Лучший педагог года

Проект «Филимоновская игрушка»

Пендерева Евгения Валерьевна
Проект «Филимоновская игрушка»

Проект «Филимоновская игрушка» в старшей группе

Наименование проекта : Филимоновская игрушка.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : кроткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах

Цель: формировать интерес к народным промыслам России на примере филимоновской игрушки.

Задачи:

1. познакомить с историей возникновения и выразительными средствами филимоновской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);

2. развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры, мелкую моторику, творческие способности дошкольников,

навыки действовать коллективно;

3. воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Актуальность проблемы:

Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, филимоновской игрушками. Ребят приобщают к устному народному творчеству, народным играм и хороводам. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства.

Однако, не секрет, что представления у детей о русской культуре бывают, отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Поэтому я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Механизм реализации проекта :

Формы работы с дошкольниками:

• беседы о филимоновских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;

• рассматривание элементов росписи;

• рисование основных элементов филимоновской росписи в порядке усложнения;

• непосредственная образовательная деятельность;

• познавательные рассказы воспитателя;

• дидактические игры;

• раскрашивание плоскостных силуэтов филимоновских игрушек;

• рассматривание иллюстраций и филимоновских игрушек;

• лепка игрушек из соленого теста и их роспись.

Взаимодействие с родителями:

• изготовление папки-передвижки «Филимоновская игрушка»;

• обеспечение материалами (соль, мука или глина) для лепки.

Деятельность педагога:

• подбор литературы, фильма о народном промысле "Филимоновская игрушка";

• иллюстраций филимоновских изделий;

• изготовление плоскостных силуэтов филимоновских игрушек;

• подготовка соленого теста для лепки;

• проведение выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки.

Сроки и этапы реализации проекта :

Проект осуществляется в несколько этапов:

• Организационно-подготовительный.

• Основной (этап непосредственной реализации).

• Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

Основной:

- ознакомление с историей промысла;

- ознакомление с особенностями росписи филимоновской игрушки;

- составление орнаментов;

- роспись бумажных силуэтов игрушек;

- лепка и роспись игрушек в стиле филимоновских игрушек. 3

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки.

Ожидаемые результаты:

- дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

- выделяют характерные средства выразительности филимоновской игрушки : элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре и т. п. ;

- лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Вывод по проекту : в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Филимоновская игрушка»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД