МААМ-картинки

Проект «Игрушка» для детей младшего возраста

Эльвира Седышева
Проект «Игрушка» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Игрушки"

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, про-гнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап

Паспорт проекта

Тема проекта «Игрушки»

Вид проекта

Информационно-творческий

Возраст детей Дети группы раннего возраста «Крохи», родители, воспита-тели

Публикация «Проект „Игрушка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный пе-риод психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о ми-ре. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к раз-мышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сего-дняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых» С этой целью и был разработан проект «Любимые игрушки».

Цель проекта Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую дея-тельность

Задачи проекта Задачи для педагога

• Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

• Развивать эмоциональный отклик на любимое лите-ратурное произведение посредством сюжетно - отоб-разительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотво-рений.

Задачи для родителей

• Оказать помощь в реализации проекта

• Принять участие в конкурсе-выставке «Игрушки».

Задачи для детей

• Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обога-щать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

• Совершенствовать уровень накопленных практиче-ских навыков: побуждать детей к использованию раз-личных способов для достижения цели, стимулиро-вать к дальнейшим побуждающим действиям и «от-крытиям».

• Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Продукт проекта

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: конкурс «Игрушки»

Сроки реализации

Краткосрочный (18.11-22.11.2024 г.)

Практическая значи-мость Данный проект поможет детям сформировать первоначаль-ные представления о игрушках. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, система-тизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей сформируются знания об окружающем ми-ре.

Риски проекта Риски Пути решения

Для детей: незаинтересован-ность в данном проекте.

Для родителей: нежелание участвовать в реализации про-екта.

Для педагогов: недостаточ-ный запас знаний по теме дан-ного проекта. Нежелание участвовать в реализации про-екта. Для детей: замотивировать, найти индивидуальный подход.

Для родителей: попытаться убедить в актуальности и необходимости изучения данного проекта.

Для педагогов: всесторон-нее развитие, повышение квалификации. Денежная стимуляция.

Ресурсы Иллюстрации по данной теме; игрушки

Перспективный план мероприятий проекта

Дни недели Мероприятия

18 ноября

поне-дельник Тема «Зайка» 1. Обследование зайки. «Знакомство с иг-рушкой заяц»

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание, заучивание сти-хотворения А. Барто «Зайка».

4. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пря-ники для зайки»

19 ноября

Вторник Тема «Мишка» 1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками»

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

20 ноября

Среда Тема «Самолет» 1. Обследование самолета. «Рассматрива-ние игрушки самолет»

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Пальчиковая игра «Самолет»

21 ноября четверг Тема «Наша Таня» 1. Обследование мяча - тонет или нет в во-де (в виде экспериментальной деятель-ности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через во-рота»

5. Пальчиковая игра «Наша Таня»

22 ноября

Пятница Тема «Машина» 1. Обследование машины. «Грузовая ма-шина»

2. Подвижная игра «Воробушки и автомо-биль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Занятие по художественно эстетическо-му развитию (рисование) «Дорога для грузовика».

III. Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.

Литература

Список используемой литературы

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности до-школьного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Ново-сёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Поделка-игрушка из бумажных стаканов «Кукла модница» для детей младшего дошкольного возрастаПоделка-игрушка из бумажных стаканов «Кукла модница» для детей младшего дошкольного возраста Поделка-игрушка из бумажных стаканов «Кукла модница» для детей младшего дошкольного возраста Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Игрушка» для детей младшего возраста
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушка» для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Седышева (УИ 3297368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД