Олеся Коваленко
Проект для детей подготовительной группы «Восьмое марта!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей подготовительной группы
на тему
«Восьмое марта!»
Исполнитель: Коваленко Олеся Владимировна
2019
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Актуальность реализации проекта
3. Основное содержание проекта
4. План-график реализации проекта
5. Учебный план проекта старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Восьмое марта!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Название проекта Проект «8 марта
Заказчик проекта МАДОУ «Детский сад №1»
Разработчики проекта Коваленко Олеся Владимировна
Нормативные основания реализации проекта 1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт «Дошкольного
Образования» от 01 января 2014
года. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3. Конвенция по правам ребёнка.
Основные идеи проекта Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.
Цели проекта Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи проекта • Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;
• Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;
• Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
• Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.
• Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.
• Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
• Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Объект и предмет педагогической деятельность История возникновения праздника 8 марта.
Срок реализации проекта недельный
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы.
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке
Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Актуальность реализации проекта
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек подарки своими руками, газету «Моя мамочка самая….»
Основное содержание проекта
Принципы, лежащие в основе проекта :
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
Реализации проекта с детьми :
1 ЭТАП.
• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
• Изучение методической литературы
• Информирование участников о цели проекта.
2. ЭТАП.
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
• Создание рисунков «Я и мама» Портрет маме
• аппликация Подарок маме кружка с цветами
• Лепка «Цветы в вазе»
Для родителей:
Беседа: «Мамин День»
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• Утренник посвященный 8 марта.
• Оформление выставки рисунков «Моя мама».
План-график реализации проекта
Этапы Основные мероприятия Ответственные
1.
Подготовительный
(Разработка проекта) Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;
-способствовать формированию интереса детей к природе;
-развивать логическое мышление
• Изучение методической литературы
• Информирование участников о цели проекта.
2.
Основной
(Реализация по видам детской деятельности) Оформление развивающей среды
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей : игры, рисование, аппликация
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: Оформление выставки рисунков «Моя мама».
Занятия познавательного цикла:
• Тема 1 «История возникновения праздника 8 Марта»,
Цель: знакомство с историей возникновения праздника. Воспитание любви к матери, уважения к женщине.
• Тема 2. «О чем мечтают наши мамы
Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме и бабушке.
• Тема 3.«Женские профессии»,
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности «Женские профессии»
• Тема 4.«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.
2. Изобразительная деятельность детей :
• Рисование на темы:
«Я и мама»
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей
«Мамин портрет»
Цель:
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
• Ручной труд/аппликация
- аппликация Подарок маме кружка с цветами
Задачи: учить вырезать дома из бумаги, сложенной пополам; совершенствовать технику вырезания по прямой, по косой и по сгибам; развивать композиционные умения.
• Лепка:
-Лепка «Цветы в вазе»
Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет.
3. Игровая деятельность детей :
• Дидактические игры:
«Мамины помощники»,
Цель: привлечь родителей к совместной
«Профессии»,
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
«Женские профессии»,
Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание, память и речь детей.
««Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель:
Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни.
«Что умеет наша мама?»
Цель: продолжать знакомить с действиями, схожими по ситуации; понимать и выполнять простые инструкции, использовать указательные жесты; развивать зрительное внимание.
- Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?»,
Цель: развитие связной речи детей.
«Найди лишнее»,
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы.
«Назови отчество мужчины, женщины»,
Цель: Учить называть полное имя, образовывать отчество, выделять мужской и женский пол – присваивая окончания соответственно «ич» - мужской, «вна» - женский
«Исправь предложение»
Цель: учить детей восстанавливать деформированный текст.
4. Чтение художественной литературы:
Горький М. Мать
2. Закруткин В. Матерь человеческая
3. Сергей Седов Сказки про мам
4. Маша Трауб.
7. Киселева М. Верните маму.
• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
5. Участие родителей в реализации проекта :
Консультация: «История возникновения праздника 8 марта».
Ширма: «Поздравление с 8 Марта».
3.
Итоговый Анализ деятельности по реализации проекта;
- Утренник посвященный 8 марта
Оформление выставки рисунков
«Моя мама».
Продукт проектной деятельности
- Утренник посвященный 8 марта
Оформление выставки рисунков «Моя мама» .
Результативность проекта :
-Дети овладели навыками адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, овладели диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Воспитанники стали откликаться на эмоции близких людей, приобрели умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Воспитатели направили детей на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Выводы:
Таким образом, работа по проекту дала положительные результаты. В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду.
Также польза от совместного труда с взрослыми наиболее была очевидна для детей, которые отказывались от выполнения поручений, а контакт с взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия.
Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения.
По наблюдению педагогов группы, дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурно - гигиенические навыки.