Фролова Людмила Павловна
Проект «Книжка — лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Книжка – лучший друг»
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий, информационный, групповой, долгосрочный.
Продолжительность: октябрь 2013 – март 2014 г. г.
Участники проекта :
Воспитатель группы №8 Фролова Людмила Павловна,
Воспитатель по изодеятельности.
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет,
Публикация «Проект „Книжка — лучший друг“» размещена в разделах
Родители воспитанников.
Интеграция направлений: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Проблема: в процессе общения с детьми оказалось, что дети не знают героев детских книг.
Актуальность. В наш век, век-компьютеров, планшетов и другой современной техники, книга – как источник знаний – отступила на задний план.
В процессе общения с детьми мы выявили, что детям стали мало читать, дети не знают героев сказок К. Чуковского, С. Маршака.
Кроме этого, как результат, что детям мало читают в семье – речь детей плохо развита.
Цель проекта : Развитие интереса к чтению художественной литературы у старших дошкольников.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
- создать условия для формирования у детей интереса к книгам;
- пробудить желание к чтению книг;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
В основу проекта положены следующие принципы:
Систематичности и последовательности – материал подобран в определенном порядке, системе.
Доступности – характер и объем знаний соответствует уровню развития и подготовленности детей.
Наглядности – большинство заданий предполагает опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения.
Предварительная работа:
Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу.
Подобрать иллюстративный материал по теме,
Проинформировать воспитателей и родителей воспитанников о проекте.
Создать картотеки иллюстраций и репродукций художников о временах года, дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок по теме.
Проект реализуется по трем направлениям:
• Совместная деятельность с детьми.
• Взаимодействие с родителями.
• Взаимодействие со специалистами ДОУ.
Продукты проектной деятельности : выставка рисунков, театрализация сказки.
Методические приемы: беседы, чтение, составление рассказов, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Формы работы с родителями:
Консультации,
Семинар-практикум «Речевые игры для дошкольников»
Экскурсии,
Совместное с детьми творчество «Иллюстрация к любимой книге», «Сочиняем сказку про букву»
Результаты проекта :
- Повысился интерес к чтению у детей, дети стали бережно и с любовью относиться к книгам,
- Обогатился словарный запас дошкольников,
- Родители осознали необходимость и важность раннего приобщения детей к книге.
- Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
- Глубокая личная включенность в проектную деятельность повысила мою педагогическую компетентность.
- Контакт между родителями и воспитателями стал более плотным, отношения доверительными.
План реализации проекта
Деятельность педагога Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность детей и родителей Результат работы
1 этап - Информационно-аналитический
(октябрь 2013)
- Выявление проблемы, выбор темы проекта - круглый стол с участием родителей, обсуждение целей и задач проекта
- Подбор методической и художественной литературы,
Опрос родителей «Что вы читаете дома».
Составление конспектов
образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин.
Разрабатывание
перспективного
планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах, перспективного планирования по взаимодействию с родителями.
Беседы, Мониторинг детей - Экскурсии в библиотеку,
- Выставка книг «Моя любимая книга»
2 этап - Практический
(ноябрь 2013- февраль 2014)
- Консультации для родителей,
- Семинар-практикум для родителей
Практическая работа по плану реализации проекта
Совместное творчество родителей и детей «Сказка про букву».
Выставка рисунков «Мой любимый герой из детских книг»
3 этап Анализ результатов
(март 2014)
- Мониторинг детей,
- Родительское собрание Театрализация сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Тематическая выставка «Читаем, рисуем, творим»,
Конкурс чтецов «Мой любимый поэт»,
Анализ результатов проекта
Презентация проекта на педсовете
Паутинка проектной деятельности
Календарный план проекта
Месяц
Мероприятия
ОКТЯБРЬ Рассматривание книг в групповой библиотеке.
Знакомство детей с историей возникновения книг, с профессиями людей, которые трудятся над созданием книги.
Вводная беседа о том, кем написаны книги, зачем их нужно читать.
Экскурсия в библиотеку детского сада.
Досуг с родителями «Вечер загадок»
НОЯБРЬ Чтение и заучивание загадок и пословиц о книгах, буквах.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…», Берестова «Читалочка».
Учимся делать глиняные самодельные книжки.
Читаем произведения С. Я. Маршака: беседуем, обсуждаем, рисуем.
ДЕКАБРЬ Экскурсия в городскую библиотеку.
Ремонтируем старые книги в группе, делаем сами мини-книжки.
Читаем: песенка-азбука «33 родных сестрицы»,
Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».
Путешествие по сказкам А. С. Пушкина: беседы, викторины, досуги, рисуем рисунки по сказкам.
ЯНВАРЬ Делаем закладки для книг.
Учимся печатать буквы оттиском.
Сочиняем свои загадки.
Путешествие по сказкам К. Чуковского: беседы, викторины, досуги, рисуем рисунки по сказкам.
ФЕВРАЛЬ Придумываем сказку о снеговике.
Совместно с родителями придумываем «Сказку про буквы», рисуем и делаем книжки.
Читаем сказки В. Сутеева, выбираем сказку для театрализации, готовимся к спектаклю.
МАРТ Театрализация сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей.
Оформление выставки «Читаем. Рисуем, творим»
Литература:
1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7. 3. Дацкевич, В. Как делают книгу : фотокнижка / В. Дацкевич ; фотографии автора. – М. : Детская литература, 1987. – 24 с.
4. Дьяченко,Н. П. Рождение книги / Н. П. Дьяченко ; худож. Ю. С. Белопольский – М. : Просвещение, 1990. – 111 с. :