Светлана Ухова
Проект «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Развитие у дошкольников речевого творчества.
«ФАНТАЗЁРЫ»
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: коллективный, среди детей одной группы, старшая подготовительная группа, воспитатели, родители
Продолжительность: долгосрочный 3 месяца.
Проблема:
Интенсивное техническое развитие привело к тому, что в современном обществе речевое творчество постепенно утрачивает свое значение. Дети меньше общаются, меньше разговаривают друг с другом и родителями, заменяя непосредственное межличностное общение общением, опосредованным техническими средствами.
Публикация «Проект „Фантазёры“» размещена в разделах
Актуальность: Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста, в широком понимании входит в проблему становления общих художественно – творческих способностей ДДВ, что является очень актуальным. Огромную роль в становлении детского речевого творчества играет восприятие произведений искусства и накопление художественного опыта. Если говорить о речевом творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества.
Цель проекта:
создание необходимых условий для развития мотивов и
потребностей речевого творчества дошкольников всеми участниками педагогического процесса.
Развитие речевого творчества дошкольников.
Спектакль по придуманной детьми сказки.
Задачи:
1 .Внедрить инновационные педагогические технологии речевого развития; 2. Совершенствовать систему воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников;
3. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
4. Развивать связную речь.
5. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам словотворчества и словообразования детей.
6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи в различных формах и видах детской деятельности.
7. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
8. Разнообразить формы работы с родителями по речевому развитию дошкольников;
Ожидаемый результат:
Развитие связной речи у детей.
Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей.
Владения детьми различными видами запоминания стихов и повышения интереса к их заучиванию.
Расширение кругозора.
Проявление желания у детей пересказывать тексты, придумывать интересные истории.
Дети освоят новые методы фантазирования.
Научатся придумывать сказки, рассказы.
Улучшать навыки связной логической речи.
Оборудование и материалы:
- специально организованная речевая среда в группе, включающая все необходимые компоненты учебно-методического комплекса;
- художественная литература, мнемотаблицы, иллюстрации, игры;
- общение взрослых и детей;
- обучение родной речи и языку на занятиях;
- различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);
- информационно – коммуникативные ресурсы (компьютер, интернет, DVD, СD,мультимедиа, аудиовизуальное оборудование).
Этапы проекта:
Iэтап.
Подготовительный
Цель: активизировать запас хорошо известных сказок, обогащать опыт детей знанием новых сказок, пробудить желание самостоятельно или с минимальной помощью взрослого рассказывать сказку полностью или какую - то часть.
II этап.
Основной.
Чтение знакомых сказок:
Беседы по прочитанным произведениям.
Цель: научить детей различным способам создания сказочных образов.
«Сивка бурка», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «Заяц-хваста»
«Сравнение»
Ш. Перо «Фея», «Золушка»,
Цель: дать детям понятие о сравнении как о художественном приёме; учить выделять сравнение в поэтическом тексте; умение находить сравнения в прозаическом тексте.
Цель: научить детей выстраивать последовательность событий, характеризовать героев.
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Снежная королева»
Занятия – беседы»
Словесное рисование при работе со сказками.
«Творчество А. Барто»
Занятия-беседы по сказкам «Гуси-лебеди», «Старый мороз и молодой Мороз», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»
Цель: познакомить с новым видом литературы – поэзией и понятием поэт; развивать эмоциональную сферу.
Цель: познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста.
Планирование деятельности:
Педагог - изготовление пособий для проекта;
- беседы (например, о окружающем мире);
- беседы (например, о стихах);
- изготовление игр; подбор имеющихся игр;
- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
- продумывание практической, экспериментальной деятельности;
- продуктивная деятельность.
- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т. д.
Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр.
Деятельность с детьми:
Знакомая система обучения (схемы, мнемотаблицы, условные обозначения);
Моделирование;
Ситуация «проживания»
Ассоциации;
Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры – драматизации, сюжетно ролевые игры, чтение по книги или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
Организация творческого поиска;
Просмотр видеофильмов;
Слушание аудиозаписи;
Коллаж из сказок;
Изобразительная деятельность;
Совместные работы с родителями.
Мероприятия:
Методическая лаборатория (занятия- практикум) «Составление рассказа с использованием мнемотехники» самостоятельное создание мнемотаблиц)
- Мастер-класс: «Использование
песочной игротерапии для развития и самореализации ребёнка».
- Тренинг для родителей: «О воспитании выразительности речи. Как заучивать и сочинять с ребёнком стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки»
- Экскурсии: музыкальная, художественная школы, библиотека;
- Круглый стол с участием родителей: «Преемственность в создании условий для речевого развития детей».
- Сбор интересных детских высказываний и словотворчества.
- Занятия с включением элементов продуктивной деятельности.
- Коллекционирование, выставка.
- Открытые просмотры занятий: «Сочини и нарисуй», «Салат из сказок» «Сочиняем сказку вместе» (совместное творчество детей и их родителей)
«Вечер поэзии» – конкурс чтецов,
- Конкурсы.
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Чтение сказок с детьми дома.
3. Помощь в пополнении книжного уголка.
4. Наглядная информация для родителей (стенды, выставки).
5. Задание на дом для родителей и детей.
Продукты проекта:
• Спектакль по придуманной самими детьми сказки «Фантазёры».
• Выставки творческий работ где дети сами придумывали сюжет.
• Уголок «любимая книга».
Рефлексия:
«Что мы узнали?»
«Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
- Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Хотели бы вы повторить?