Белякова Ольга
Проект «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относиться к окружающему миру, большое значение имеет реализация его потребностей в художественном творчестве. Знакомство детей с различными видами народного декоративного - прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания. Однако не секрет, что представления детей о народном творчестве отрывочны и поверхностны, окружающая действительность не дает возможности реального приобщения их к народной культуре. Поэтому я решила углубленно работать по ознакомлению детей с декоративным творчеством. Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я приобщаю детей к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни. С этой целью я разработала проект.
Публикация «Проект „Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Вид проекта
Долгосрочный
Практико-ориетнированный.
Творческий
Время реализации
В течение 2010-2011учебного года
Участники проекта
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Цель
-Расширять знания детей старшего дошкольного возраста о народном и декоративно-прикладном искусстве.
-Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народным творчеством.
-Совершенствовать изобразительные умения и навыки декоративного рисования.
-Развивать художественно-творческие способности детей.
-Формировать эстетический вкус.
Задачи
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами.
2. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно- прикладного искусства.
3. Закреплять умение рисовать декоративные элементы-точки, кружки, полоски, волнистые линии, листочки, ягодки и т. д.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
5. Использовать разнообразные игровые методы и приемы работы с детьми на занятиях по изобразительной деятельности.
Условия выполнения
1. Согласование с годовым планом работы детского сада.
2. Подбор и приобретение иллюстративного материала, детской литературы.
3. Разработка конспектов занятий, бесед.
4. Составление картотеки стихов, загадок, частушек которые помогут сделать занятия более яркими и эммлционнальными.
5. Совершенствование предметно развивающей среды по ИЗО. Изготовление дидактических игр.
6. Участие родителей в подготовке и проведение выставок изделий народного декоративно-прикладного искусства.
Работа с детьми.
1. Беседы об истории промыслов. (Дымково, Хохлома, Городец).
2. Целевые экскурсии в природу (Рассматривание растений, травки, сравнивание с элементами росписи).
3. Рассматривание иллюстраций и изделий народного искусства.
4. Занятия
5. Чтение художественных произведений.
6. Заучивание стихов о народных промыслов.
7. Дидактические игры.
8. Викторина «Праздник волшебного рисунка».
9. Посещение выставок изделий народных мастеров в мини – музеи д/с.
10 Участие детей в выставках рисунков в детском саду.
Практическая деятельность.
1. Изготовление технологических карт по построению рисунка «Дымковские узоры».
2. Изготовление дидактических игр
«Продолжи рисунок».
«Обведи рисунок»
«Найди пару»
«На что похоже»
«Собери целое»
«Поможем художнику».
3. Подборка методической литературы по данной теме.
4. Оформление библиотечки художественной литературы для детей.
5. Заготовка плоскостных силуэтов.
6. Расписывание плоскостных силуэтов.
7. Подборка стихов загадок, частушек для составления картотеки. «Художественное слово о народных промыслах».
8. Выставка работ детей.
Работа с родителями.
1. Консультация «Ступеньки к творчеству».
2. Беседа. «Творчество и воображение».
3. Семинар практикум «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье».
4. Выставка «Художественная мастерская».
5. Консультация «Дидактические игры по ИЗО».
Предполагаемый результат
Развлечение «Путешествие в город мастеров».
У детей появился устойчивый интерес к народному искусству.
Дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, могут различать и называть элементы росписи.
Дети воспринимают прекрасное и доброе, умеют любоваться красотой.