Олеся Акинина
Проект «Как я провел лето» во второй средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Как я провёл ЛЕТО!"
во второй средней группе «РАДУГА».
Разработали воспитатели: Акинина О. О.
г. Санкт-Петербург 2022г.
Проект «Как я провёл ЛЕТО» в средней группе «РАДУГА»
Возраст: 4-5 лет
Тип проекта : Информационно – познавательно – творческий
Публикация «Проект „Как я провел лето“ во второй средней группе» размещена в разделах
Продолжительность проекта - краткосрочный. Срок реализации проекта : 05.09-09.09 2022 г. Участники проекта : Педагоги, дети, родители. Количество участников: Коллективный
Актуальность проекта :
Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их. Также, основная задача родителей - всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Данный проект основан, на текущих и перспективных интересах ребенка, на разнообразии видов самостоятельной деятельности, поведения и на взаимодействии с взрослыми.
Не у всех родителей есть возможность выезжать за рубеж с целью оздоровления ребенка. Основная часть родителей, по разным причинам летне-оздоровительный отдых своим детям устраивает в пределах области, кто на даче, кто у бабушек и дедушек в деревне. Хотим отметить, что такой отдых ничуть не хуже заграничного, а может даже в разы лучше!
Проблема проекта :
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей и воспитателя.
К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.
Родители и дети зачастую не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.
Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья - неустойчив.
Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.
Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была обусловлена вышеперечисленными факторами.
Цель проекта :
Активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете. Задачи проекта :
1. Развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
2. Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
3. Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
4. Развивать умение отвечать на вопросы;
5. Расширение кругозора;
6. Развитие любознательности и познавательного интереса;
7. Закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье; о летних видах спорта.
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в жизни ребенка.
1. Подготовительный этап:
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор презентаций для просмотра.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям.
• Беседы с детьми о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года, ЗОЖ.
• Консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Роль подвижных игр в жизни ребенка», «Интересное рядом».
• Изготовление папки – передвижки; памятки. «Летний отдых с детьми», «Безопасность летом»
Домашнее творческое задание. -
2. Основной этап:
Содержание проекта
Работа с детьми:
Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»
• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
• Раскрашивание раскрасок по темам.
• Чтение художественной литературы.
• Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
• Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Поезд»,
• Дидактические игры: ««Чего больше», «Морские обитатели», «Что лишнее?» «С какого дерева листочек»; «Назови дерево».
• Рисование на тему «Краски лета»
Экспериментальная деятельность с детьми:
Наблюдение за дождем из окна групповой комнаты группы «Радуга»
Опыт «Радуга»
Составление рассказов по фотографиям, картинкам.
Проведение семейного отдыха на природе, на даче, на озере, на речке, на море и т. д.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды. Дети самостоятельно рассматривают фотографии и делятся друг с другом впечатлениями об увиденном.
Работа с родителями: беседы, совместная подборка магнитов - сувениров и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето».
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные.
Мы считаем, что цель проекта достигнута : дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.
Интересными и запоминающимися для детей событиями, несомненно, стали и их презентации - рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями побывали не только во многих разных странах, но и путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели первый позитивный опыт публичного выступления с презентацией.
Большое спасибо всем родителям, принявшим участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте!
3. Заключительный этап:
Продукты проекта :
Для детей: рисунки на тему «Краски лета»; выступление с презентацией.
Для педагогов: выставка детских работ и стенгазета «
Для родителей: создание презентации: «Как я провел лето», фотоколлажи.
Приложения
Чтение художественной литературы.
Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.
«Радуга» Г. Лагздынь, «Дождик» Саша Черный.
«Шел я шел – и сказку нашел» А. Дитрих, «Солнце в доме» Е. Серова.
Наблюдение за дождем из окна групповой комнаты.
Цель. Формировать представление у детей об особенностях летнего дождя (ливневые, кратковременные, теплые, грибные).
Вопросы:
Почему мы не можем выйти на улицу?
Как капают капли дождя?
Какой дождь по силе?
Какие капли по размеру?
Как можно понять, теплый дождь или холодный?
Все ли дожди одинаковые?
В каких местах быстрее образуются лужи?
Сколько по времени шел летний дождь?
Как называется дождь, во время которого светит солнце, а на небе появляется радуга? Почему?
Что такое радуга?
Кто знает фразу, в которой каждое слово обозначает цвет в радуге? Сколько цветов в радуге?
Что придумали люди, чтоб не промокнуть под дождем?
Как вы думаете радуются сейчас растения дождю? Почему?
Какой воздух после дождя?
Что такое гром?
Что такое молния?
Какие правила БЖД нужно соблюдать во время летней грозы?
Как изменяется состояние неба после грозы?
Опыт «Радуга»
Цель. Знакомство детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая голубой цвет.
Материалы: таз с водой, зеркало.
Ход.
Воспитатель. Отгадайте загадки, ребята:
Что за чудо – красота!
Расписные ворота показались на пути!
В них не въехать ни войти.
Поднялись ворота –
Всему миру красота!
Приказало солнце:
- Стой, семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
Воспитатель. Видели ли вы когда - нибудь радугу после дождя? (Ответы детей).
Воспитатель вспоминает с детьми наблюдение за радугой, задает вопрос о том, какие цвета в ней есть. Уточняет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку, и предлагает послушать стихотворение А. Венгера «Цвета радуги».
Воспитатель. А хотите посмотреть на радугу сейчас? (Ответы детей).
Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на что похож спектр на стене? (Ответы детей).
Воспитатель. На что похоже слово «радуга»? (Ответы детей). Что такое «дуга»? Какая она? (Ответы детей).
Воспитатель. Покажите, ребята, дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, то есть полукруг.
Воспитатель предлагает детям выделить в радуге холодные и теплые тона, выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».