Светлана Сердобинцева
Проект «Я хожу в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : социальный, групповой
Продолжительность проекта : средняя 1 месяц
Участники проекта :
дети второй младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители
Актуальность темы:
Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.
Публикация «Проект „Я хожу в детский сад!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Для того чтобы адаптация прошла более успешно, необходимо создать условия для согласованности действий родителей и воспитателей по сближению подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам.
Цель проекта :
уточнить и обогатить представления детей о детском саде. Сделать процесс адаптации к новым условиям как можно безболезненнее.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.
2. Познакомить со спецификой режима дня в детском саду, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
3. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, условий для успешного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Формирование эмоционального контакта и доверия детей на основе совместных игр и самостоятельных упражнений.
Роль родителей в реализации проекта :
подготовка детей к новым для них условиям пребывания в детском саду без родных людей,
соблюдение всех рекомендаций воспитателей в период адаптации.
Участие специалистов в реализации программы:
подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,
помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания.
Продукты проектной деятельности :
Презентация «Первые дни в детском саду»,
Фотостенд «Я хожу в детский сад»,
рисунки и аппликации детей.
Формы работы по реализации проекта :
Разделы программы Виды детской деятельности
Физическая культура Утренняя гимнастика «Вот мы какие!»
Комплекс №1 (№1 без предметов, с. 50 П,П,Буцинская)
Комплекс № 2 (№1 с погремушками, с. 54 П. П. Буцинская)
Здоровье Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Бодрящая гимнастика
«Забавный Буратино». Харченко Т. Е. с. 12
«Растем здоровыми» Харченко Т. Е., с. 17
Безопасность Беседы:
- «Безопасность в нашей группе»
- «Проказы Мишки-шалунишки»
- «Как куклы катались на качелях»
- «Как Ваня знакомился с детьми в детском саду»
Игры:
Д\и «Как котенок чуть не обжегся за обедом»
«Кукла заболела»
С/Р «Кукла Даша пришла в детский сад»
«Учим Хрюшу играть с игрушками»
Социализация Беседы:
«Живые картинки»
«Друзья Мойдодыра живут у нас в группе»
«Каждой игрушке свое место»,
«Мы убираем игрушки»
«Мы разные»,
«Мои друзья»
«Мы помощники взрослых»
«За что меня можно похвалить»
Игры:
Д/И «Покажем Мишке уголок природы»
С/Р «Оденем куклу на прогулку»
Д/И «Чего не хватает?»
С/Р «В гости к кукле Маше»
Д/и «Уложим куклу Катю спать»
Игра – забава «Кто это хлопает в ладоши?».
С/р «Я иду в гости с подарками».
Д/ Игра «В гостях у Мойдодыра» (закрепление правил поведения в умывальной комнате)
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Экскурсия по детскому саду, рассматривание помещений групповой комнаты и детского сада.
Рассматривание серии картин Н. Нищевой «Детский сад»
Труд В групповой комнате наблюдение за работой помощника воспитателя, посильная помощь в сервировке стола.
На участке наблюдение за работой взрослых в цветнике и на огороде, помощь в уборке игрушек после прогулки.
Познание Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!»
НОД:
«Наша группа»
«Знакомимся с соседями»
«Игрушки, которые живут в нашей группе»
«Мои друзья»
Коммуникация Беседы:
Как потерялся значок у шкафчика в раздевалке.
«Расскажем Нюше про наши игрушки»
«Как мы представляли, что пришли в детский сад в первый раз»
НОД:
«Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
Игры:
Д/И «Вспомни имена своих друзей»
С/Р «День рождения Незнайки»
Д/И «Мы попали в страну вежливости»
Художественное творчество Рисование:
«Наша красивая группа»
«Мы идем знакомиться с соседями»
«Цыпленок и котенок подружились»
Лепка:
«Шустрые мячики»
«Угостим друзей оладушками»
Аппликация
«Разные игрушки, в которые мы любим играть»
«Мы улыбаемся друг другу»
Чтение художественной литературы З. Петрова «Мои игрушки»,
С. Черный «Про Катюшу»
Б. Иовле «Некогда» ,
«Самокат». пер. с польского В. Приходько
Потешка «Приходите в гости к нам»,
«Не только в детском саду» пер. с рум. М. Олсуфьева
Потешка «Вот наши ручки»,
С. Михалков «Песенка друзей»
А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр»
Заучивание потешки «Пальчик-мальчик»
Музыка Релаксация «Молчок»
аудиозапись «Голоса природы»
Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей»
Презентация проекта :
Родительское собрание «Добро пожаловать!», просмотр презентации «Первые дни в детском саду», обзор фотостенда «Я хожу в детский сад»
Литература:
Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова «ОРУ в детском саду»
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду».
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
Т. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
https://dohcolonoc.ru
https://www.maam.ru/
https://ds-176.nios.ru/
Пыталась загрузить презентацию, которую показывала на родительском собрании, но она почему-то никак не хочет загружаться. Поэтому предлгаю посмотреть фото моих малышей.