Надежда Сородник
Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: "Если добрый ты. "
Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,
Тип проекта: краткосрочный (10 дней)
Вид проекта: позновательный, творческий
Участники: дети, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
Публикация «Проект „Если добрый ты“, План мероприятий в рамках Всероссийской акции „Весенняя неделя добра“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Весенняя неделя добра
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
рассказать детям о полезности и значимости труда;
воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
на стремление к самостоятельной работе;
на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, логически рассуждать, эмоционально сопереживать).
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:
Дети:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Формирование бережного отношения к окружающему миру.
Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагог:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Подготовительный этап:
Мероприятия:1.Беседа с родителями "Знакомство с проектом". Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, опрос родителей "Как мы воспитываем доброту?"; консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников".
Цель: Привлечь родителей к реализации проекта "Если добрый ты…".
Ответственные: Воспитатель.
Срок реализации: 1ая неделя.
Мероприятия:2.Беседы с детьми в рамках темы проекта:
"Добрый человек. Что это значит?"
"Что такое дружба, доброта?"
"Какое доброе дело я сделал сегодня?"
"В мире добрых слов"
"Мы – дружные ребята" "Хорошие и плохие поступки"
"Как мы можем порадовать близких?"
Цель:Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера. Учить детей употреблять в речи добрые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.
Ответственные:Воспитатель.
Срок реализации: в течении проекта.
Исследовательский этап:
Мероприятия:3. Дидактические игры в рамках темы проекта:
"Хорошие и плохие поступки",
"Что такое хорошо и что такое плохо", "Добрые и злые слова".
"Как помочь другому человеку"
Цель:Уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у детей представления о доброте, добрых действиях. Развивать память, внимание, наблюдательность. Учить применять имеющиеся знания в новых условиях, обогатить словарь, способствовать воспитанию у детей умения играть вместе.
Мероприятия:4. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с добротой и дружбой.
Цель:Познакомить с фольклорными произведениями.
Мероприятия:5. Рассматривание иллюстраций.
Цель:Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
Мероприятия:6.Чтение художественной литературы
В. Катаев "Цветик-семицветик"
Венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка",
МуурЛ. "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"
В. Сутеев "Мешок яблок"
Приключения Кота Леопольда.
Валентина Осеева Короткии поучительные рассказы.
Цель:Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.
Мероприятия:7.Просмотр мульфильмов:
"Чебурашка"
"По дороге с облаками"
"Кот Леопольд"
"Чуня"
"Цветик-Семецветик"
"Мешок яблок"
"Приключения поросёнка Фунтик"
"Просто так"
"Крошка Енот"
"Мама для мамонтёнка"
Цель:Воспитывать у детей правильные качества, такие как щедрость,терпение, приветливость, доброта, внимательность к чувством других. Учить состраданию, добрым поступкам.
Если ты щедрый- у тебя будет много хороших друзей. Если ты улыбаешься, то тебе улыбнуться в ответ.
Мероприятия:8.Прослушивание детских песен:
"Что такое доброта"
"От улыбки. "
"Если добрый ты"
"Хорошо бродить по свету"
"Если друг не смеётся, ты включи ему солнце"
"Остров доброты"
"Мир который нужен мне"
Цель:Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.
Ответственные за мероприятия 3-8: воспитатели и дети.
Срок реализации: в течении проекта.
Мероприятия:9. Продуктивная деятельность
аппликация:"Добро в наших руках"
лепка:"Солнышко"
конструирование:"Построим Теремок для друзей"
рисование: "Доброе сердце"
Раскраски.
Цель:Развивать творческие способности.
Мероприятия:10. Трудовая деятельность: полив цветов, протирание пыли, мытьё игрушек, мытьё стульчиков, уборка игрушек, расставить книжки на полку, у каждой игрушки своё место.
Цель:Приучать к труду, помощи окружающим.
Ответственные за мероприятия 9-10: воспитатели, младший воспитатель, дети.
Срок реализации: в течении проекта.
Заключительный этап:
Мероприятия:11.Создание условия для театральной постановке "Мешок яблок"В. Сутеев.
Цель:Развивать у детей актёрские способности.
Ответственные: воспитатели, дети.
Срок реализации: 2ая неделя.
Мероприятия:12.Акция: "Подари прохожему улыбку",
"Доброе сердечко"(подари игрушку малышам)
"Помоги по дому",
"Волшебные слова"
"Сдай макулатуру- спаси дерево"
Цель:Создание положительного настроения в группе. Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу. Развитие положительной самооценки. Развивать творческий потенциал детей, исполнительские навыки.
Ответственные: воспитатели, младший воспитатель, дети.
Срок реализации: 2ая неделя.
Мероприятия:13.Фотовыставка "Наши добрые дела".
Цель:Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
Ответственные: воспитатели, младший воспитатель, дети.
Срок реализации: 2ая неделя.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители полностью оправдались. У детей сформировался интерес к общественной жизни, бережное отношение к окружающему миру и людям в частности, возросла речевая компетенция. Родители обогатили свой опыт общения с ребёнком новыми приёмами взаимодействия и сотрудничества. Педагог повысил свою компетентность по данной теме.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
"Добрый день" и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье " В добрый час".
Доброта - она от века
Украшенье человека.