Елена Хвостикова
Проект по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский проект «Дорогою добра». Область «Социализация».
[/b]
Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад №3 г. Алексеевка Белгородской области – Хвостикова Елена Алексеевна.
Краткая аннотация проекта.
Предлагаемый проект включает в себя комплексно - тематическое планирование на месяц для детей 5 – 6 лет. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянно, через непосредственную образовательную деятельность, которая включает интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольников целостной картины мира. Обучая детей высшим моральным качествам личности используются все доступные формы и методы работы (праздники, развлечения, викторины; развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).
Публикация «Проект по реализации образовательной области „Социализация“ в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Предполагаемый результат.
1. Расширение представлений детей об основных правилах, по которым живут люди.
2. Воспитать чуткого, честного и мужественного человека.
3. Сформированность представления о добре и зле, о сопереживании и сочувствие к другим людям.
Вывод: реализация данного проекта позволит сформировать у детей дошкольного возраста представление о добре и зле, сформировать представление о хороших и добрых поступках по отношению ко всему живому. Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся формированию высших моральных качеств личности в своём ребенке.
Пояснительная записка.
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста высшим моральным качествам личности человека.
Главная цель проекта:
формировать высшие моральные качества личности; доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я», умению самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Задачи:1. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное правила не знать, а выполнять.
2. Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.
3. Формировать представление о добре и зле. Дать представление детям о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.
4. Воспитывать чувство любви и привязанности к близким людям, развивать желание заботиться о них, совершая добрые дела.
5. Учить детей на литературных примерах понимать добрые и плохие поступки.
6. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.
7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и животным. Побуждать детей делать хорошие и добрые поступки по отношению ко всему живому.
8. Активизировать работу по обучению детей высшим моральным качествам личности среди родителей.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
1. Книги для чтения: Л. Пантелеев «Честное слово», «Трус», В. Осеева «Волшебное слово», «Отомстила», «Девочка с куклой», Б. Житков «Как тонул один мальчик».
2. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр: «Путешествие по маршруту добрых чувств», «Семья», «Служба помощи», «Водители».
3. Музыкально – художественный центр: постановка и показ кукольного театра «Дорогою добра».
4. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации – для изготовления сувениров малышам.
Взаимодействие с семьёй.
1. Првести тест для родителей «Я и мой ребёнок».
2. Провести родительское собрание «Как воспитать ребёнка чутким».
3. Консультация для родителей «Еже ли Вы вежливы».
4. Материалы в уголок для родителей: «Минуты нежности», «Правила на всю жизнь», «Советы по воспитанию внуков и внучек».
Совместная деятельность педагога и детей по областям.
Область «Коммуникация». 1. Беседа «Заботимся о малышах и пожилых людях», «Как и чем можно порадовать близких».
2. Игровой тренинг «Что может случиться, если ты совершишь хороший поступок»
3. Этюд «Скажи доброе слово другу».
4. Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».
Область «Социализация».1. Беседа «Ребёнок и его старшие приятели».
2. Рассказ из личного опыта ребёнка «Как я веду себя в транспорте».
3. Дидактические игры: «Наши добрые дела», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?».
4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Служба помощи», «Водители».
Область «Познание». 1. Беседа «Давайте говорить друг другу комплементы!».
2. Игровая ситуация «Как мы помогаем бабушке», «Если добрый ты».
3. Дидактические игры: «Помоги матрёшкам», «Что такое хорошо – что такое плохо».
Область «Труд». 1. Труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам найти свой дом».
2. Труд в уголке природы: покормить питомцем в живом уголке, убрать их жильё.
3. Помочь малышам собраться на прогулку.
Область «Здоровье».1. Игровой тренинг «Если заболела бабушка».
2. Психогимнастика «Спасем доброту» - научиться различать и называть эмоции «удовольствие», «удивления», «восхищения», «радости».
3. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро, Иван», «Скакалка».
4. Дидактическая игра «Будь здоров».
Область «Безопасность».1. Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Конфликты между детьми», «Внешность человека может быть обманчива».
2. Игровой тренинг «Хорошо – плохо».
3. Игровая ситуация «Мама заболела».
Область «Физкультура». Подвижные игры: «Весёлые ребята», «Лиса в курятнике», «Самолеты», «Ловкие рыбки», «Мы ребята мастера».
Область «Художественное творчество».1. Рисование по замыслу «Как я помогаю маме».
2. Аппликация «Мой ласковый и нежный зверь».
3. Конструирование «Книжка – малышка» - для детей младшей группы.
Область «Чтение художественной литературы». Н. Носов «Фантазёры», В. Осеева «Хорошее», «Сыновья»; Л. Пантелеев «Рассказы и сказки», В. Драгунский «Денискины рассказы», сказка «Как аукнется, так и откликнется».