ирина дьякова
Проект «Хочу быть модным и буду!» для детей 6–9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хочу быть модным и буду!»
/для детей 6-9 лет/
Разработала и реализовала:
Дьякова Ирина Валерьевна,
инструктор по труду
КГБУСО «Спасский СРЦН»
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность:
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Публикация «Проект „Хочу быть модным и буду!“ для детей 6–9 лет» размещена в разделах
Цель проекта : Систематизация знаний об одежде, её изготовлении и предназначении.
Задачи:
- сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении;
- ознакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением;
- ознакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер);
- обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь;
- развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани;
- развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус;
- развивать коммуникативное общение и социальные навыки;
- развивать мелкую моторику и общую координацию движений.
По числу участников: подгрупповой (8 человек)
Участники проекта : дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Возраст участников: дети 6-9 лет.
По времени проведения: краткосрочный
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми новых знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер);
- решить задачи по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса;
- изготовление карточек "Фантазия";
- коллективная работа "Маленький модельер";
- приобщить к совместной деятельности родителей – изготовление альбома-коллекции видов тканей «Разноцветный калейдоскоп».
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей по теме «Одежда и ткани из которых шьют одежду».
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем?»
- одежда это то, что носят (Катя К.)
- одежда нужна, чтобы не замёрзнуть (Даша Б.)
- чтобы быть красивой (Саша Д. .)
- её продают в магазине (Даниил Г.)
- бывает тёплой и холодной (Вика П.)
«Что мы хотим узнать?»
- кто шьёт такую красивую одежду (Карина И.)
- из чего шьют одежду (Леша П.)
- кто придумал одежду (Кира К.)
- почему у всех разная одежда и где её берут (Инна. С.)
«Где мы можем найти информацию?
- Спросить у родителей. (Кира К.)
- Спросить у воспитателей. (Катя К.)
- Посмотреть журналы об одежде. (Илья В.)
- Увидеть по телевизору передачу о моде. (Инна. С.)
«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»
- Поговорить с мамой о моде. (Даша Б.)
- Посмотреть одежду в магазине. Даниил Г.)
- Нарисовать рисунок одежды (Леша П.)
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Нужно посмотреть какие бывают ткани. (Карина И.)
- Нужно посмотреть журналы и придумать одежду. (Инна. С.)
- Можно нарисовать или выполнить поделку, сделать аппликацию. (Вика П.)
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в магазин одежды;
- пролистать журналы ;
- подобрать кусочки разных видов тканей;
- попробовать нарисовать узор для новой ткани.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность учителя-логопеда и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие
Тематический модуль «Здоровье»
Артикуляционная гимнастика.
«Иголочка» и др.
Подвижные игры: Подвижная игра «Цветные перебежки», «Светофор».
Пальчиковая гимнастика
«Ниточка - иголочка», «Ножнички» и др.
Физкультурная минутка
«Собираем лен» и др.
Беседа
«Бережем глазки» и др.
Познавательное
развитие Беседа «Кто изготавливает одежду?»
Вопросы: - Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)
- Кто придумывает одежду? (модельер)
- Кто шьёт одежду? (портной, швея)
- Кто кроит одежду? (закройщик)
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
- На какой фабрике занимаются пошивом одежды? (на швейной)
- На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)
Презентация «Как появилась наша одежда?».
Знакомство со швейной машинкой.
Речевое развитие Игра «Кто что делает?»(профессии, связанные с изготовлением одежды).
Чтение художественной литературы.
- Чтение стихотворения «История одежды» Е. Благинина «Научу одеваться и братца», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Составление описательного рассказа:
«Зимняя одежда».
Знакомство с пословицами:
«По одежке встречают – по уму провожают», «Сто одежек и все без застежек».
Подборка детских произведений для домашнего чтения: чтение Н. Носов «Заплатка» рассказ, З. Александрова «Сарафанчик», В. Орлов «Портниха», А. Барто «Сто одёжек».
Социально –коммуникативное развитие Словесные игры
Дидактические игры: Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в магазин» и др.
Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал».
Художественно-эстетическое развитие «Фантазия» - изготовление карточек-рисунков для новой ткани;
«Разноцветный калейдоскоп» - альбом-коллекция видов тканей.
Коллективная работа: "Маленький модельер" (создание коллекции одежды для бумажной куклы).
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Хочу быть модным»
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Хочу быть модным» предполагаемые результаты были достигнуты:
• дети с помощью родителей и воспитателей собрали альбом-коллекцию видов тканей («Разноцветный калейдоскоп», самостоятельно разработали коллекции одежды для бумажных кукол, изготовили карточки-рисунки с узором для новых тканей;
• пополнили словарный запас детей;
• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
• дети стали различать и уверенно называть виды одежды, ее особенности и различия; из каких тканей ее изготавливают; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей реабилитационного центра.