Папки-передвижки

Проект «Друг наш — Снеговик»

Наталья Суханова
Проект «Друг наш — Снеговик»

Проект

«Друг наш- Снеговик»

Вид проекта : информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники группы, родители, воспитатель.

Проблема проекта :

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

Публикация «Проект „Друг наш — Снеговик“» размещена в разделах

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их культуре зимних забав.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

1) Познакомить детей с историей происхождения снеговика.

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1) Развивать творческую активность детей.

2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

«Речевое развитие» :

1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба,

снежная фигура.

3) Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.

«Физическое развитие» :

1) Укреплять здоровье детей.

2) Прививать навыки здорового образа жизни.

3) Развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше способов самовыражения.

Ожидаемые результаты.

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

3. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Внешние продукты.

1. Выставка работ из разного материала на тему «Снеговик и его друзья».

2. Выставка книг «Такие разные снеговики».

3. Выставка творческих работ: лепка «Снеговики и Снеговички».

4. Опытно - исследовательская деятельность со снегом.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Задачи:

Обозначить цель и задачи проекта.

Подобрать информационный материал по теме.

Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

2. Основной этап:

Задачи:

Создать развивающую среду по теме проекта.

Оформить выставку книг о зиме, снеговиках.

Подобрать дидактические игры.

Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на

зимнюю тему, игры на физическое развитие.

Оформить выставки поделок и рисунков.

Формы работы:

Познавательное развитие (опытно- экспериментированная деятельность)

«Сколько в снеге воды

«Какие бывают снежинки?»

«Какая температура в снегу

Познавательное развитие, ФЭМП:

«Снеговик – почтовик»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Снеговики и Снеговички».

Рисование: «Снеговик почтовик».

Музыкальный репертуар:

Песни: «Веселая зима», «Марш Снеговиков», «Снеговик –

это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик».

Речевое развитие:

Составление рассказа по сюжетной картинке «Как мы лепили Снеговика»,

Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик, «Снеговик – лучший друг Деда

Мороза», «Почему Снеговик любит холод.

Чтение и разучивание стихотворений:

А. Усачёв «Снеговики из Дедморозовки»

В. Савончик "Снежно белый снеговик"

В. Павленюк "Я леплю снеговика"

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

М. Бойкова «Раскраснелась детвора» Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»

Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.»

Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».

Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал» и др.

Просмотр и обсуждение мультфильма: «Снеговик-почтовик».

Прослушивание аудиокниги «Дед мороз из Дедморозовки»

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» .

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Сложи из геометрических фигур».

Физическое развитие:

Лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Два Мороза», «Кто больше наберет снежков»,

«Передай снежный ком», «Снеговик», «Поймай снежный ком».

Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…», «Мы слепили снежный ком…».

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Вечер развлечений: «Парад снеговиков»

3. Заключительный этап:

Отчет о деятельности детей во время проекта (провести с родителями мастер- класс «Такие разные снеговики»).

Итоги проекта :

При реализации данного проекта мы пришли к таким выводам:

Ожидаемые результаты подтвердились:

У детей:

Развитие творческих способностей.

Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и

связной речи.

Формирование знаний о происхождении снеговика.

Расширились перспективы развития познавательной деятельности.

Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему

здоровью.

опыта в проектной деятельности.

У родителей:

Повысился уровень творческого подхода к изготовлению работ по теме

проекта.

Сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей

через консультирование.

Родители были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения.

Получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в

подготовке мероприятий проекта.

Перспектива дальнейшего развития проекта :

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в

систему и активно используется в воспитательно - образовательном процессе и в

повседневной жизни детей в детском саду.

Приложение №1

План работы.

Друг наш – Снеговик (посвящённый Всемирному дню снеговика(18 января)

Неделя Мероприятия Ответственный

Понедельник Утро: Утренняя беседа «Кто такой снеговик»

Сотрудничество с библиотекой

Прогулка. Экспериментирование: «Сколько в снеге воды

П/и. "Снежки", "Передай снежный ком.»

