Светлана Лучкова
Проект для детей школьного возраста «Готовимся к новому году». Урок математики
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Готовимся к новому году» : выпуск газеты «Календарь декабря», на котором каждый день зачеркивается предыдущий день, считается, сколько дней до Нового года (считает учитель и те, кто может считать в большем пределе, чем десяток).
Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей
Публикация «Проект для детей школьного возраста „Готовимся к новому году“, Урок математики» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Математика. Конспекты уроков
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели проекта : Формирование умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10-и. Развивать умение ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни). Корректировать внимание на основе упражнения в назывании н-р первого вторника декабря по календарю и т. д. Воспитывать коммуникативные навыки, т. е. работать в парах.
1. Изготовление календаря.
2. Использование календаря на уроках математики.
Тема «Работа с календарем. Закрепление изученных способов сложения и вычитания»
Цель: создание условий для формирования умения работать с календарем
Задачи:
предметные:
научить ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни);
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
решать текстовые задачи
метапредметные:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации.
личностные:
проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: учебник «Математика» М. И. Башмакова, М. Г. Нефедова 1 часть, тетради, «черный ящик», календарь для учителя, календари карманные для учеников, конверты трех цветов с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы, смайлики, ватман с островами для рефлексии, интерактивная доска, презентация, проектор, аудио запись «Шум моря».
Ход урока
Орг. момент (эмоциональный настрой)
- Закройте глаза, послушайте музыку (аудиозапись «Шум моря»).
- Музыку чего мы услышали? (музыку моря).
- Да, так поёт море.
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в морское путешествие по математическим островам.
Актуализация знаний
Работа с онлайн тренажером https://kid-mama.ru/chisla-ot-1-do-20-trenazhery/slozhenie-s-perexodom-1/
- Начнем наше путешествие с острова «Разминка». На этом острове вам нужно показать, как вы умеете решать примеры. Работает 1 вариант.
- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
3. Изучение нового материала.
а) подготовительная беседа
- Мы с вами продолжаем путешествие. На следующий остров я хочу, чтобы мы с вами взяли один предмет. Он у меня находится вот в этом «черном ящике». Мне хочется, чтобы вы догадались, что у меня здесь спрятано. Это было даже у Робинзона Крузо на необитаемом острове. Как вы думаете, что это? (предположения детей)
- Тогда я вам дам небольшую подсказку. Поработайте в парах. Прочитайте, что об этом предмете говорит Р. Крузо (отрывок, слайд 2)
- Что вел Р. Крузо, и что у меня в «черном ящике»?
- Конечно, у меня в коробке календарь. В нашем путешествии нам пригодится календарь.
- А для чего человеку нужен календарь?
- Календарь нужен нам для того, чтобы не забывать, что мы хотим сделать в течение года. А еще он помогает следить за временем. Людям, у которых нет календаря, например жертвам кораблекрушений, выброшенным на необитаемый остров, трудно не потерять счет дням.
- Давайте рассмотрим календарь.
- Как вы думаете, что главное в календаре? (указан год, месяцы, дни недели, месяца расположены по порядку)
- Сколько месяцев году? (12)
б) работа с онлайн сервисом- https://learningapps.org/createApp.php
- Давайте разберем по временам года названия месяцев, и отгадаем, какое время года изображено на открывшейся фотографии.
в) работа с календарем
- А теперь давайте поработаем с вашими календариками.
- Назовите месяцы, в которых 31 день?
- А теперь 30 дней?
- Посмотрите и скажите, есть ли месяцы, в которых меньше 30 дней? Но в феврале бывает и 29 дней, такой год называют високосным. Он наступает через каждые 4 года.
- А знаете ли вы, как легко запомнить, сколько дней, в каком месяце, не глядя на календарь?
- Существует народный способ определения количества дней в месяце по сжатому кулачку. (Учитель демонстрирует.)
Если горочка то дней 31, а если ямка, то 30 или 29(28) феврале.
Теперь давайте потренируемся. Пользуясь кулаком, скажите: сколько дней в июле? Ноябре? Сентябре?
- Посмотрите, 4 ноября будет праздник народного единства. На какой день недели он приходится. (суббота)
- На 7 декабря у нас с вам планируется поездка в планетарий. Какой это будет день недели? (четверг)
4. Закрепление изученного материала.
Работа в парах.
- А сейчас давайте поработаем в парах.
- Назовите друг другу даты своего дня рождения. Пусть ваш сосед найдет вашу дату в календаре. На какой день недели приходится эта дата в 2017 году?
5. Физкультминутка
Остров «Отдыхай-ка»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
6. Закрепление изученного.
Работа с учебником стр. 60
- Следующий наш остров «Размышляй-ка»
- На корабле принято вести вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал.
- Запишите число – 19 октября, классная работа. Что вы можете сказать про число 19? (оно двузначное, нечетное)
Давайте выполним №1 с. 60.
- На какие числа выпадало воскресенье в начале августа? (2 и 9)
- Какое число будет в следующее воскресенье? Можем мы без календаря ответить? (да)
- Следующее воскресенье через семь дней, значит 9+7=16). Запишите равенство.
- Какое число будет в следующий вторник в августе? (11, т. к. 4+7=11) Запишите равенство.
- Какое число было в предыдущий понедельник сентября? (12 – 7=5) Запишите равенство.
- Давайте придумаем похожие вопросы по этой части календаря и запишем равенства.
- Давайте сделаем вывод. Что нужно сделать, чтобы узнать, какое будет число через наделю? (Нужно прибавить 7)
- Что нужно сделать, чтобы узнать, какое было число на предыдущей неделе? (нужно вычесть 7)
- Давайте выполни следующее задание. Посмотрите на строку из стихотворения И. Бродского: Вновь второе января пришлось на вторник (слайд 4)
Какое число будет в следующий вторник в январе? (2+7=9)
- А через вторник? (9+7=16)
7. Самостоятельная работа (дифференцированные задания)
- А сейчас, давайте самостоятельно, выполним задания на карточках. На обложке тетради, я вам приклеила смайлик. У кого смайлики красного цвета – возьмите задания из красного конверта, у кого смайлики желтого цвета - возьмите задания из желтого конверта, а у кого смайлики синего цвета – возьмите задания из синего конверта. (См. Приложение)
8. Домашнее задание.
- Те, у кого на тетрадях смайлики красного цвета – делают дома номер 3 на странице 60. Те, у кого смайлики красного цвета – номер 5 на странице 61. У кого синие смайлики – задание 6 на странице 6.
9. Рефлексия.
- Для чего же человеку нужен календарь? Можно ли обойтись без него? В каких случаях?
Прием «Выбери остров»
На большом листе бумаги рисуются «острова» - остров «Просветления», остров «Неуверенности», остров «Непонимания». Карта островов вывешивается на доске, и ученики выходят к карте и прикрепляют стикер в соответствующем районе карты, который отражает их состояние после урока.
- Наше путешествие закончилось. Если вам было все понятно и интересно на уроке – прикрепите стикер на остров «Просветления». Если вам было немного непонятно – прикрепите стикер на остров «Неуверенности». Если вам было на уроке неинтересно и непонятно – прикрепите стикер на остров «Непонимания»