Марина Сопина
Проект «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный (декабрь - февраль 2013 - 2014г.)
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.
Объект исследования: конструирование как практическая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: процесс формирования конструктивных и творческих умений у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство конструктивной деятельностью посредством создания макета "Города будущего", то это позволит ребенку проявить творческие способности, обогатить сенсорный опыт и реализовать познавательно-эстетические потребности.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст - сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования продуктивной деятельности. Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребенка - в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Однако, сегодня вопрос развития конструктивной деятельности у дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса. Данная проблема натолкнула нас на создание проекта "Город будущего".
Цель: развитие конструктивных и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
познакомить детей с жанром искусства - архитектурой, ее особенностями и выразительными средствами;
приобщать детей к миру художественного изобразительства;
развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Ожидаемый результат. В процессе изготовления макета дети научатся заниматься совместным конструированием, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. У детей повысится интерес к конструктивной деятельности; сформируются умения: отбирать нужные детали для постройки в соответствии с ее характером, самостоятельно их изготавливать, анализировать готовую постройку. Родители станут активными участниками педагогического процесса.
Поэтапный план реализации проекта
Этапы
Содержание работы
Сроки реализации
Ответственные
1. Подготовительный
- рассматривание фотографий с изображением города;
- беседы о родном городе;
- экскурсии по улицам города;
- посещение краеведческого музея;
- строит. игры "Жилой дом", "Наш детский сад" и др.
декабрь
педагоги
2. Основной
- изготовление объектов для макета;
- создание макета "Город будущего".
январь
педагоги, родители
3. Заключительный
- подведение итогов реализации проекта;
- составление рассказов "Как мы строили город";
- презентация проекта воспитанникам ДОУ.
февраль
педагоги
Пути воздействия на развитие конструктивных умений дошкольникам.
Задачи
Мероприятие
Сроки
Ожидаемый результат
Ответственные
1 этап - подготовительный
Изучение архитектуры родного города.
Знакомство с историей возникновения родного города.
Формировать представления о конструируемых объектах; развивать у детей умение анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. Развивать самостоятельное творческое конструирование.
- рассматривание фотографий;
- беседы о родном городе;
- экскурсии по улицам города;
- посещение краеведческого музея;
- д/и "Жилой дом", "Наш детский сад"
декабрь
Мотивация детей к изучаемой теме.
Активизация детей в творческом конструировании.
Педагоги
2 этап - основной
Развивать умение детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием. Развивать конструктивные навыки и умения.
- изготовление объектов для макета.
- создание макета "Город будущего".
январь
- умение детей планировать, конструировать по схемам;
- умение работать коллективно;
- творчески фантазировать;
- применять в самостоятельной и совместной деятельности приобретенные знания и умения;
- активизация позиции родителей, как активных участников педагогического процесса.
Педагоги, родители.
3 этап - заключительный
Учить детей анализировать, делать выводы.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, как активных его участников.
Развивать умение детей рассказывать о проделанной работе.
- подведение итогов реализации проекта.
- составление рассказов "Как мы строили город";
- презентация проекта воспитанникам ДОУ.
февраль
Создание макета "Город будущего"
Педагоги
Выводы: 96% детей освоили способы обследования предметов и способы создания конструкций; познали конструктивные свойства деталей и материалов; расширилась область творческих проявлений, сформированы представления дошкольников о том, что разные здания могут быть построены в различных архитектурных стилях; у детей повысился интерес к конструктивной деятельности.