимание детей на обыденные вещи, находящиеся рядом с нами.
2. Развивать познавательный интерес к истории создания вещей, окружающих человека.
3. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство).
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
Задачи
1. Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.
2. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.
3. Учить детей изготавливать кукол своими руками
4. Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы
Результаты проекта
- Создание мини-музея кукол.
- Альбом «Кукла моей мечты» (рисунки детей)
I этап
– накопление знаний
"Какие бывают куклы"
1. Чтение глав из книги М. Левиной "365 кукол со всего света".
2. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
3. Знакомство с историей появления кукол на Руси.
4. Домашнее задание: "Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол).
II этап
"Играем с куклами"
1. Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем.
2. Лепим куклы из соленого теста.
3. Играем с театральными куклами.
4. Игра с современными куклами (куклы Барби, роботы-трансформеры).
5. Игры с куклами-сувенирами (фарфоровые, необычные, поющие и танцующие куклы).
III этап – результат
. Организация "Музея кукол"
1. Знакомство с музейной работой.
2. Создаем свой музей кукол.
3. Совместная работа воспитателя и детей по созданию рекламного проспекта музея кукол.
4. Экскурсоводческая работа (дети-экскурсоводы) в музее кукол.