Ледяева Дарья
Проект для детей 4–5 лет «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
«Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники.
Возраст детей : 4-5 лет.
Форма проведения: дневная
Актуальность темы: в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Ферма для животных“ с использованием Лего-конструктора» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Проблема темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т. д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью Лего - конструктора.
Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека посредством Лего-конструирования.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию;
- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;
- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.
Ожидаемые результаты
1. Сформировать конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Развить умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
3. Развить познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
5. Сформировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
6. Иметь представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциям.
Этапы реализации проекта :
Первый этап:
Планирование и разработка содержания воспитательно-образовательного процесса по проекту.
Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бодливая корова», К. Г. Паустовский «Дружище Тобик», В. Д. Берестов «Коза»,
А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по темы.
На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.
Второй этап:
Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.
Беседы на тему «Жители фермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.
На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь. Алгоритм работы с конструктором: Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.
На втором этапе дети знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.
Третий этап:
Заключительное мероприятие по постройке фермы из конструктора, и выставка работы.
План мероприятий:
Организация продуктивной деятельности, НОД по темам.
1. Вводное занятие: «История Лего – как все начиналось» Цель: познакомить детей с историей конструктора. Задача: прививать навык к индивидуальной и коллективной работе.
2.«Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства. Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.
3. «Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.
4.«Постройки на ферме» (амбар,ферма, сарай, мельница, ворота, забор) Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
5.«Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)
Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; воспитывать желание трудиться.
6. «Растения на ферме» (дерево, кустарники, цветы) Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
7. «Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза) Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.
Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;
8. Наша ферма (итоговое занятие)
Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.
Вывод по проекту
Конструктивная деятельность через использование наборов конструктора «ЛЕГО» увлекательна и разнообразна, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование «ЛЕГО» - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены все общие виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочетаются и взаимосвязываются эмоциональные и интеллектуальные процессы; активизируются регулятивные механизмы деятельности; формируется познавательная сфера в конструктивной детей дошкольного возраста 5-6 лет; развиваются и формируются личностные образования; развиваются социальные отношения в коллективе (в группе, с педагогами и взрослыми, с родными на примере коллективной работы.
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует: обеспечению работы в рамках ФГОС ДО, формированию имиджа ДОУ, удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ; повышению профессионального уровня педагогов. Проект может быть рекомендован воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования Художественно-эстетической деятельности искусства в детской студии в рамках внедрения ФГОС ДО, родителям и всем заинтересованным лицам.
Список использованной литературы
Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
Емельянова, И. Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб. метод. пос. для самост. работы студентов / И. Е. Емельянова, Ю. А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011
Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : Пособие для педагогов-дефектологов. — М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М. : Мозаика-Синтез, 2005
Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. - М., 1999.
Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» : Пособие для педагогов. -М. : изд. Сфера, 2011.
Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М. : ТЦ Сфера, 2008