Паутова Людмила
Проект «Дружба — это сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дружба – это сила!»
1. Проблема
Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.
Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.
Публикация «Проект „Дружба — это сила“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.
2. Актуальность проекта
Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.
Я обратилась к проблеме социального развития воспитанников подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в естественных условиях их жизни в детском саду.
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.
В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.
Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения
Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.
3. Цель проекта : Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
4. Задачи:
Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности).
Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.
Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность.
Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
5. Тип проекта : творческо-информационный.
6. Участники проекта : дети возрастной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.
7. Образовательная область:
социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно – эстетическое развитие
физическое развитие.
8. Срок реализации: краткосрочный
9. Формы и методы работы по проекту :
o практические: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, сотрудничество с родителями.
o наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение
o словесные: дидактические игры, беседы.
10. Ожидаемые результаты:
формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба – это сила!»;
систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;
использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;
улучшение микроклимата в группе.
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: Фотовыставка «А мы бываем вот такие».
Тематическое планирование совместной деятельности в процессе реализации проекта «Дружба – это сила»
Образовательные области
Виды деятельности
Работа с детьми Работа со специалистами Работа с родителями
Познавательная
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».
Речевые игры:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому»
Словесные игры по теме «Дружба» :
«Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружина, дружище); «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я…. Мне подарили фломастеры, и я…. Когда мне нужна помощь, я….); «Комплимент» - Разработка консультаций «Дружба крепкая»
Коммуникация
Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные мирится»
1) «Кто такой настоящий друг?» Дидактические игры:
«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друга по голосу».
Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;
Художественное творчество Выставка рисунков «Мой друг» Памятка о дружбе
Физическая культура Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры!»
-
План реализации проекта
I этап - подготовительный
Срок Реализации Этапы реализации Запланированные мероприятия
Февраль
Предварительная работа по подготовке проекта подбор необходимой литературы по теме
информирование родителей о реализации проекта
Подобрать дидактические, сюжетно- ролевые и подвижные игры по теме проекта.
Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми
Вторник
25.02. 2020г Реализационный
(практический) Беседы: Дружба – это хорошо или плохо?»
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.
Дидактическая игра:
«Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель:Развивать познавательно-речевые интересы и интеллектуальные способности, закрепить знания детей о правилах поведения в различных ситуациях.
Среда
26.02.2020г. Реализационный
(практический) Художественно-эстетическое развитие Изготовление рисунков на тему «Портрет друга».
Цель: Формирование интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.
Беседа: «Глупые ссорятся, а умные мирится»
Цель: содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.
Четверг
27.02.2020г. Реализационный
(практический) Дидактическая игра «Узнай друга по голосу».
цель: побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие.
Выставка детской литературы о дружбе.
Чтение стихотворения А. Шибаевой «Подружки»
Пятница
28.02.2020г. Реализационный
(практический)
Проведение спортивного мероприятия
«Малые Олимпийские игры»
Цель: укрепление здоровья детей с помощью движений и спортивных игр; Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
3 этап – заключительный
Февраль
1. Оценка результатов проделанной работы с детьми
2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
3. Объективная оценка проделанной работы.
4 - итоговый
Выставка рисунков «Портрет друга»;
Участие в Малых Олимпийских играх среди отделений ДОУ.
Список литературы:
1. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева, – М. : Генезис, 2004. – 175с.
2. Шипицина Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. : Детство – Пресс, 2010. – 384с.
3. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю. В. Авдеева, - М. : Сфера, 2012.-63 с.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В. И. Петрова, - М. : Мозаика-Синтез, 2007.-75 с.