Ольга Геннадьевна Казакова
Проект «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73»
г. Магнитогорска
Познавательный проект,
посвященный 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне
«Я помню, я горжусь»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Казакова Ольга Геннадьевна
2020 г.
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Публикация «Проект „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах
Вид проекта: познавательный, среднесрочный, январь-май 2020 г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.
Актуальность проекта:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
для детей:
Дать знания детям о том, что в 2020 году страна отмечает 75 –летие Победы в Великой Отечественной войне
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с детьми:
беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
виртуальные экскурсии
рассматривание иллюстраций; мини-выставки
подвижные игры;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры
творческая мастерская
чтение художественной литературы, художественное слово
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»
Беседы с родителями по теме проекта
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности
Выставка фотоальбомов из семейных архивов «Лица Победы»
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы,
подбор консультаций для родителей,
изготовление папки-передвижки для родителей.
разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
оформление фотоальбома по проекту.
презентация на педсовете ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие
Подготовительный этап
Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.
Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию.
Основной этап
1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы.
Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом.
Работа с детьми:
Вводная познавательная беседа с использованием презентации «75 -летие Победы в Великой Отечественной войне»
Игры
Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок»
Сюжетно-ролевые игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты»
Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она»
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Д/игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Д/игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Д/игра «Символы нашей страны».
Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны.
Д/игра: «Найди флаг»Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Чтение художественной литературы о ВОВ.
С. П. Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны.
С. М. Георгиевская С. Галина мама.
Ю. П. Герман. Вот как это было.
В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").
Беседы: «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, «Дети -герои».
Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Просмотр видеофильмов: «Детям о войне»
Виртуальная экскурсия «города-герои»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др.
Творческая мастерская: тематические раскраски, рисование «Салют Победы». Организация выставки рисунков детей на военную тему.
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Я помню, я горжусь»
Заключительный этап
Оформление выставки совместного семейного творчества : фотоальбомов «Лица Победы»
Презентация проекта на педсовете ДОУ
Работа с родителями
1 Индивидуальные беседы, оформление приемной (стенды, папки-передвижки)
2 Помощь в оформлении семейных фотоальбомов: «Лица Победы»
Список литературы к проекту
1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014.
Интернет ресурсы:
• Видеоролики http: //www. youtube. com/
• Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
• Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
• Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php