Эльвира Седышева
Проект «Игрушка» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Игрушки"
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, про-гнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Подбор игрушек.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
II. Основной этап
Паспорт проекта
Тема проекта «Игрушки»
Вид проекта
Информационно-творческий
Возраст детей Дети группы раннего возраста «Крохи», родители, воспита-тели
Публикация «Проект „Игрушка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Актуальность проекта
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный пе-риод психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о ми-ре. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к раз-мышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сего-дняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых» С этой целью и был разработан проект «Любимые игрушки».
Цель проекта Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую дея-тельность
Задачи проекта Задачи для педагога
• Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
• Развивать эмоциональный отклик на любимое лите-ратурное произведение посредством сюжетно - отоб-разительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотво-рений.
Задачи для родителей
• Оказать помощь в реализации проекта
• Принять участие в конкурсе-выставке «Игрушки».
Задачи для детей
• Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обога-щать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
• Совершенствовать уровень накопленных практиче-ских навыков: побуждать детей к использованию раз-личных способов для достижения цели, стимулиро-вать к дальнейшим побуждающим действиям и «от-крытиям».
• Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Продукт проекта
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: конкурс «Игрушки»
Сроки реализации
Краткосрочный (18.11-22.11.2024 г.)
Практическая значи-мость Данный проект поможет детям сформировать первоначаль-ные представления о игрушках. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, система-тизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей сформируются знания об окружающем ми-ре.
Риски проекта Риски Пути решения
Для детей: незаинтересован-ность в данном проекте.
Для родителей: нежелание участвовать в реализации про-екта.
Для педагогов: недостаточ-ный запас знаний по теме дан-ного проекта. Нежелание участвовать в реализации про-екта. Для детей: замотивировать, найти индивидуальный подход.
Для родителей: попытаться убедить в актуальности и необходимости изучения данного проекта.
Для педагогов: всесторон-нее развитие, повышение квалификации. Денежная стимуляция.
Ресурсы Иллюстрации по данной теме; игрушки
Перспективный план мероприятий проекта
Дни недели Мероприятия
18 ноября
поне-дельник Тема «Зайка» 1. Обследование зайки. «Знакомство с иг-рушкой заяц»
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание, заучивание сти-хотворения А. Барто «Зайка».
4. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пря-ники для зайки»
19 ноября
Вторник Тема «Мишка» 1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками»
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
20 ноября
Среда Тема «Самолет» 1. Обследование самолета. «Рассматрива-ние игрушки самолет»
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковая игра «Самолет»
21 ноября четверг Тема «Наша Таня» 1. Обследование мяча - тонет или нет в во-де (в виде экспериментальной деятель-ности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через во-рота»
5. Пальчиковая игра «Наша Таня»
22 ноября
Пятница Тема «Машина» 1. Обследование машины. «Грузовая ма-шина»
2. Подвижная игра «Воробушки и автомо-биль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Занятие по художественно эстетическо-му развитию (рисование) «Дорога для грузовика».
III. Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.
Литература
Список используемой литературы
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности до-школьного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Ново-сёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.