Шевелёва Светлана
Занятие в рамках творческого проекта «Я и мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Проблема: недостаточные знания о своём городе.
Задачи:
1. Расширять представления о городе, учить рассказывать о его достопримечательностях
2. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
3. Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём, уважение к землякам.
Этапы работы:
1. Выявление проблемы, определение целей и задач работы.
Публикация «Занятие в рамках творческого проекта „Я и мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой город. Проекты
- Мой родной город. Конспекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Организация работы над проектом : систематизация информации, планирование совместной деятельности.
3. Практическая деятельность по решению проблемы:
- беседа с родителями и детьми об истории города;
- чтение стихотворений об Усть – Куте,
- подбор и рассматривание иллюстраций, открыток с видами города.
-оформление альбома «Усть – Кут».
- целевые прогулки по улицам города, памятным местам.
-итоговое мероприятие - презентация проекта «Дошколята на улицах родного города»
Работа с родителями: подбор открыток, иллюстраций, книг, стихов об Усть – Куте Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о родном городе, уточнить знания детей о названиях улиц; пробудить интерес детей к истории своего города, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, продолжать развивать умение поддерживать беседу; воспитывать чувство хозяина своего города, учить проявлять заботу о городе.
Словарная работа: устькутяне, экскурсия.
Предварительная работа: целевые прогулки по городу, экскурсии на почту, в магазин, парикмахерскую, аптеку, рассматривание открыток иллюстраций о городе Усть – Куте, реке Лене, чтение стихотворений.
Ход:
В группу на воздушном шаре влетает Почемучка.
Почемучка: Ребята, добрый день! Я великий путешественник Почемучка, мне всё интересно, поэтому я много летаю по свету и вот залетел к вам в гости.
А вы знаете, дети, был случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса!
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
- Не с вами ли это произошло?
Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живём.
Воспитатель: Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети многое знают о своём городе.
Игра «Угадай – ка!»
- Кто ответит правильно на многие вопросы. У кого будет больше фишек, тот и победитель.
Вопросы:
1. Как называется наш город? 2. Как называют людей, живущих в Усть - Куте? 3. На какой реке стоит наш город? 4. Что соединяет правый и левый берега этой реки? 5. Какая ещё река есть в нашем городе? 6. Как называется центр города? 7. Какие 3 названия имеет наш город? 8. На чём можно приехать к нам из других городов?
Воспитатель: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?
Почемучка: Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг (вручает медаль)
- Ребята, пока я летел на своём шаре, я фотографировал ваш город, а вы сможете узнать по фотографии, что же я сфотографировал?
Игра: «Узнай по фотографии»
Воспитатель: Почемучка, мы с ребятами хотим пригласить тебя на экскурсию по нашему городу. Дети, приглашайте Почемучку в автобус. Дети и Почемучка садятся в автобус.
Нас город любимый улыбкой встречает,
В округе шумят тополя
Сияют гирлянды огней над рекою,
До утренней ясной зари. (Н. К. Марков)
Почемучка: Ребята, я слышал, что у вашего города есть одна особенность, которой нет ни у одного другого города. Что же это за особенность?
Воспитатель: Да действительно наш город отличается от других тем, что имеет три названия. Ребята, расскажите Почемучке какие это названия.
Дети: Когда к нам приезжаешь на поезде, то попадаешь на станцию Лена, когда на пароходе – в порт Осетрово, ну, а когда прилетаешь на самолёте, то попадаешь в Усть – Кут.
Почемучка: Теперь я знаю, что ваш город имеет три названия, а почему не знаю.
Дети: А мы тебе расскажем.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, что давным-давно было на месте нашего города? - Действительно, раньше вместо Усть - Кута было множество отдельных деревушек, не зависящих друг от друга, но постепенно посёлки разрастались и стали зависеть друг от друга, поэтому было принято решение все эти деревни объединить в один город. Вот так и появился новый Усть - Кут. Старые посёлки вошли в черту этого города на правах отдельных микрорайонов, однако название порта «Осетрово» и ж/д станции «Лена» не были изменены. Вот так и получилось, что наш город с той поры носит три названия. Почемучка, обрати внимание, что весь наш город расположен вдоль реки. Ребята, какой?
