Приложение МААМ

Проект «Газировка: вред или польза?»

Елена Виноградова
Проект «Газировка: вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели)

Тип проекта – Познавательно-исследовательский.

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Возраст детей – 6 – 7 лет.

Актуальность проекта. Я считаю, что данная тема очень популярна. Все мы - современные люди: смотрим рекламу по телевизору, ездим по городу и видим на каждом шагу рекламные щиты, которые нам говорят, что пить газированные напитки – это здорово, что газировка вкусная и утоляет жажду…

Публикация «Проект „Газировка: вред или польза?“» размещена в разделах

Газированная вода очень популярна в мире. В детском меню в ресторанах и кафе обязательно есть газировка. Но многие взрослые считают, что газировка вредна для детского здоровья, что она разрушает кости и зубы. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта.

Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей о том, что данные продукты вредны для их здоровья.

Кто же прав? Кому верить? Это мы и решили выяснить с помощью различных опытов в ходе нашей исследовательской работы.

Цель проекта : Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить с историей создания газированных напитков; Исследовать состав газированных напитков.

Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды и дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Пепси-Кола»; Продолжать учить обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Развивающие:

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; умение планировать этапы своих действий, умение аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций; активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; развивать логическое мышление, воображение в процессе наблюдения, умение делать выводы и заключения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности; Самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.

Объект исследования: газированный напиток(«Пепси – Кола»).

Предмет исследования: ингредиенты газированных напитков и их влияние на здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

На основе полученной информации у ребят появится желание отказаться от употребления сладких газированных напитков.

Здоровье детей будет сохраняться, а может быть и улучшаться.

План реализации проекта.

1. Начальный этап – проектирование.

Изучение литературы по теме из разных источников

Опрос родителей «Газировка : вред или польза

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Формулировка проблемных вопросов.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2. Технологический этап – реализация проекта.

Изучение собранной информации (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет)

Рассказы педагога:

Беседа о полезной и вредной пище; Рассказ «Может ли человек жить без воды»; Рассказ «История появления газированной воды»

2. Проведение опытов:

Есть ли красители в газировке.

Газировка – это химия или нет.

Есть ли в газировке газ.

Насколько натуральна газировка.

Есть ли в газировке растворители

3. Чтение познавательной и художественной литературы:

Высочина Т. А. «Сказка о том, как вода и газировка поссорились»

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

4. Самостоятельная практическая деятельность:

Изготовление собственного лимонада.

Изготовление из пластиковых крышечек настольной игры «Крестики- нолики»

3. Рефлексивный этап.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Фиксирование результатов полученных знаний

Формулирование вывода.

Подборка литературы по теме.

(стихи, загадки, сказки, рассказы)

Перспектива.

Изобрести газированную воду, которая была бы безвредной для организма.

Заключение.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников.

Советы:

Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

Не держите дома газированные напитки.

Не держать напиток во рту долго.

Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.

Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.

Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Газировка: вред или польза?»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 21:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Газировка: вред или польза?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова (УИ 1066361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД