Елена Виноградова
Проект «Газировка: вред или польза?»
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели)
Тип проекта – Познавательно-исследовательский.
Участники проекта – воспитатели, дети, родители.
Возраст детей – 6 – 7 лет.
Актуальность проекта. Я считаю, что данная тема очень популярна. Все мы - современные люди: смотрим рекламу по телевизору, ездим по городу и видим на каждом шагу рекламные щиты, которые нам говорят, что пить газированные напитки – это здорово, что газировка вкусная и утоляет жажду…
Газированная вода очень популярна в мире. В детском меню в ресторанах и кафе обязательно есть газировка. Но многие взрослые считают, что газировка вредна для детского здоровья, что она разрушает кости и зубы. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта.
Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей о том, что данные продукты вредны для их здоровья.
Кто же прав? Кому верить? Это мы и решили выяснить с помощью различных опытов в ходе нашей исследовательской работы.
Цель проекта: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с историей создания газированных напитков; Исследовать состав газированных напитков.
Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды и дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Пепси-Кола»; Продолжать учить обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие:
Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; умение планировать этапы своих действий, умение аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций; активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; развивать логическое мышление, воображение в процессе наблюдения, умение делать выводы и заключения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности; Самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.
Объект исследования: газированный напиток(«Пепси – Кола»).
Предмет исследования: ингредиенты газированных напитков и их влияние на здоровье человека.
Предполагаемые результаты:
На основе полученной информации у ребят появится желание отказаться от употребления сладких газированных напитков.
Здоровье детей будет сохраняться, а может быть и улучшаться.
План реализации проекта.
1. Начальный этап – проектирование.
Изучение литературы по теме из разных источников
Опрос родителей «Газировка: вред или польза?»
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Формулировка проблемных вопросов.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2. Технологический этап – реализация проекта.
Изучение собранной информации (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет)
Рассказы педагога:
Беседа о полезной и вредной пище; Рассказ «Может ли человек жить без воды»; Рассказ «История появления газированной воды»
2. Проведение опытов:
Есть ли красители в газировке.
Газировка – это химия или нет.
Есть ли в газировке газ.
Насколько натуральна газировка.
Есть ли в газировке растворители
3. Чтение познавательной и художественной литературы:
Высочина Т. А. «Сказка о том, как вода и газировка поссорились»
Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
4. Самостоятельная практическая деятельность:
Изготовление собственного лимонада.
Изготовление из пластиковых крышечек настольной игры «Крестики- нолики»
3. Рефлексивный этап.
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Фиксирование результатов полученных знаний
Формулирование вывода.
Подборка литературы по теме.
(стихи, загадки, сказки, рассказы)
Перспектива.
Изобрести газированную воду, которая была бы безвредной для организма.
Заключение.
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников.
Советы:
Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.
Не держите дома газированные напитки.
Не держать напиток во рту долго.
Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.
Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.
Будьте здоровы!