Чайка Людмила Михайловна
Проект «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность "Кошка и котята"
Интеграция:
- социально-коммуникативное развитие - чтение художественной литературы;
- познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром;
- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;
- художественно-эстетическое развитие - художественное творчество детей.
Предмет исследования: домашнее животное кошка и котята.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Милосердие и доброта… В последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, думающими и заботливыми людьми, то с самых ранних лет нужно, нам взрослым, вызывать у ребёнка желание о ком-нибудь заботиться, кому-либо сопереживать. А взаимодействие с животными – это один из наилучших способов воспитания мягкости, доброты, терпения и сострадания. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».
Цели: формирование представлений о домашних животных - кошке и ее котят, их повадках, особенностях содержания и питания.
Задачи:
обучающие: расширение представления детей о домашних животных; расширение словарного запаса детей; узнавание и правильное называние животного и его детёнышей;
развивающие: развитие творческой активности, внимания, воображения, памяти; развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
воспитательные: воспитание желания заботиться о своих питомцах; привитие любви и внимания к живой природе; формирование обобщающих понятий: «мама», «дитя», «забота», «семья», «любовь».
Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта ожидается; привитие любви, внимания и бережного отношения к животным, будут формироваться и развиваться такие качества, как доброта, ответственность, потребность любить и защищать, осуществлять заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим.
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Срок: краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта : дети группы раннего возраста 2-3 лет, воспитатель, родители.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- обсуждение целей и задач проекта с родителями,
- определение уровня знаний детей о домашних животных,
- сбор информации по данной теме; подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме,
- создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала для игровой деятельности; подбор необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.
Основной этап:
- НОД познавательное «Какое животное можно назвать домашним».
- Наблюдение – видеоматериал, наблюдения дома за домашними животными.
- Чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : художественно-речевой центр, игровой центр, центр художественного творчества, музыкально-театральный центр.
Художественно-речевой центр: Использование обучающих карточек «Домашние животные», «Кошка и её детёныши», рассматривание фигурок животных, тематических альбомов «Чья мама?», «Кто, где живёт?». Чтение потешек, поговорок, загадок, стихов и сказок о кошках, просмотр мультфильмов.
Потешки.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
Загадки.
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки. (Кошка).
Стихи.
«Кто как кричит?», «Грузовик» Агния Барто.
Сказки.
«Репка», «Заюшкина избушка».
Произведения В. Сутеева для детей 2-3 лет: «Капризная кошка», «Кто сказал МЯУ?».
Произведения С. Маршака для детей 2-3 лет «Усатый-полосатый».
Игровой центр: дидактические, ролевые и подвижные игры «Кто как кричит?», «Построй домик для зверят» из строительного материала, «Покорми животных», ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?», «Кто в домике живёт?», физкультминутки подвижные игра: "Воробушки и кот".
Ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?».
Цель: уточнять, расширять и закреплять имеющиеся представления у детей о домашних животных, способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащать словарь, формировать умение анализировать, сравнивать, подбирать, обобщать.
Возраст: дети группы раннего возраста.
Оборудование: картинки с изображением детенышей домашних животных.
Ход занятия:
- рассматривание картинок кошки и её детёнышей, выделение характерных признаков детенышей домашних животных,
- составление картинки из частей (от 2 до 4 - 6 частей).
Игра «Кто как кричит?».
Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания.
Возраст: дети группы раннего возраста.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошки, котят, собаки, щенят).
Ход игры: взрослый поочередно раскладывает перед ребенком картинки, сопровождая показ соответствующим изображению звукоподражанием. Затем говорит: «Давай играть: ты будешь по голосу узнавать, кто это». Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит соответствующую картинку.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах, лежащих на полу) на одной стороне игровой комнаты. На другой стороне – «кот» сиди на стуле.
Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Художественное творчество: создание образов животных в сотворчестве с педагогом на занятиях рисования, лепки, составление фотоальбома «Любимые питомцы моей семьи» совместно с родителями.
Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».
Продуктивная деятельность: рисование «Травка для кошки».
Пальчиковая гимнастика. Котик.
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо. выполняем действия согласно текста.
Сроки реализации Виды деятельности Мероприятия Задачи
1-я неделя Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическая, познавательная, речевое развитие, продуктивная, музыкально-художественная. Беседа:
«Домашние
животные
«Опиши игрушку»
(кошка)
Загадки
о животных
Рассматривание картины:
«Кошка с котятами»
-Сюжетно-ролевые игры: «Кошка и котята.»,
-Игра «Назови ласково»
Настольные игры
-Пальчиковые игры: «Котик»; Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Продолжать формировать познавательный интерес к домашним животным и их детенышам
, особенностями их поведения и
питания, используя разные приемы и ситуации
.
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития, воспитывать желание ухаживать за животными.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за кошкой.
2-я неделя Практическая деятельность, художественно- эстетическая, познавательная, речевое развитие, продуктивная. Чтение сказок: «Произведения В. Сутеева: «Капризная кошка», «Кто сказал МЯУ?».
Произведения С. Маршака «Усатый-полосатый».
Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».
Рисование «Травка для кошки».
Итоговая беседа.
Коллективная работа «Такие разные кошки»
Воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, читать наизусть потешки, небольшие стихи; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки произведений.
Формировать умения детей передавать внешний вид кошки в лепке и рисовании.
Формировать эмоциональную
Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия кошки, ориентировать на выразительное воплощение образа.
Заключительный этап:
- создание коллективной работы «Такие разные кошки»,
- пополнение библиотеки группы книгами о домашних животных,
- оформление стенда о домашних животных,
- пополнение игрового центра играми и игрушками на тему «домашние животные».