Кормышкина Марина
Проект «Край берёзовый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Образ русской природы в стихах С. А. Есенина»
Авторы проекта : Воспитатель старшей группы Кормышкина Марина Ивановна
Вид проекта : Творческо-исследовательский проект
Длительность проекта : Среднесрочный (реализуется в течение 2 недель)
Участники: Воспитатель, дети, родители
Постановка проблемы:
Публикация «Проект „Край берёзовый“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Одной из важных задач ДОУ является приобщение детей к книге, художественной литературе. Со знакомства с увлекательным миром книг начинается формирование полноценной личности ребенка. В детстве важно открывать для себя литературу с помощью родителей, воспитателей, библиотекарей через слово, интонацию. Важно посещать детские библиотеки, в которых собрана вся литература для детей. Свободное обращение со Словом, выразительное чтение стихов, неудержимая выдумка, игра – отличительные признаки художественной словесности детей. Дети обладают повышенной речевой одаренностью, постепенно убывающей к 7-8 годам. Качество речевого стиля достигаются тщательным отбором каждого слова через разучивание стихотворений о природе С. А. Есенина.
Цель проекта :
Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.
Задачи проекта :
-Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.
- Приобщать детей к словесному искусству.
-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
-Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.
-Развивать любознательность и пытливость детского ума.
-Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта, знакомства с исторической родиной поэта.
План работы проекта по центрам :
1. Литературный
1. Знакомство с творчеством и жизнью С. А. Есенина;
2. Чтение стихотворений С. А. Есенина о природе;
3. Чтение стихотворений С. А. Есенина о людях, о детстве;
4. Заучивание отрывков из стихотворений С. А. Есенина.
2. Открытый показ
1. Знакомство с Родиной С. А. Есенина в фотографиях: просмотр слайдов «Виды окрестностей с. Константиново»;
2. «Творчество С. А. Есенина в картинках» - просмотр слайдов.
2. Искусства и творчества
1. Рисование в технике акварель:«Русская Берёзка»;
2. «Одену я берёзки тонкий стан
В изумрудный, лёгкий сарафан» - рисование в технике «манная крупа + гуашь»
3. Разучивание р. н. песни «Во поле берёзка стояла»
4. Знакомство с картинами русских художников, чьим картинам поэт посвятил свои стихотворения. Показ презентации. Чтение стихотворений.
4. Драматического театра
1. Отработка сценической речи;
2. Репетиция отрывков из стихотворений С. А. Есенина.
5. Конструирования
1. Конструирование из бумаги «Берёзка» по технике Оригами.
6. Науки и природы
1. Беседа «Как появляется книга» с показом презентации;
2. Виртуальная экскурсия в музей С. А. Есенина. (Презентация);
3. Беседа о старославянских названиях некоторых вещей и предметов: «Что такое ШУШУН?»
4. Презентация – рассказ «Как изготавливают бумагу»;
5. Изготовление бумаги с узором «Русская берёзка».
7. Семья
1. Беседа о роли мамы в жизни человека.
2. Чтение стихотворения Есенина о матери.
8. Открытая площадка
(с приглашением родителей, коллег, учителей и педагога – психолога школы)
1. Выставка детских работ: «Люблю берёзку русскую.»
2. Хоровод «Во поле берёза стояла»;
3. Викторина по творчеству и биографии С. А. Есенина;
4. Устный журнал «Страна берёзового ситца» (С показом презентации).