Вечер. Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Снеговики из Дедморозовки»

Воспитатели, дети

Вторник Утро. Д/и. «Найди сходство и различие у снеговиков»

ООД 1. ФЭМП. «Снеговик-почтовик»

2. Соц. Мир «День Снеговика история и традиции»

Пальчиковая гимнастика «Мы скатали снежный ком»

Прогулка. Экспериментирование: «Какие бывают снежинки?»

П/и. "Снежки", "Передай снежный ком.»

Вечер. Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Снеговики из Дедморозовки»

Прослушивание песен о

Снеговике

Мини- выставка. «Снеговики» (из бросового материала) Воспитатели, дети

Родители, дети

Среда Утро. Рисование (раскраска) «Снеговики»

Д/и. «Найди сходство и различие у снеговиков»

ООД.

1. Речевое развитие «Снежный ком»

2. Лепка «Снеговик и Снеговичка»

Пальчиковая гимнастика «Мы скатали снежный ком»

Прогулка. Игры- забавы на улице

Экспериментирование. Какая температура под снегом?

Вечер.

Аудиокнига «Дед мороз из Дедморозовки» Воспитатели, дети

Четверг Утро. Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

Развлечение. Конкурс чтецов

Прогулка. Экспериментирование: От какой соли снег тает быстрее?

П/и. "Снежки", "Передай снежный ком», «Снеговик»

Вечер. Развлечение «Парад Снеговиков»

Мастер- класс для родителей «Такие разные Снеговики» Воспитатели, дети

Воспитатели, родители и дети

Пятница Утро. Аудиокнига «Дед мороз из Дедморозовки»

ООД. 1. Рисование «Снеговик почтовик»

2. Мир природы «Лесные обитатели зимой»

Пальчиковая гимнастика «Мы скатали снежный ком»

Отгадывание загадок

Прогулка. Лепим Снеговиков из снега

П/и. "Снежки", "Передай снежный ком», «Снеговик»

Воспитатели, дети

Приложение №2

История происхождения снеговика

Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля. И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.

Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.

Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Думали, что опасно лепить их в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными

сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами.

А в Норвегии существовало предание о том, что снеговиков опасно разглядывать поздним вечером из-за шторы. К тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: ее рекомендовалось обойти стороной.

Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали

незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность. Любопытно, что в представлении европейских народов

снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman».

По старинной европейской притче, святой Франциск Ассизский считал

создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. А по другой

христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – ни кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей.

Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько

шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает,

желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали

гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай, украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная – сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам,

он тосковал, глядя на печь через окно. Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.

Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» – шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны,

не решается нарушить его счастье.

И наши детские писатели сочиняют сказки о Снеговике. Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для нашего народа снеговик – тоже один из любимых новогодних персонажей. В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству.

В Советском Союзе снеговичков искусно рисовали на поздравительных открытках.

Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

Не отстаем в этом деле и мы! В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество (несколько десятков) очень впечатляет!

В начале февраля в одной японской деревне Ширамине радостный переполох: у каждого дома лепят снеговика! Этот праздник насчитывает уже несколько столетий.

День снеговика – один из молодых, но уже любимых праздников детворы. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей или встретиться с друзьями, весело провести время. В России День снеговика празднуется 28 февраля, а Корнелиус Гретц, коллекционер снеговиков из Германии, предложил справлять Всемирный день снеговика 18 января. Так что Россиянам повезло: у них есть возможность два раза попраздновать!

В этот день снеговика лепят всей семьей, с друзьями или в одиночку. При этом нужно загадать желание, одно на всех или каждый - свое.

Традиция загадывания желания восходит к тем временам, когда христианство приходило на смену язычеству. Люди верили, что белый снеговик - это ангел, и он

может перенести желание людей на небо к Богу. Маленькую фигурку лепили из свежевыпавшего снега, шептали свое желание, и ждали, когда «снежный ангел» испарится, а значит, желание будет перенесено с земли на небо, услышано и исполнено.

День снеговика – один из молодых, но уже любимых праздников детворы. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей или встретиться с друзьями, весело провести время.

Приложение№3

Пальчиковая игра

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Снеговик

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Приложение №4

Подвижные игры

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз — красный нос и Мороз — синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза ( обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз — красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз — синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

«Снеговик»

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает :

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.

Приложение №5

Стихи о Снеговиках

Я принёс морковку-нос.

