Александра Чумак
Проект «Я — будущий избиратель»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Я – будущий избиратель» к игровому марафону «Голосуем всей семьёй»
(Проект разработан совместно с родителями подготовительной группы «Солнышко» МБДОУ ЦРР детский сад №160 «Крепыш» Ленинского района г. Барнаула)
Цели и задачи проекта :
Повышение правовой культуры будущих избирателей;
Создать единое образовательное пространство для детей старшего дошкольного возраста как одной из форм подготовки их к современной жизни в демократическом обществе, познакомить детей с избирательным правом;
Публикация «Проект „Я — будущий избиратель“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Развитие творческих способностей будущих избирателей;
Формирование активной гражданской позиции будущих избирателей;
Повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей;
Повышение интереса к избирательному процессу и избирательному праву.
Идея проекта :
Воспитанники группы, узнав о своём гражданском праве через занятия, игры, продуктивную деятельность объединяются общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями это способствует формированию коллективных взаимоотношений. Участие в проектной деятельности даст возможность незаметно для детей в игровой форме развивать внутреннюю гражданскую активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
Актуальность проекта :
Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Старший дошкольный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется педагог, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.
Патриотическое воспитание старших дошкольников, должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Патриотическое воспитание старших дошкольников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности – это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.
Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину, создать единое образовательное пространство для детей старшего дошкольного возраста как одной из форм подготовки их к современной жизни в демократическом обществе, познакомить детей с избирательным правом.
Организация проекта :
Подбор литературы, тематических картинок, дидактических игр. Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, медиатека. Атрибуты к играм: урна для голосования, бумага-бланки для голосования, ширма.
Формы организации проекта :
Беседы, художественно-продуктивная деятельность (рисование, изготовление атрибутов к играм. Творческая деятельность – создание альбома – «Я иду голосовать», «Флаг РФ глазами детей». Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.
Реализация проекта :
Беседа с демонстрацией презентации на тему «Выборы. Голосование»
Воспитатель просит послушать стихотворение Агнии Барто
ВЫБОРЫ
Собрались на сбор отряда
Все! Отсутствующих нет!
Сбор серьезный:
Выбрать надо
Лучших девочек в совет.
Галю вычеркнут из списка!
Все сказали ей в глаза:
— Ты, во-первых, эгоистка,
Во-вторых, ты егоза.
Предлагают выбрать Свету:
Света пишет в стенгазету,
И отличница она.
— Но играет в куклы Света! —
Заявляет Ильина.
— Вот так новый член совета!
Нянчит куколку свою!
— Нет! — кричит, волнуясь, Света. —
Я сейчас ей платье шью.
Шью коричневое платье,
Вышиваю поясок.
Иногда, конечно, кстати
Поиграю с ней часок.
— Даже нужно шить для кукол! —
Заступается отряд.
— Будет шить потом для внуков! —
Пионерки говорят.
Подняла Наташа руку:
— Мы вопрос должны решить.
Я считаю, что для кукол
В пятом классе стыдно шить!
Стало шумно в школьном зале,
Начался горячий спор,
Но, подумав, все сказали:
— Шить для кукол — не позор!
Не уронит этим Света
Своего авторитета.
Далее дети рассказывают заранее выученные стихотворения:
Александра Чумак.
ВАЖНЫЙ ПОМОЩНИК
Я сегодня спозаранку
Встать пораньше не ленюсь
Потому что день особый
Я помочь большим стремлюсь
Разбужу я папу с мамой
Я на выборы спешу
Голосовать идём ведь всей семьею
Поторопиться попрошу
Обещали мне сегодня
Важное задание
Я ответственный ребёнок
Помочь стране ведь главное
Чувствую себя как взрослый
Государству я помог
Мама с папой голосуют
Бюллетень я скинуть смог
Инесса Агеева
ВЫБОРЫ
Нет в жизни страны
Важнее момента,
Чем выборы Думы
И Президента.
Каждому нужно,
Всё взвесив, решить,
Кому управленье
Страной поручить.
«Просеять сквозь сито»
Всех кандидатов,
И лучшим из лучших
Доверить мандаты.
ВЕРА ВИЗИРОВА
Выборы в Думу проходят не часто.
Папа с сыночком пришёл на участок.
В ящик листочки идут все кидать.
«Папа, и мы будем в почту играть?».
Ананьев Сергей,
Чтоб России процветать,
Людям нужно выбирать,
И на выборы ходить –
Верить: будем лучше жить!
Когда я вырасту
И стану изобретателем,
На выборы пойду
Вполне сознательно.
Знаю точно я, друзья
Точка зрения важна моя!
Чтоб состоялись выборы в нашей стране,
Не останусь и я в стороне.
После прослушивания стихотворений детям предлагается поиграть в игру «Я – голосую!» Детям нужно будет выбрать в группе президента на текущий день. Воспитанники по очереди писали на листиках имя кандидата и опускали листочек в урну для голосования. Большинством голосов был выбран президент группы «Солнышко».
Поздравление президента!
Дидактические игры на закрепление символики Российской Федерации
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Невозможно воспитывать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.