Ольга Халина
Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта : создание новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Цель проекта : организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью, путём опытно-экспериментальной познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей радостное настроение.
Публикация «Проект „Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность, интерес к экспериментированию.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию мыслительной деятельности : сравнивать, анализировать, обобщать.
Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление.
Развивать речь детей.
Образовательные задачи:
Формировать познавательное отношение к предметам, их свойствам и качествам путем исследования и экспериментирования.
Пополнять представления о понятиях: большой-маленький, легкий-тяжелый.
Продолжать знакомить с признаками предметов: цвет, величина и форма.
Формировать представление : много, мало, один.
Уточнять знания времени года.
Закрепить знания свойств и значения воды: прозрачная, чистая, нужная человеку, животным, растениям.
Оздоровительные задачи:
Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и профилактика плоскостопия).
Знакомить с первоначальными правилами о ЗОЖ.
Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.
Укреплять мышцы плечевого пояса.
Закреплять навык правильного дыхания при выполнении упражнений.
Укреплять зрительные мышцы глаз.
Основные задачи:
Воспитание у детей потребности быть здоровыми.
Формирование целостной картины мира.
Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
Условия реализации проекта :
Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов детской деятельности.
Организация включения в систему работы всех специалистов МКДОУ 77.
Предполагаемые результаты:
для детей:
Сформированные навыки здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)
Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)
Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.
Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:
О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).
О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
О способах исследования объекта.
О предметном мире.
В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).
Участники проекта : педагоги, узкие специалисты, младшие дошкольники, родители.
Основные направления деятельности в период реализации проекта :
1. Воспитательно-образовательная деятельность.
С целью систематизации и решения широкого спектра задач работа осуществляется на основе следующих направлений:
Социально-психологическое - направлено на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни (для этого широко используются игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, новые формы работы).
Интеллектуальное - предполагает получение детьми в доступной форме необходимых знания и представлений о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала дошкольника.
Оздоровительное – профилактика, коррекция и реабилитация здоровья детей, в том числе часто и длительно болеющих ОРВИ.
2. Поисково-экспериментальная деятельность направлена на раскрытие творческого потенциала младших дошкольников, стимулирование их к игровой и образовательной деятельности.
3. Работа с родителями предусматривает вовлечение родителей в проектную деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни.
Работа над реализацией проекта в течение года осуществлялась комплексно, в процессе разнообразных видов деятельности. В учебной деятельности и вне её. Знакомили детей с разными подвижными играми, спортивным инвентарем, рассказывали о здоровье.
При планировании образовательной деятельности учитывала использование:
Основных движений и общеразвивающих упражнений:
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночннка.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Подвижные игры
С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?»,
«Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмета
С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».
С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».
С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».
На ориентировку в пространстве. -«Где звенит?», «Найди флажок».
Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».