И расстроился до слёз –

Снеговик мой, будто в сказке,

Превратился в колобка.

И сказал мне: – Будет хуже.

Превращусь я скоро в лужу.

Н. Сергиянская

У него морковный нос,

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз.

Это белый снеговик.

В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

C.Сон

Бубнил у дома Снеговик :

- Подтаял чудный воротник…

Мороза – нет!

Метели – нет!

Мне некому сказать «Привет!».

И даже матушка Зима

Сама – сплошная кутерьма:

Из туч-карманов невпопад

То сеет дождь,

То - снегопад.

Сейчас растаю, малышня,

Спасайте же скорей меня!

Н. Агошкина

Снеговик мой заболел!

Снежной каши переел!

Знаю я наверняка,

Как лечить Снеговика -

Переделаю меню

И продукты заменю!

На обед Снеговику

Я сосульку истолку!

И. Устинова

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из моркошки.

Вместо глаз - картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

В. Романенко

Снег по улице метёт,

Вьюга песенки поёт,

Детвора кричит "ура!".

Снеговик среди двора :

Вместо шляпы - старый таз,

Угольки на месте глаз.

Из морковки - красный нос,

Будто выкрасил мороз.

Ох, красив снеговичок -

Славный снежный мужичок!

М. Бойкова

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Н. Мельник

Лепим мы снеговика,

Крутим гладкие бока!

Эй! Ребята! С ним дружите,

Нос - морковку подарите!

Если прочь отступит стужа,

Он растает – будет лужа.

Но пока стоит на месте

И доволен, что мы вместе!

Л. Шайтанова

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга

Лепят для меня подругу.

Е. Ярышевская

Белый повар прямо с неба

Сыплет снежную муку.

Из муки из этой хлеба

Напеку Снеговику.

Потому что Снеговик

К хлебу снежному привык!

Я большому караваю

Бок лопаткой подравняю,

И подброшу в печь дровишек –

Голубых прозрачных льдышек.

Все готово через миг.

Угощайся, Снеговик!

Г. Радионова

Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен?.

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора

весело и звонко:

- Вместо носа у него

красная морковка!

Г. Османова

Ох, работа не легка -

Лепим мы снеговика.

Дружно катим снежный ком,

На него другой кладем,

Сверху третий ком добавим,

Длинный нос-морковку вставим,

Вместо глаз возьмем монетки,

Нос мы сделаем из ветки,

Шапка будет из ведра,

Снеговик готов. Ура!

Только грустно одному,

Нужен верный друг ему…

Лепим для снеговика

Друга – снежного щенка!

С. Островский

Семилетний генерал

Часовому доверял -

Снег поставил охранять,

Сам пошёл довольный спать.

Он глаза протёр чуть свет.

Глядь в окно - а снега нет.

В луже плавает добро:

Нос-морковка, шлем-ведро.

Сразу ясно - неспроста,

Часовой сбежал с поста.

Д. Алверно

Приложение№

Опытно - исследовательская деятельность со снегом.

Какие бывают снежинки

Если вам повезет, и в вашем городе пойдет снегопад в безветренный день, выходите на снежинковую охоту. В дом снежинки не занести, поэтому опыт может состояться только на улице. Захватите лупу, фотоаппарат, темную ткань или темную цветную бумагу. Подставляйте материю под снежинки - падая на нее, они будут дольше держаться и не таять (если вы будете ловить снежинки варежками, то они быстро растают от тепла ваших рук). Рассматривайте снежинки под лупой, фотографируйте при многократном увеличении или в режиме макросъемки, чтобы потом дома зарисовать самые красивые образцы снежинок в свой дневник наблюдений за природой.

В научной среде считается, что двух одинаковых снежинок не существует. Первым такой вывод сделал Кеннет Либбрехт, он очень много наблюдал за снежинками и создал самую большую фотоколлекцию снежинок в мире. Посмотрите на те снежинки, которые поймаете вы - вдруг (ну мало ли) вам удастся увидеть близнецов! А если нет - то, значит, теория Либбрехта по-прежнему неопровержима.

2|| Сколько в снеге воды?

Помните, мы сказали в самом начале, что в снеге содержится до 95% воздуха? Это очень легко показать ребенку на примере вот такого простого опыта. Наберите во дворе литровую банку снега. Сразу же отметьте маркером уровень набранного снега. Теперь идите в дом продолжать эксперимент. Запишите в научный дневник время начала наблюдения и величину снежного «столба» в сантиметрах. Теперь оставьте снег таять. Посмотрите через час насколько снег уменьшился в банке, снимите новые замеры (время и высоту снега в сантиметрах). Как только он растает, измерьте - сколько получилось в банке воды? Запишите время и высоту теперь уже водного «столба».

Детей впечатляет этот простой опыт, демонстрирующий то, насколько много в снеге воздуха! И не так уж много воды, как, возможно, казалось до окончания опыта. Литр снега не равен литру воды.

В этом эксперименте можно обратить внимание маленьких детей на то, почему именно тает снег, как много времени ему требуется, чтобы растаять, с детьми постарше можно вычислить скорость таяния снега (для этого расчета мы снимали показания через час с начала эксперимента). А еще воду от снега можно рассмотреть в микроскоп (буквально капельку). Если вы брали снег с чистых горных вершин, то вода наверняка будет чистой, но если этот снег с обычной городской улицы, то вас ждут сюрпризы в виде примесей и грязи в воде. У многих детей вид грязной лужи от снега навсегда отобьет желание его пробовать на вкус.

3|| Какая температура под снегом?

В сказке Мороз Иванович показывал Машеньке чудо: под его снеговой периной росли цветы и было им тепло. Детей удивляет, что под снегом растениям и мелким животным может быть тепло даже в 30-градусный мороз. Как так? Ведь снег холодный! А вот насколько снег холодный - давайте выяснять с уличным градусником.

Температуру самого снега измерить довольно легко: просто воткните термометр в ближайший сугроб. Скорее всего, температура поверхностного снега будет такой же как окружающий воздух (благодаря теплообмену). А вот температуру под большим полуметровым сугробом измерить будет сложнее, без помощи взрослого не обойтись. Постарайтесь поместить градусник как можно глубже в сугроб, к самой почве. Оставьте на 10-20 минут и вытаскивайте. Чтобы не потерять градусник и не перекапывать весь сугроб, заранее привяжите к градуснику длинную веревочку с яркой шерстяной кисточкой или лоскутком ткани на конце. Кисточку оставьте снаружи сугроба, чтобы вы ее могли без труда увидеть. Потом просто осторожно вытяните градусник из сугроба. Вас впечатлит разница между температурами поверхности снежного покрова и его нижнего слоя! Не забудьте зафиксировать данные вашего опыта.

Публикации по теме:

Аппликация «Мой друг снеговик»Аппликация «Мой друг снеговик» ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас.

Друг Деда Мороза-СнеговикДруг Деда Мороза-Снеговик Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! В канун Нового года в нашей группе мы проводим конкурс среди родителей. Тема конкурса.

Фотоотчёт «Наш друг Снеговик»Фотоотчёт «Наш друг Снеговик» Фото отчёт " Наш друг Снеговик" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Не так давно мы с коллегами наводили порядок в помещении для выносного.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Мастер-класс «Друг Деда Мороза — Снеговик»Мастер-класс «Друг Деда Мороза — Снеговик» Новый год у ворот. А мастерская Деда Мороза продолжает работать. Я, как «сотрудник» мастерской Деда Мороза предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс: «Снеговик лучший друг Деда Мороза»Мастер-класс: «Снеговик лучший друг Деда Мороза» Мастер- класс: «Снеговик лучший друг Деда Мороза» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас,как можно смастерить.

Мастер-класс «Снеговик-лучший друг Деда Мороза»Мастер-класс «Снеговик-лучший друг Деда Мороза» Мастер класс «Снеговик лучший друг Деда Мороза»: Завтра 18 ноября Дед мороз отмечает свой день рождения. Многие этого не знают и считают.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик»Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик» (младшая разновозрастная группа)Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик» (младшая разновозрастная группа) Думаю, многим знакома сказка о Снеговике «Наш друг Снеговик». На заключительном празднике тематической недели в младшей разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Друг наш — Снеговик»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 09:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Друг наш — Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД