Светлана Федотова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. М. Карамзин: |
Хочется знать старину, какова бы ни была она, даже и чужую, а своя ещё милее… |
Актуальность:
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, России. А Москва, столица её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всем мире.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Моя Родина — Москва“» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как ребенку присуща доверительность взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.
В процессе бесед с детьми о Москве мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом.
Цель:
Систематизировать и углубить знания детей о Москве, её истории.
Задачи:
-познакомить детей с историей города, его достопримечательностями
-познакомить с именами тех, кто осваивал и прославил город
-воспитывать любовь к Москве, России, расширить кругозор, передавать знания об истории возникновения Москвы, достопримечательностей
-формировать у детей исследовательские навыки
-развивать умение взаимодействовать с коллективом, учить совместной познавательной деятельности
-привлекать родителей к участию в проектной деятельности
Этапы
I Подготовительный
-рассматривание рисунков, фотографий о возникновении Руси
-просмотр фильма о возникновении вселенной
-подбор материала об истории Москвы
-чтение литературных произведений о Руси, Москве
II Основной этап
-пересказ рассказов «Возникновение Руси», «Зарождение жизни на планете»
-создание страниц книжки по возникновению Москвы
-викторина «Мой город»
-дидактические и сюжетно – ролевые игры по Москве
III Заключительный этап
-спользование созданной книжки по Москве
-презентация макетов «Достопримечательности моего города»
-анкетирование родителей
рекомендации по изучению прошлого и настоящего Москвы
Предполагаемый результат
Привить любовь к своему городу, через совместную познавательно – исследовательскую деятельность в области изучения истории от возникновения вселенной до исторических ценностей столицы России.
Задания для детей
Для детей были подобраны разнообразные задания и игры по математике, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Ребята посмотрели научно познавательный фильм о рождении вселенной.