МААМ-картинки

Проект «Кошка и котята»

Чайка Людмила Михайловна
Проект «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность "Кошка и котята"

Интеграция:

- социально-коммуникативное развитие - чтение художественной литературы;

- познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром;

- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;

- художественно-эстетическое развитие - художественное творчество детей.

Предмет исследования: домашнее животное кошка и котята.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Кошка и котята“» размещена в разделах

Милосердие и доброта… В последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, думающими и заботливыми людьми, то с самых ранних лет нужно, нам взрослым, вызывать у ребёнка желание о ком-нибудь заботиться, кому-либо сопереживать. А взаимодействие с животными – это один из наилучших способов воспитания мягкости, доброты, терпения и сострадания. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».

Цели: формирование представлений о домашних животных - кошке и ее котят, их повадках, особенностях содержания и питания.

Задачи:

обучающие: расширение представления детей о домашних животных; расширение словарного запаса детей; узнавание и правильное называние животного и его детёнышей;

развивающие: развитие творческой активности, внимания, воображения, памяти; развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

воспитательные: воспитание желания заботиться о своих питомцах; привитие любви и внимания к живой природе; формирование обобщающих понятий: «мама», «дитя», «забота», «семья», «любовь».

Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта ожидается; привитие любви, внимания и бережного отношения к животным, будут формироваться и развиваться такие качества, как доброта, ответственность, потребность любить и защищать, осуществлять заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Срок: краткосрочный - 2 недели.

Участники проекта : дети группы раннего возраста 2-3 лет, воспитатель, родители.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- обсуждение целей и задач проекта с родителями,

- определение уровня знаний детей о домашних животных,

- сбор информации по данной теме; подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме,

- создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала для игровой деятельности; подбор необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.

Основной этап:

- НОД познавательное «Какое животное можно назвать домашним».

- Наблюдение – видеоматериал, наблюдения дома за домашними животными.

- Чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : художественно-речевой центр, игровой центр, центр художественного творчества, музыкально-театральный центр.

Художественно-речевой центр: Использование обучающих карточек «Домашние животные», «Кошка и её детёныши», рассматривание фигурок животных, тематических альбомов «Чья мама?», «Кто, где живёт?». Чтение потешек, поговорок, загадок, стихов и сказок о кошках, просмотр мультфильмов.

Потешки.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Ване снесть?

Я и сам укушу,

Да и Ване снесу.

Загадки.

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (Кошка).

Стихи.

«Кто как кричит?», «Грузовик» Агния Барто.

Сказки.

«Репка», «Заюшкина избушка».

Произведения В. Сутеева для детей 2-3 лет: «Капризная кошка», «Кто сказал МЯУ?».

Произведения С. Маршака для детей 2-3 лет «Усатый-полосатый».

Игровой центр: дидактические, ролевые и подвижные игры «Кто как кричит?», «Построй домик для зверят» из строительного материала, «Покорми животных», ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?», «Кто в домике живёт?», физкультминутки подвижные игра: "Воробушки и кот".

Ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?».

Цель: уточнять, расширять и закреплять имеющиеся представления у детей о домашних животных, способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащать словарь, формировать умение анализировать, сравнивать, подбирать, обобщать.

Возраст: дети группы раннего возраста.

Оборудование: картинки с изображением детенышей домашних животных.

Ход занятия:

- рассматривание картинок кошки и её детёнышей, выделение характерных признаков детенышей домашних животных,

- составление картинки из частей (от 2 до 4 - 6 частей).

Игра «Кто как кричит?».

Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания.

Возраст: дети группы раннего возраста.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошки, котят, собаки, щенят).

Ход игры: взрослый поочередно раскладывает перед ребенком картинки, сопровождая показ соответствующим изображению звукоподражанием. Затем говорит: «Давай играть: ты будешь по голосу узнавать, кто это». Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит соответствующую картинку.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах, лежащих на полу) на одной стороне игровой комнаты. На другой стороне – «кот» сиди на стуле.

Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Художественное творчество: создание образов животных в сотворчестве с педагогом на занятиях рисования, лепки, составление фотоальбома «Любимые питомцы моей семьи» совместно с родителями.

Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».

Продуктивная деятельность: рисование «Травка для кошки».

Пальчиковая гимнастика. Котик.

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо. выполняем действия согласно текста.

Сроки реализации Виды деятельности Мероприятия Задачи

1-я неделя Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическая, познавательная, речевое развитие, продуктивная, музыкально-художественная. Беседа:

«Домашние

животные

«Опиши игрушку»

(кошка)

Загадки

о животных

Рассматривание картины:

«Кошка с котятами»

-Сюжетно-ролевые игры: «Кошка и котята,

-Игра «Назови ласково»

Настольные игры

-Пальчиковые игры: «Котик»; Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Продолжать формировать познавательный интерес к домашним животным и их детенышам

, особенностями их поведения и

питания, используя разные приемы и ситуации

.

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития, воспитывать желание ухаживать за животными.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за кошкой.

2-я неделя Практическая деятельность, художественно- эстетическая, познавательная, речевое развитие, продуктивная. Чтение сказок: «Произведения В. Сутеева: «Капризная кошка», «Кто сказал МЯУ?».

Произведения С. Маршака «Усатый-полосатый».

Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».

Рисование «Травка для кошки».

Итоговая беседа.

Коллективная работа «Такие разные кошки»

Воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, читать наизусть потешки, небольшие стихи; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки произведений.

Формировать умения детей передавать внешний вид кошки в лепке и рисовании.

Формировать эмоциональную

Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия кошки, ориентировать на выразительное воплощение образа.

Заключительный этап:

- создание коллективной работы «Такие разные кошки»,

- пополнение библиотеки группы книгами о домашних животных,

- оформление стенда о домашних животных,

- пополнение игрового центра играми и игрушками на тему «домашние животные».

Публикации по теме:

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

«Котята» (из бросового материала)«Котята» (из бросового материала) Сколько интересного можно сделать из бросового материала. Мы с ребятами пробовали делать цветы, осьминогов,львят,а сегодня сделали котят. Делали.

Фотозарисовка «Родились у нас котята!»Фотозарисовка «Родились у нас котята!» Вы послушайте, девчата! Что хочу вам рассказать, Родились у нас котята. Их четыре, а не пять! Хорошо не 6, не 8, Выжить было бы трудней,.

Аппликация «Радужные котята»Аппликация «Радужные котята» Мы с детьми создали образы весёлых и забавных котят. Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: -формировать умение наклеивать.

Фотоотчет «Непослушные котята»Фотоотчет «Непослушные котята» 04 марта в нашем детском саду состоялась премьера мюзикла "Непослушные котята" Мюзикл был поставлен в подарок мамам и бабушкам ко Дню 8.

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Проект для родителей «Кошка, мышка и собачка» (фотоотчёт)Проект для родителей «Кошка, мышка и собачка» (фотоотчёт) Очень хочется привлечь родителей к жизни детей в детском саду, вызвать у них интерес и желание к совместным досугам и мероприятиям. Для.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кошка и котята»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кошка и котята»» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Людмила Михайловна (УИ 2417193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД