Татьяна Березнева
Педагогический проект «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Наша армия сильна»
Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель
Матвеева Наталья Александровна воспитатель
Основным направлением работы с детьми является, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, и его всестороннее развитие. Поэтому для развития всех качеств ребёнка необходимо сотрудничество родителей и педагогов, как единого целого в обучении детей. Тесное взаимодействие педагогов и семьи является основой для задатков в развитии нравственного, физического и интеллектуального развития личности.
Публикация «Педагогический проект „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
На основании вышесказанного в соответствии с Законом «Об образовании», с требованиями ФГОС, изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит общая работа педагогов и родителей. Значит: формы работы тоже изменяются. Традиционных бесед, собраний, уголков для родителей становится недостаточно. Поэтому метод проекта является неотъемлемой частью совместной работы детей, родителей и педагогов.
1. Пояснительная записка (актуальность):
В настоящее время любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотизма у детей, поэтому прививать любовь своих детей к любви своей Родины должны родители. Воспитывая любовь к своим родным, своей стране, мы закладываем основы патриотизма ещё в дошкольном детстве. Ребёнок может проявлять чувство гордости и любви к своей Родине и своим родным только тогда, когда в его сознании заложены образы родных людей. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданской ответственности не считаются важными, поэтому работа с такими семьями требует большого такта и терпения. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Данную проблему мы постарались рассмотреть в представляемом проекте.
2. Цель:
Показать родителям методы и формы работы в детском саду с дошкольниками. Формировать педагогическую грамотность родителей.
Расширить представления детей о солдатах Российской армии. Познакомить с понятиями: герой, патриот, бессмертная память, вечная память герою. Уважительно относиться к героям, воинам, солдатам - защитникам и их подвигам. Формировать представления о том, как сохранить память о героях, их подвигах.
3. Задачи:
Расширение представлений детей о Российской армии;
Воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
Развивать и обогащать речь детей;
Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Способствовать лучшему взаимодействию родителей и воспитателей.
Побуждать родителей к совместной и самостоятельной работе с детьми.
4. Технологическая карта (содержание):
.
Технологическая карта педагогического проекта к празднику Дню защитника Отечества
Название проекта: «Наша Армия сильна»
Тип проекта: Творческий, игровой
Возраст детей: Старшая группа
Продолжительность проекта: февраль.
Раздел программы: «Коммуникация» «Познание» «Развитие речи»
Тема: Российская армия.
Приёмы и методы руководства:
1. Создавать условия для возникновения эмоционального настроя: используя видеоролики, фотографии, экспонаты мини-музея, картины и репродукции, посвящённые солдатам России. Формировать умения восстанавливать обстановку в играх. Выслушивать мнения детей о том, какая подготовка нужна дома, оказание посильной помощи родителей.
2. В процессе проведения мероприятий выслушивать мнения каждого ребёнка.
3. В заключительной части проекта провести с детьми праздник».
Место проведения: Группа детского сада, музыкальный зал.
Оборудование:
1. Дидактический материал по теме солдаты России.
2. Выставка литературы.
3. Доска с фотографиями отцов и дедов.
4. Оборудование для праздничного мероприятия.
5. Средства мультимедиа.
6. Выставка портфолио - стенгазеты каждого из родителей детей.
Планирование мероприятий:
Подбор литературно-поэтических произведений о солдатах. Чтение и заучивание Создание мини библиотеки в группе с помощью родителей.
Подбор репродукций картин, фотографий о российской армии и технике. Рассматривание и обсуждение.
Организация фотовыставки
Подбор музыкальных произведений: песен о солдатах, музыки, посвящённой России и армии (Беседы по содержанию,создание аудио и фонотеки).
Подбор фотографий и открыток памятников города Орла. Рассматривание, обсуждение проведение викторины «Узнай это место» Организация фотовыставки памятные места города Орла.
Экскурсия и рассказ воспитателя «А праздники были и на войне» Просмотр видеозаписи концертов, устраиваемых на фронте. Вспомнить названия песен военных лет.
Цикл бесед «Наша армия сильна».
Составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды детей. Д\и «Кто мы», С\р «Сторожевой корабль», «На войне», «Медсанбат» Формировать чувство гордости за своих отцов и дедов, находиться в обстановке военных лет.
Военная техника: знакомство с родами войск и образцами военной техники Рассматривание иллюстраций и картинок военной техники. Разделение: военная техника во время войны и послевоенная.