Ариша, прочти стихотворение :
Усть – Кут – городок
Ты стоишь над рекой.
Над красавицей нашей сибирской
А красавицу эту Леной зовут,
Дорогая она нам и близкая. (Л. Пышко)
Воспитатель: Наш автобус идёт по улице Речников. Дети расскажите, что находится на этой улице.
Дети: многоэтажные дома, магазины, аптеки, школа, наш детский сад, детские площадки, парикмахерская, почта.
Воспитатель: А кто – нибудь из вас, живёт на этой улице?
Почемучка: А кто всё это построил, сделал?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: да, в нашем городе живут и работают хорошие люди: трудолюбивые и терпеливые.
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый
Почемучка: А какие ещё есть улицы в вашем городе?
Дети: Пролетарская, Калинина, Реброва - Денисова, Берёзовая, Тополиная. Радужная, Романтиков, Портовая, Набережная.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые названия улиц, а ещё у нас много улиц названных в честь великих людей: Пушкина, Толстого, Лермонтова, а ещё у нас есть улицы, которые названы в честь почётных жителей нашего города, например улица Хорошилова
Почемучка: Я понял, что вы молодцы и много знаете о своём городе. А еще я понял, что названия могут рассказать о многом, поэтому мне совершенно не понятно, почему речку Лена назвали женским именем?
Воспитатель: А это совсем не женское имя. Ребята, кто помнит, что в переводе с эвенкийского языка означает – Лена?
Дети: Лена означает «большая река».
Воспитатель: Ребята, расскажите Почемучке, чем ещё славится наша Лена.
Высказывания детей.
Воспитатель: Лена это судоходная река. По ней ходят баржи, буксиры, пароходы, теплоходы, которые доставляют людей и груз в места, в которые не летают самолёты, и не едут поезда.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.
Пальчиковая игра: «Бежали мимо речки смешные человечки»
Воспитатель: Почемучка, тебе понравилось путешествовать по нашему городу? Почемучка: Да мне очень понравился ваш город, только мне очень интересно, что это за здание? Вы мне про него ничего не рассказали. Что там делают?
Воспитатель: Это Дом Культуры «Речников». Ребята, что там делают?
Ответы детей
Почемучка: А давайте, выйдем все из автобуса и войдём в ДК «Речников»
Да здесь люди занимаются танцами, а давайте и мы с ними поучимся танцевать.
Включается музыка. Танец по показу.
Воспитатель: А ещё здесь проходят разные концерты. Почемучка, ты хочешь послушать?
Звучит музыка песни «Усть Кут»
Дети читают стихи:
Наш город любимый, наш город таёжный,
Труженик скромный Усть – Кут
Отсюда с причалов порта Осетрово
Дороги на север ведут.
Широкою лентою вьётся красавица Лена – река.
Мохнатые шапки надвинув, утёсы
Стоят на её берегах. (Н. К. Марков)
Воспитатель: Почемучка, тебе понравился наш город? Что же тебе понравилось? Что запомнилось?
Почемучка: Да, мне очень понравился ваш город и красавица река – Лена. Я узнал, что Лена в переводе с эвенкийского означает «большая река», узнал, что весь ваш город находится между сопок, вдоль реки, а ещё я узнал, что город имеет три названия : на самолёте прилетаешь в Усть-Кут, на поезде приезжаешь на станцию Лена, а на пароходе – в порт «Осетрово».
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по городу?
Ответы детей.
Почемучка: Ну, вот, ребята, мне пора лететь дальше
Пусть манят витые орбиты Вселенной,
Забыть я уже не смогу
Портальные краны, мелодию Лены….
И сопки в парадном снегу…. (А. Бон)