Наталья Цепова
Проект «Книжкины именины»
▼ Скачать
Проект «Книжкины именины»
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Авторы проекта : воспитатели Цепова Н. А., Платонова Н. Е;
учитель - логопед Лобанова М. А.
Направление: познавательно-речевое, творческое.
Участники проекта :
• воспитанники подготовительной группы;
• родители воспитанников;
• педагоги
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Книжкины именины“» размещена в разделах
Читать книги любят все. Книги помогают познать окружающий мир, узнать, о давно прошедших временах.
Читая сказку, рассматривая иллюстрацию, нам стало интересно, кто и как сделал книгу. Какой путь прошла книга, сколько людей принимали участие в её создании.
Цель проекта :
Познакомить детей с историей появления книг. Воспитать чувство бережливого отношения к книгам, развитие интеллекта, связной речи.
Задачи:
• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас по теме проекта.
• Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
• Изучить путь возникновения книги, познакомить с детскими писателями, а также с такими профессиями как писатель, художник-иллюстратор, библиотекарь.
• Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней;
• Развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию.
• Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.
Предполагаемые результаты
Формирование разносторонних знаний о книгах и бережного отношения к ним.
Предварительная работа
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Посещение детей городской библиотеки.
• Презентации для детей на тему «Откуда книга к нам пришла»
Теоретическая часть проекта
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
• Подборка пословиц и загадок про книги.
• Подборка подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К. И. Чуковского
Ход работы над проектом.
1-й этап : подготовительный
• Разработка этапов проективной деятельности;
• Разработка примерных конспектов НОД;
• Подбор оборудования для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
• Изготовить дидактические игры по знакомым сказкам: «Пазлы», «Лото», «Найди лишнюю картинку», «Найди ошибку»;
• Составить план взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта.
2-й этап: основной.
«Деятельность детей, педагога и родителей»
Проводятся НОД и беседы, на которых дети изучают путь возникновения книги, знакомятся с писателями любимых произведений.
«Откуда книга к нам пришла»
Цель: формирование у детей любви к книгам; развитие интереса к
познанию окружающего мира и желание сделать его лучше
"Книжкины именины"
Цель: Способствовать формированию интереса к книгам посредством знакомства со сказками.
«Рисунки к любимым сказкам»
Цель: Продолжать обучать рисовать детей.
Лепка «Посуда для Федоры»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.
Конструирование «Книхки - малышки».
Цель: Развивать конструкторские навыки у детей, умение складывать лист бумаги в заданном направлении.
«Пословицы и загадки о книгах»
Цель: Познакомить детей с пословицами и загадками про книги. Развивать разговорную речь, пополнять и активизировать словарный запас.
Беседа о профессиях.
Цель: Познакомить детей с профессиями редактор, художник-иллюстратор, библиотекарь. Рассказать им о необходимости этих профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Беседа о писателях.
Цель : знакомить детей с писателями любимых произведений (А. Барто, К. Чуковский и т. д.)
Проводятся дидактические игры
• «Пазлы»
Цель: развивать логическое мышление детей, внимательность, учить детей собирать целую картинку по сказке из частей.
• «Лото» (используя карточки с изображением рисунков по сказкам)
Цель: развивать логическое мышление детей, внимательность, умение слушать другого.
• «Найди лишнюю картинку»
Цель: из ряда картинок по определённой сказке нужно выбрать лишнюю. Развиваем внимательность, память.
• «Найди ошибку» (картинки с изображением сказочных героев)
Цель: на картинке с изображением сказочного героя изображён лишний элемент. Ребёнок должен указать его. Эта игра развивает внимательность.
Проводятся сюжетно-ролевые игры.
«Библиотека»
Цель: познакомить детей с тем что такое библиотека и зачем она нужна.
«Книжкина больница»
Цель: учить детей бережно относится к книгам.
Результативность работы:
• Разработка оборудования к сюжетно-ролевым играм «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница». «Найди ошибку»
• Создано стендовое консультирование в родительский уголок «Читаем с мамой, читаем сами», «Как вылечить любимую книжку», «Откуда к нам пришла книга»
• Создание презентации для детей «Откуда книга пришла».
• Дидактические игры для детей: «Найди лишнюю картинку», «Книжкина больница», «Пазлы», «Лото».
• Выставка книжек-малышек по произведениям К. И. Чуковского.