Музыкально-спортивное развлечение «Будущие защитники отечества».Участие в мероприятии. Прослушивание рассказа отцов об Армии.
Ручной труд «Подарок для папы»,Изготовление подарков для родителей: мальчики-выжигание, девочки-вышивание.
Беседа «Разные роды войск».Рассматривание формы солдатов разных видов войск Выставка иллюстраций.
Проведение тематических встреч:«Сильные богатыри на Руси», «Наша армия родная» Знание знаков отличия солдат
НОД Рисование «Памятник-сквер танкистов» Выставка детских работ
Аппликация «Поздравительная открытка с Днём защитника отечества» Выставка работ детей.
Лепка «Наша Армия сильна» Выставка работ детей
Игры
-дидактические «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику»
«Боевые медали», «Чья форма», «Военная техника», «Морской бой»
-сюжетно-ролевые «Пограничники», «»Танкисты, «Защита границы» «Строим крепость»,
«Защита границ», «Смелые воины», «Кто быстрее доставит донесение в штаб»
-подвижные игры «Самый меткий», «Самый смелый», «Найди секретный пакет», «Замаскируйся так, чтобы тебя не увидели», «Кто быстрее протянет линию связи на передовую»
Конкурс чтецов «Солдаты» Чтение стихов Награждение победителей
Участие в конкурсе рисунков ко дню защитника Отечества Выставка работ детей
Создание мини-музея в группе «книги к празднику День защитника отечества» Подбор книг и фотоматериала Мини музей в группе детского сада
Викторина ордена и медали герои России Организация выставки медалей Мини выставка в группе детского сада
Праздничное мероприятие, с солдатами России, посвящённое Дню защитника Отечества. Музыкальное мероприятие «Моряки, пехота, кавалерия» Презентация проделанной работы с детьми
Посещение совместно с родителями памятника Российскому солдату Осмотр памятника и что на нём изображено Оформления фотоальбома
Спортивный досуг с родителями «Богатырские состязания» Спортивные состязания с папами Просмотр повторного видео с детьми
Оформление стенгазеты «Мой папа» Использование фотографий пап с детского сада до наших дней Выставка стенгазет в группе
Празднование 23 февраля в городе Возложение цветов к памятнику Ветеранам локальных конфликтов в Орле Формирование чувства причастности к истории своей Родины, гордости за неё.
Работа с родителями:
1. Оказание помощи в подборе материалов в мини музей.
2. Беседа с детьми о героях России.
3. Участие родителей в спортивных соревнованиях праздника.
4. Представление фотографий для выставки в группе.
5. Изготовление костюмов к выступлению на утреннике.
6. Повторение репертуара песен, стихов с детьми дома.
7. Посещение мероприятий к празднованию 23 февраля.
Используемая литература:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
С. Баруздин «Рассказы о войне, «Шёл по улице солдат», «Твои защитники»»
Е. Благинина «Шинель»
С. Михалков «День Победы», «Мы - военные»
Е. Трутнева «Победа»
С. Алексеев. Цикл рассказов о Великой Отечественной войне («Первый ночной таран», «Дом» и др.)
С. Алексеев «Орлович-воронович»
С. Алексеев «Рассказы о маршале Рокосовском»
В. Карасёв «Хлебные крошки»
Н. Карасёв «Автомат пионерки Чарухчан»
С. Колин «В освобождённом городе»
М. Лопырёва «Хлебные карточки»
А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка», «Почему Армия родная»
Т. Трутнева «Советский воин», «Победой кончилась война»
Г. Рублёв «Солдаты»
А. Кузнецов «Иришка-пулемётчица», «Таёжный подарок»
А. Гайдар «Война и дети»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Ю. Коваль «Алый»
В. Маяковский «Возьмём винтовки новые»
Анкета для родителей.
5. Ожидаемые результаты:
Дети научатся уважать героев России, будут проявлять сочувствие к героям, смогут различать боевые награды за героизм и патриотизм перед Родиной, смогут использовать полученные знания и умения в сюжетно ролевых играх в будущем, смогут анализировать прочитанную литературу и высказывать свои мнения по прочитанному материалу.
6. Список использованных источников:
Журнал справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5 2013 с. 46
Журнал справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4 2010 с. 23
Журнал справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5 2010 с. 16
Т. А. Шорыгина «Беседы о детях – героях в Великой Отечественной войне»
Иллюстрации «Дети герои» (Валентин Котик, Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Вася Коробко.