Ольга Ощепкова
Проект как итоговая деятельность тематической недели
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект как итоговая деятельность тематической недели»
Я хочу рассказать о том, как в своей практике каждую тематическую неделю я оформляю в виде проекта.
Что же такое проект?
Каждый проект - это "пять П" :
- проблема;
- проектирование (планирование)
- поиск информации;
- продукт;
-презентация
Публикация «Проект как итоговая деятельность тематической недели» размещена в разделах
Проектная деятельность — метод реализации индивидуального подхода к обучению, использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников ДОУ, в ходе которой дошкольники расширяют кругозор, словарный запас, получают новые знания и учатся находить им практическое применение.
Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач.
Проектная деятельность предполагает интеграцию нескольких видов деятельности под единой тематической проблемой, глубокое и всестороннее изучение проблемы.
Благодаря ней в педагогическом процессе появляются новые методы воспитания и обучения, привносятся новые идеи, а дошкольники формируют единую картину мира, а детский сад реализует развивающие, образовательные и здоровьесберегающие технологии.
Цель детских проектов в ДОУ по ФГОС заключается в: «получении опыта творческой деятельности, воображения, развитии свободной самостоятельной личности»
Способствует формированию общеучебных навыков, практики коллективного творчества и сотрудничества с одногодками, членами семьи и педагогами; создании эмоционально-ценностного отношения к окружающему; стимулировании познавательных способностей, мышления; приобщения к выполнению заданий нарастающей сложности, имеющих практическую ценность; развитии коммуникабельности.
Проекты бывают кратко срочные (1 неделя, среднесрочные (от 1 до 3 месяцев) и долгосрочные от 3 месяцев до года.
Типы проектов :
1. Исследовательско - творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).
2. Ролево - игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему
3. Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)
4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского
Младшим дошкольникам свойственно преимущественно наблюдение, а потому для них предпочтительны простые краткосрочные проекты, мини-проекты.
Каждую неделя у нас меняется тема неделя. Все чем мы занимаемся целую неделю, я оформляю, как проект. Конечным результатом тематической недели является продукт, который мы изготавливаем с детьми. Это может быть стенгазета, выставка рисунков, праздник, открытое занятие и многое другое.
Хочу коротко рассказать о нескольких из них.
Например: Тема недели «Труд взрослых в детском саду».
Цель нашей работы: «Расширить представления детей о труде взрослых в детском саду; воспитывать уважение к труду и вызвать желание им помочь»
Принимали участие: воспитатель, дети, младший воспитатель, повар, музыкальный работник, медсестра, прачка.
Работа в течение недели проводилась самая разнообразная:
- рассматривание фотографий, картинок с изображением работников нашего детского сада: воспитатель, младший воспитатель, старший воспитатель, заведующий, дворник, прачка, медик, повар.
- обсуждение их обязанностей на работе.
- чтение произведений: Маяковского «Кем быть?», Михалкова «А у вас?», стихи Барто про воспитателей»
- заучивание стихов, физ. Минуток;
- экскурсия в кабинет медика, на кухню, в прачечную.
- рисование красками доктора;
Продуктом проекта стали печенья, которые дети сами себе приготовили, испекли, а потом устроили чаепитие.
Печенья мы делали из слоеного теста, отнесли их на кухню. Наши замечательные повара Оксана Владимировна, Наталья Сергеевна с удовольствием их испекли.
Дети получили новые знания и большое удовольствие от работы, проделанной за неделю.
Печенья получились очень вкусные.
Тема недели : «Комнатные растения»
Цель: Прививать любовь к комнатным растениям, учить заботиться и ухаживать за растениями.
Работа, проделанная с воспитателем и детьми в течение недели :
- знакомство с комнатными растениями, их названиями.
- беседа о том, как нужно ухаживать за ними, чтоб они росли и цвели.
- заучивание стихов, считалок, пальчиковых игр;
- рассматривание иллюстраций и живых растений,
- игры дидактические игры связанные с данной темой.
- рисование «фиалка»;
- лепка «лилия»;_
- посадили, и подарили комнатный цветок в группу «Ягодка»
Продуктом недели стало оформление на подоконнике огорода.
Дети посадили петрушку и лук. Огород стал прекрасным дополнением к комнатным цветам.
Тема недели «День матери»
Проект длился 1 месяц.
Участвовали воспитатель, дети, музыкальный работник, родители.
Цель: «Познакомить детей с праздником «День матери и провести праздник».
в течение месяца проводились:
- беседы с детьми,
- заучивали стихотворения,
- учили песни,
- рисовали портреты мам,
- сделали подарки,
- оформили стенгазету,
- выучили частушки,
- приготовили инсценировку сказки «Волк и семеро козлят».
Работа с родителями: принесли фотографии «Мама и Я»,
- провели тестирование «Какая я мама?»,
- сшили костюмы к сказке,
- устроили чаепитие после праздника,
- сделали видео презентацию «Материнская молитва»
Так мы проживаем каждую тематическую неделю, оформляем её в виде проекта, а конечным результатом является продукт.
- «День космонавтики» - продуктом которой является, выставка поделок и рисунков.
- «Моя семья» – продукт, выставка рисунков «Моя семья»
- «Покормите птиц зимой» - продуктом является «изготовление кормушек своими руками и развешивание их в птичью столовую»
- «23 февраля» - продукт, праздник «Папа, мама, я спортивная семья», и т. д.
Бывают в нашей группе и среднесрочные проекты с такими темами, как «Зима», «Весна», «Осень», «8 марта», «Новый год». На эти проекты мы затрачиваем время от одного месяца, до трех». За это время более глобально раскрываем тему и на продукт соответственно затрачивается больше времени.
Спасибо за внимание!