Алсыу Шаяхметова
Проект «Космос» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Позновательно-исследовательский краткосрочный проект в разновозрастной башкирской группе на тему :
«Космос»
Подготовил воспитатель: Шаяхметова А. Х
Срок реализации проекта : март -апрель 2014 год
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Темочки:
Руководитель проекта : Шаяхметова А. Х
Актуальность темы:
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребё нок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Гипотеза:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретателе космической ракеты, о существовании праздника в России – День космонавтики.
3. При осуществлении систематической работы по ознакомлению детей по теме «Космос» дети овладевают полученной информацией и применяют полученные знания на практике.
Цель:
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- название планеты, на которой мы живем;
- названия планет солнечной системы;
- благодаря чему существует жизнь на Земле (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название спутника Земли;
- Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца;
- почему бывает день и ночь, зима и лето;
- имена первых космонавтов (гордиться тем, что они россияне);
Итоги работы по проекту :
- изготовить модуль "Планеты солнечной системы";
- праздник "Большое космическое путешествие".
Цель: В игровой форме дать детям знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей о космосе;
• познакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;
• вызвать интерес у детей к науке астрономии.
Развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• активизировать словарный запас по теме "Космос";
• развивать связную речь;
• развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе работы над проектом
Таблица. Схема реализации проекта через разные образовательные области
Образовательные области Виды деятельности
Физическая культура 1. Развитие дыхания (комплекс упражнений дыхательной гимнастики) [6].
2. Развитие общей, мелкой моторики, зрительной координации[6].
3. Тематическое физкультурное занятие. конспект
Социализация 1. Сюжетно-ролевые игры: [6]
- "Поликлиника для будущих космонавтов";
- "Космодром".
2. Дидактические игры: [1]
- "Земля - планета, на которой мы живем";
- "Наблюдатели";
- "Звезды";
- "Почему звезды разные?";
- "Ракета";
- "Как устроен дом космонавтов?".
3. Подвижные игры: [6]
- "Тренировка на внимательность";
- "Быстро найди свою команду";
- "Быстро найди свое место в космическом корабле";
-"Партнеры".
4. Видеотека:
- "Астрономия для самых маленьких" (мультфильм);
- "Планеты Солнечной системы" (Презентация 2);
- "Как Колобок небесную сестрицу догонял" (Презентация 3).
5. Создание групповой библиотеки : книги о Космосе, о космонавтах; иллюстрации; наборы открыток.
Труд Изготовление модуля Планеты Солнечной системы (совместное творчество)
Познание Сенсорное развитие: [5]
- узнай космический корабль по силуэту.
- найди отличия
- найди две одинаковые ракеты
- конструирование ракеты из счётных палочек.
Формирование математических представлений
- Игра-путешествие в рамках образовательного проекта "Космос"
-Экскурсия в краеведческий музей «Космическое путешествие»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Практическое исследование: "Почему бывает день и ночь?"
Коммуникация Занятия:
-"Путешествие на планеты Солнечной системы"; (Приложение 2)
- Пересказ рассказа Солнце" М. Булла ; (Приложение 3)
- Пересказ сказки "Как колобок небесную сестрицу догонял"; (Приложение 4)
- "Путешествие на планету Улыбок";
- Космическая игра-путешествие "Помоги космонавту добраться до корабля".(Презентация 4)
Чтение художественной литературы 1. Чтение рассказов:
- "Почему солнце всходит и заходит" М. Булл
- "Про Белку и Стрелку и их путешествие" М. А. Познанская
2. Заучивание стихов, считалок:
- " По порядку все планеты:" А. Хайт
- "Сатурн " Р. Алдонина
- " На луне жил звездочет:"
- "Комета" Г. Сапгир
3. Загадки на тему "Космос"
Художественное творчество 1. Рисование на тему "Космическое путешествие"
2. Лепка "Космонавт в полёте"
3. Конструирование из бумаги «Ракета»
Музыка 1. Праздник "Большое космическое путешествие"
Взаимодействие с родителями Сотворчество детей, родителей и педагогов:
- Рисунки для выставки
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Поиск материала по теме Космос (с помощью родителей).
Работа над проектом проводилась при непосредственной помощи родителей и педагогов, работающих на группе. За этот период дети много узнали о космосе, с огромным удовольствием вместе с родителями искали материал в библиотеке и в интернете, делали рисунки и поделки из бросового материала, готовясь к выставке. Вместе с воспитателями при помощи родителей изготовили модель Солнечной системы, которую использовали в исследовательской работе и в игре "Планеты, стройся!" на празднике "Большое космическое путешествие". Итогом работы над проектом была рукописная книга "Этот загадочный мир" и праздник "Большое космическое путешествие".
Работа с педагогами
1. Мастер-класс «Организация предметно – развивающего пространства по теме «Космос». Март. Воспитатель Шаяхметова А. Х.
2. Создание компьютерных презентации о космосе. Апрель. Воспитатель Шаяхметова А. Х.
4. Изготовление картотеки подвижных и дидактических игр, физминуток, динамических пауз по теме «Космос» Апрель Воспитател. Шаяхметова А. Х.
Литература.
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. Грамматика в картинках. - СПб., 2005.
2. Картушина М. Ю. Занятия в детском саду. - М., 2005.
3. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании. Скоролупова О., Федина Н. //Дошкольное воспитание, 2010. №5. - С40-45.
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Покорение космоса". М., 2003.
5. Скоролупова О. А. Большое космическое путешествие : Игровая неделя в ДОУ. - М., 2003.