Анна Литвиненко
Проект ко Дню матери в младшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
«Моя мама»
Выполнили: воспитатель Шарабарина А. Г.
воспитатель Шевченко Е. В.
2016 г.
Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Моя мама»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект ко Дню матери в младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.
Цель проекта. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта :
• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Продукты проекта. Аппликация «Цветок для мамы», полотенце для мамы, коллективная работа «Букет для мамы», фото-газета: «Наши мамы».
Этапы работы над проектом :
Первый этап – подготовительный :
• Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.
• Подготовить материал для продуктивной деятельности.
• Подготовить консультацию для родителей.
Второй этап – основной:
• Беседа с детьми о празднике «День матери».
• Игра «Мамочка».
• «День матери» (информация для родителей)
• Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
• Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
• Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
• Оформление групповой фото-газеты «Наши мамы».
• Продуктивная деятельность детей: коллективная работа «Букет для мамы», «Полотенце для мамы», «Цветок для мамы»
• Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.»
• Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
Третий этап – заключительный
• Анализ и классификация собранного материала.
В рамках проекта целесообразно рекомендовать родителям:
• создать игровую ситуацию «Маленький помощник»,
• поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
• разучить стихотворение к празднику;
• подготовить фотографию для фото-газеты «Наши мамы».
Формы работы с детьми:
• беседы на тему «День Матери», «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме»
• рассказы детей на тему «Моя мама»
• ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»
• игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»
• разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья»
• разучивание стихов.
• дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) .
• речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки»«
• чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
• сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
• музыкальная деятельность: разучивание песен, посвященных маме.
• подвижные игры: «Курицы и цыплята»
• посильная трудовая деятельность в групповой комнате и дома : убрать игрушки, протереть пыль
• художественно – творческая деятельность: аппликация «Цветок для мамы», коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования (рисование ладошками, рисование мамы, своей семьи в режимные моменты.
Приложение 1.
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
• дать детям представление о празднике «День матери»;
• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
• обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
Дети хором:«Ма-ма»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!