Татьяна Зайцева
Проект «Домашние питомцы. Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Мой педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию освоения знаний - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ:
Публикация «Проект „Домашние питомцы, Кошка с котятами“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
1. Возможность углубленно изучать какую-либо тему.
2. Получение быстрых практических результатов.
Актуальность проекта :
Проводя сюжетно- ролевую игру «Семья», я обратила внимание, как мало семей имеют домашних животных. Дети тянутся к кошкам, собакам, хомякам, птичкам, но. сопротивление родителей подчас бывает непреодолимо. Я не ратую за то, чтобы выполнять любую прихоть ребенка, разумеется, необходимо учитывать и семейные возможности. И все же надо понять – это не ребячья прихоть, а естественная потребность, которая много может дать развивающейся личности ребенка, обогатит его заботливостью, внимательностью к ближнему, чувством сострадания, ответственностью. Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребенка в природе: имея самые добрые намерения, дети, тем не менее совершают отрицательные поступки (рвут цветы, мучают- «ласкают» - маленькое животное). Живая природа воздействует на детей, вызывая у него эмоциональный отклик. Но этой естественной основы недостаточно для воспитания гуманного отношения к объектам природы. Чтобы познание стало школой развития во взаимосвязи различных чувств и эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия. Порой сами родители лишают своих детей ответственности, взвалив на свои плечи уход за домашними питомцами, объясняя это тем, что ребенок еще мал и не умеет делать все самостоятельно. Или еще хуже, взяв однажды в дом котенка или щенка как пушистую забаву для своего дитя и выбросив его на улицу, когда подросшие животные стали проявлять свой характер, требовать все большего внимания и ухода. Как много бездомных котят и щенят появляется осенью, осаждая наши подъезды и игровые площадки! Многие дети подбирают их, но взять бездомного котенка согласится далеко не каждая семья. Проведя опрос по теме «Домашние животные в вашей семье» оказалось, что только в четырех семьях из восемнадцати есть домашние животные. И соответствующую работу необходимо проводить не только с детьми, но и с родителями тоже. Появилась проблема – дети хотели бы завести домашнего питомца, но родители, в силу каких-то причин отказывают им в этом. Решение этой проблемы подсказали сами дети: необходимо узнать как можно больше о домашних животных, научиться ухаживать за ними и тогда родители пойдут им на встречу и возьмут в семью питомца, или, поняв, какой это труд и ответственность, откажутся от этой затеи. Решением этой проблемы и посвящен мой проект «Домашние питомцы Кошка с котятами»
Методический паспорт проекта
I. Тема: «Кошка с котятами».
II. Цель: Пробудить интерес к домашним питомцам.
III. Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с домашним животным и его питомцем;
- Формирование представлений о потребностях домашних животных для их нормального роста и развития;
- Уточнить и расширить представления детей о значении домашних животных в жизни человека;
- Развивать умение детей делать элементарные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к домашнему животному, желание беречь и ухаживать за ним;
- Воспитывать заботливое отношение к нашим «младшим братьям» : не нарушать условия их жизни, не относиться жестоко, помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:
- Выявление проблемы;
- Самостоятельный поиск решения;
- Выбор из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивное его использование;
- Самостоятельный анализ полученных результатов.
IV. Возраст детей : младший дошкольный возраст
V. Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный 16- 30 апреля 2012г.
- Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей);
- Ознакомление педагогов и родителей с основным содержанием и формами работы;
- Разработка конспектов, подбор демонстрационного материала, художественной литературы, материала для изодеятельности, фотографий для альбома «Домашние любимцы».
2 этап 2-30 мая 2012г.
- Реализация проекта.
3- этап: итоговый 1-5 июня 2012г.
- Анализ выполнения работы над реализацией проекта.
V I. Режим работы: ООД, беседы, наблюдения, игры, труд - 9.00 .- 12.00.
индивидуальная работа, работа с родителями, развлечения – 16.00 – 17.00
VII. Предметно- пространственная среда: группа, участок детского сада
VIII. Дополнительно привлекаемые участники: музыкальный руководитель,
родители.
IX. Ожидаемый результат:
- Привитие детям любви и бережного отношения к домашним животным;
- Усвоение детьми знаний по уходу за домашним животным;
- Желание детей и родителей завести домашнего питомца.
X Тематическое планирование
Организованная образовательная деятельность Познание ФЦКМ: «День с кошкой в детском саду», наблюдение за кошкой на прогулке.
Опытно- исследовательская деятельность: «Питание кошки»
Познание ФЭМП «Родились у нас котята» по
стих-ю С. Михалкова «Котята»
Коммуникация: заучивание потешек «Как у нашего кота», «Пошел котик на Торжок», составление рассказов на тему «Мое любимое домашнее животное», составление рассказов по картине «Кошка с котятами», чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса»
Художественное творчество: рисование «Кошка»
Лепка «Воробышки и кот» (по мотивам подвижной игры)
Аппликация «Котенок».
Физическая культура: ОРУ «Ласковая кошечка»
Интеграция с другими образовательными областями Познание, Социализация, Здоровье, Коммуникация, Художественное творчество, Чт. худ. лит-ры, Музыка, Физкультура.
Развлечение Кукольный спектакль «Про маленького котенка» по сказке И. Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть», игра- драматизация «Тили-бом»
Совместная деятельность в режимных моментах
С родителями Подготовка фотоальбома «Домашние любимцы», участие родителей в мероприятиях группы, рекомендации по чтению произведений о домашних животных, памятки с содержанием подвижных игр, организация присутствия кошки в группе.
Познавательная Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы», рассматривание сюжетных картин по теме, отгадывание загадок, рассматривание игрушечных котят и кошек с детальным описанием, иллюстраций с кошками разных пород.
Чтение художественной литературы Потешки: «Пошел котик на торжок», «Котинька- коток», «Киска- киска», «Кот на печку пошел».
В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Л. Толстой «Спала кошка.», С. Михалков «Котята», С. Баруздин «Кошка», Е. Чарушин «Кошка», К. Ушинский «Васька», О. Высоцкая Кто мяукал у дверей?», Ш. Перро «Кот в сапогах», Й. Чапек «Приключения песика и кошечки», Б. Заходер «Плачет киска в коридоре».
Игровая Дидактические игры: «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Кто как кричит?», «Угадай, что изменилось?».
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мышки», «Кот и воробышки», «Котята и щенята», Кошка и мышка», «Мыши и кот».
Трудовая Труд по уходу за кошкой
Музыкальная «Кошка» музыка А. Александрова, сл. Н. Френкель, «Плачет котик» М. Парцхаладзе, «Ах ты котинька – коток» колыбельная, «Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, А. Левенбуха.
XI – Презентация: праздник «Сказка умного кота»
Литература
1. Комплексные занятия в ДОУ по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Волгоград, Учитель 2011г.
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Мозаика- Синтез, М., 2012г.
3. Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности» М., Мозаика – Синтез 2009г.
4. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» М., Мозаика – Синтез 2008г.
5. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель
Е. Г. Батурина М., Просвещение 1974г.
6. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева М., Просвещение 1987г.
7. ж-л «Ребенок в детском саду» №6, 2011г. стр. 63
8. Тейлор Девид. Все о кошке. – Лондон, Нью-Йорк, Штутгард, Москва. 1997г.
9. «Прогулки в детском саду» п/р И. В. Кравченко, Т. Л. Долговой М., 2008г.
10. Серия «Мир в картинках. Животные – домашние питомцы» М., Мозаика – Синтез 2010г.
11. Т. Н. Караманенко, Ю. Т. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» М., Просвещение 1982г.