Наталья Суворова
Проект «Доисторическая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
Расширить представления дошкольников о самых первых живых организмах и проследить за длительным процессом эволюции животного мира. Сформировать чувства удивления и восхищения доисторическим миром.
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта
Задачи проекта
1. Формировать представления о динозаврах, их образе жизни, приспособлении к среде обитания.
2. Развиваться умение понимать и познавать доисторический мир
Публикация «Проект „Доисторическая жизнь“» размещена в разделах
Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
4. Прививать бережное отношение к животным.
Основные направления реализации проекта
1. Познание: описание доисторического мира
2. Драматизация сказок
3. Развлечение «В гости к динозаврам»
4. Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование, изготовление пособия о мамонтах с составлением описательного рассказа о нихм
Длительность проекта : краткосрочный (сентябрь- ноябрь).
Ожидаемый результат изучения темы
Дети узнают:
• о том, что почему у слонов развился хобот, как животные выползли наружу, гибели динозавров и многое другое;
• что местом обитания динозавров могут быть вода и суша.
• все динозавры разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, добывать себе пищу;
• что всё в живой природе взаимосвязано
Научатся:
• группировать динозавров по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и размеру;
• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Итоги реализации проекта
В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Постепенно дети стремились поделиться полученной информацией.
В процессе проектной деятельности произошла интеграция областей:
• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали сказки.
• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.
Проект «Доисторическая жизнь» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Перспективный план работы над проектом
Сроки выполнения Содержание
Сентябрь 1. Рассматривание иллюстраций каменная летопись (изготовление окаменелостей)
2. Беседа о первых рыбах (внешний вид, изготовление ракоскорпиона)
3. Беседа о динозаврах (изготовление из проволоки "проволокозавра")
4. Д/И «Узнай силуэты динозавров»
Октябрь 1. Рассматривание энциклопедий (век млекопитающих)
2. Чтение сведений о внешнем виде млекопитающих
3. Изготовление доисторического зоопарка.
4. Лепка "панцирного дедикуруса"
Ноябрь 1. Ледниковые эпохи
2. Рассматривание окаменелостей ледниковой эпохи.
3. Первые люди (изготовление маски первобытного человека)
4. Изготовления модели пещеры.
5. Рисование наскальных рисунков.