Лучший педагог года

Проект «Как звери готовятся к зиме» (9 фото)

Ольга Тимофеева
Проект «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Как звери готовятся к зиме

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Этот проект мы начали по выбору детей. Были предложены природные объекты : деревья, животные, птицы. Они выбрали животных. Детям было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме.

Публикация «Проект „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Проблема - почему дикие животные готовятся к зиме?

Проект - краткосрочный, исследовательско- творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель данного проекта :

Формирование у детейсреднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе

Проект состоял из трё х этапов:

1 этап подготовительный -

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта

2 этап исследовательско-творческий

(через разнообразные виды деятельности) : познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность включала в себя: дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний, «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

Цель данных игр: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель этих бесед: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

С детьми провели опыты на тему «Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос дети могли ответить сами. Предложили им рассмотреть силуэт зайчика на зелёном фоне бумаги.

Проект «Как звери готовятся к зиме»

А затем силует серого зайчика на белом фоне

Фото «Как звери готовятся к зиме»

Спросили у ребят,как выглядит серый зайчик на снегу?

Затем поменяла силует зайчика серого цвета на белы

, дети сделали соответствующиие выводы

(да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет)

Опыт 2. «Почему белка меняет шубку зимой»? Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются на белом и зеленом фоне. Дети видят, догадываются и делают выводы на основе этого опыта.

Проект - фото
Фото №1 Проект Как звери готовятся к зиме Живая природа это удивительный сложный и многогранный мир Фото №2 От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира

Опыт 3 : Какая шубка теплее?

В холодную погоду взяли на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснили, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

Экскурсия в лес и парк. Обратили внимание на красоту осеннего леса,парка, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторили правила поведения в лесу. Детям интересно было заниматься трудом в природе. Они собирали веточки, шишки, листочки для будущей поделки.

Фото №3 Чтобы решать эту проблему человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей расширился запас знаний о приспособленности зверей к зимним условиям.

Следующая деятельность двигательная. Дети играли в разные подвижные игры «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву». В этих играх развивались физические качества и обогащение двигательного опыта, формировалась потребность в двигательной активности.

Музыкальная деятельность

Музыкальные произведения «Медведь», «Лисичка поранила лапу», разучивали песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик», играли в музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Данный вид деятельности

был направлен на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Изобразительная деятельность.

Дети красками по замыслу рисовали животных леса. Цель данного занятия: закрепить умение отражать в рисунках диких животных.

Коллективная аппликация «Кто живёт в осеннем лесу».

Цель: формировать умение отражать в работе животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации. Дети обводили шаблоны и вырезали диких животных, нарезали мелко цветные шерстяные нитки и покрывали основу «шерсткой». Готовых зверей поселили в осеннем лесу. В процессе работы дети учились договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Пластилинография. «Дикие животные». Продолжали детей знакомить с внешним видом животных осенью. Ребята обводили шаблоны зверей на цветных листах бумаги, подбирали цвет пластилина и заполняли форму.

В процессе изобразительной деятельности научились рисовать, лепить, наклеивать, у детей закрепились знания о внешнем виде диких животных.

Конструирование из природного материала «Ёжик».

В гости к детям приходит Лесовичок, обращается с просьбой к детям сделать друга для лесного ёжика. Дети с удовольствием выполняют просьбу. На готовую заготовку прилепляют сосновые шишки. Получился весёлый ёжик. Теперь их на лесной полянке двое. При выполнении работы развивались не только конструктивные способности, но и чувство сопереживания, желание помочь другому.

Художественной литература :

Рассматривали с детьми иллюстрации по рассказам Пришвина, Чарушина, читали художественные произведения В. Бианки «Готовятся к зиме», А. Блока «Зайчик», М. Пришвина «Ёж», К. Д. Ушинского «Жалобы зайки».

Через художественную литературу и рассматривание иллюстраций дети получили новые знания о жизни животных в природе.

Участие в проекте родителей.

Рисовали вместе с детьми иллюстрации к альбому загадок, оформляли титульный лист альбома, помогли изготовить атрибуты к подвижным играм, разучивали стихотворения с детьми, В заключительный этап проекта вошли : альбом «Загадки и отгадки».

Сюжетная композиция «Осенью в лесу»

Фото №4 Первые элементарные представления об окружающем мире в том числе и о животных организмах человек получает уже в детстве Фото №5 Воспитательное значение природы трудно переоценить

Она выполнена из природного материала, собранного детьми на экскурсии. Ребята с помощью воспитателя изготовили разных диких животных, оформили лесную полянку мхом, деревьями, ягодами, листочками, сделали берлогу для медведя.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Фото №6 Общение с природой положительно влияет на человека делает его добрее мягче будит в нём лучшие чувства
Публикации по теме:

Проект «Как звери готовятся к зиме?» Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 17:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как звери готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД