Татьяна Кругомова
Проект «Из маленькой почки — большие листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время прогулки дети увидели на березе зеленые и желтые листья и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях ограничены. Таким образом, возникла проблема: «Почему на деревьях листья разные? Что с ними происходит в разное время года?»
Когда стали собирать материал для наблюдений и бесед, информации, которую можно было предложить детям, оказалось так много, что решено было довести её до детей через проектную деятельность.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Для начала была определена цель проекта : формирование основ и начального опыта поведения дошкольника в природе, эмоционально-положительного, ответственного отношения к окружающему миру; развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы, различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, коммуникативной).
Затем были сформированы задачи:
1. Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2. Экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций.
3. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологических акций.
4. Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики и последующих педагогических действий на следующий год.
В течение всего времени, отведенного на проект (с сентября по май) дети наблюдали за деревьями и кустарниками. С помощью наблюдений и пиктограмм дети выяснили, как выглядят различные деревья в разные времена года.
При работе над данным проектом использовали разные формы совместной деятельности:
Беседы и наблюдения
Экскурсии и целевые прогулки
Дидактические и подвижные игры
Дыхательная и пальчиковая гимнастики
Пение
Продуктивная деятельность
Экологические праздники
Чтение стихотворений и примет
Загадывание загадок
Трудовая деятельность
Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
В течение девяти месяцев мы следовали четко намеченному плану и реализовали все поставленные задачи.
Участие детей в проекте позволило сформировать представление о деревьях в разное время года, развить творческие способности и поисковую деятельность.
В результате длительного систематического наблюдения дети приобрели конкретные представления о живой природе, узнают и называют деревья ближайшего окружения, проявляют любознательность и наблюдательность по отношению к растениям, в частности к деревьям.


