Получи документы

Проект «Фантазёры»

Светлана Ухова
Проект «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект.

Развитие у дошкольников речевого творчества.

«ФАНТАЗЁРЫ»

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: коллективный, среди детей одной группы, старшая подготовительная группа, воспитатели, родители

Продолжительность: долгосрочный 3 месяца.

Проблема:

Интенсивное техническое развитие привело к тому, что в современном обществе речевое творчество постепенно утрачивает свое значение. Дети меньше общаются, меньше разговаривают друг с другом и родителями, заменяя непосредственное межличностное общение общением, опосредованным техническими средствами.

Публикация «Проект „Фантазёры“» размещена в разделах

Актуальность: Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста, в широком понимании входит в проблему становления общих художественно – творческих способностей ДДВ, что является очень актуальным. Огромную роль в становлении детского речевого творчества играет восприятие произведений искусства и накопление художественного опыта. Если говорить о речевом творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества.

Цель проекта:

создание необходимых условий для развития мотивов и

потребностей речевого творчества дошкольников всеми участниками педагогического процесса.

Развитие речевого творчества дошкольников.

Спектакль по придуманной детьми сказки.

Задачи:

1 .Внедрить инновационные педагогические технологии речевого развития; 2. Совершенствовать систему воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников;

3. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

4. Развивать связную речь.

5. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам словотворчества и словообразования детей.

6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи в различных формах и видах детской деятельности.

7. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

8. Разнообразить формы работы с родителями по речевому развитию дошкольников;

Ожидаемый результат:

Развитие связной речи у детей.

Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей.

Владения детьми различными видами запоминания стихов и повышения интереса к их заучиванию.

Расширение кругозора.

Проявление желания у детей пересказывать тексты, придумывать интересные истории.

Дети освоят новые методы фантазирования.

Научатся придумывать сказки, рассказы.

Улучшать навыки связной логической речи.

Оборудование и материалы:

- специально организованная речевая среда в группе, включающая все необходимые компоненты учебно-методического комплекса;

- художественная литература, мнемотаблицы, иллюстрации, игры;

- общение взрослых и детей;

- обучение родной речи и языку на занятиях;

- различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);

- информационно – коммуникативные ресурсы (компьютер, интернет, DVD, СD,мультимедиа, аудиовизуальное оборудование).

Этапы проекта:

Iэтап.

Подготовительный

Цель: активизировать запас хорошо известных сказок, обогащать опыт детей знанием новых сказок, пробудить желание самостоятельно или с минимальной помощью взрослого рассказывать сказку полностью или какую - то часть.

II этап.

Основной.

Чтение знакомых сказок:

Беседы по прочитанным произведениям.

Цель: научить детей различным способам создания сказочных образов.

«Сивка бурка», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «Заяц-хваста»

«Сравнение»

Ш. Перо «Фея», «Золушка»,

Цель: дать детям понятие о сравнении как о художественном приёме; учить выделять сравнение в поэтическом тексте; умение находить сравнения в прозаическом тексте.

Цель: научить детей выстраивать последовательность событий, характеризовать героев.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Снежная королева»

Занятия – беседы»

Словесное рисование при работе со сказками.

«Творчество А. Барто»

Занятия-беседы по сказкам «Гуси-лебеди», «Старый мороз и молодой Мороз», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»

Цель: познакомить с новым видом литературы – поэзией и понятием поэт; развивать эмоциональную сферу.

Цель: познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста.

Планирование деятельности:

Педагог - изготовление пособий для проекта;

- беседы (например, о окружающем мире);

- беседы (например, о стихах);

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- продуктивная деятельность.

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т. д.

Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр.

Деятельность с детьми:

Знакомая система обучения (схемы, мнемотаблицы, условные обозначения);

Моделирование;

Ситуация «проживания»

Ассоциации;

Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры – драматизации, сюжетно ролевые игры, чтение по книги или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

Организация творческого поиска;

Просмотр видеофильмов;

Слушание аудиозаписи;

Коллаж из сказок;

Изобразительная деятельность;

Совместные работы с родителями.

Мероприятия:

Методическая лаборатория (занятия- практикум) «Составление рассказа с использованием мнемотехники» самостоятельное создание мнемотаблиц)

- Мастер-класс: «Использование

песочной игротерапии для развития и самореализации ребёнка».

- Тренинг для родителей: «О воспитании выразительности речи. Как заучивать и сочинять с ребёнком стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки»

- Экскурсии: музыкальная, художественная школы, библиотека;

- Круглый стол с участием родителей: «Преемственность в создании условий для речевого развития детей».

- Сбор интересных детских высказываний и словотворчества.

- Занятия с включением элементов продуктивной деятельности.

- Коллекционирование, выставка.

- Открытые просмотры занятий: «Сочини и нарисуй», «Салат из сказок» «Сочиняем сказку вместе» (совместное творчество детей и их родителей)

«Вечер поэзии» – конкурс чтецов,

- Конкурсы.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Чтение сказок с детьми дома.

3. Помощь в пополнении книжного уголка.

4. Наглядная информация для родителей (стенды, выставки).

5. Задание на дом для родителей и детей.

Продукты проекта:

• Спектакль по придуманной самими детьми сказки «Фантазёры».

• Выставки творческий работ где дети сами придумывали сюжет.

• Уголок «любимая книга».

Рефлексия:

«Что мы узнали?»

«Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Хотели бы вы повторить?

Публикации по теме:

«Кто рисует так искусно, что за чудо-фантазёры?…» Творчество детей. Фотоотчёт«Кто рисует так искусно, что за чудо-фантазёры?…» Творчество детей. Фотоотчёт Дети всех возрастов очень любят рисовать. Умение рисовать способствует познанию окружающей действительности, развитию пространственного.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры»Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры» Фотоотчёт по летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе «Фантазёры». Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково.

Мастер-класс по изготовлению поделок из яиц киндер-сюрпризов «Фантазёры»Мастер-класс по изготовлению поделок из яиц киндер-сюрпризов «Фантазёры» Бросовый материал очень полезный в нашей работе. Сегодня мы покажем вам что можно сделать из яиц киндер сюрпризов. Дети любят киндер сюрпризы.

Фотоотчет «Мои фантазёры в шоу «Волшебный город шляп»Фотоотчет «Мои фантазёры в шоу «Волшебный город шляп» Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам, об участии нашей группы в театрализованном шоу «Волшебный город шляп», которое.

Стенгазета «Мы — фантазёры!»Стенгазета «Мы — фантазёры!» Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня.

Наша группа «Фантазёры» на Фестивале творческих идей! ФотоотчетНаша группа «Фантазёры» на Фестивале творческих идей! Фотоотчет Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам об участие нашей группы "Фантазёры" в Фестивале "Планета - наш общий.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок конструирования «Маленькие фантазёры»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок конструирования «Маленькие фантазёры» Кубики, кубики – Синие и красные, Жёлтые, зелёные – Строим с Дашей домик мы! Даша ручкой – мах-мах! Домик сразу – бах-бах! Веселится разрушитель,.

Автор публикации:
Проект «Фантазёры»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 01:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фантазёры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД